(Слайд 11) Звук [м] (так мычит корова) — согласный звонкий, потому что работает голосок. Произносится с помощью губ, коротко, его нельзя петь. «Фонетическая ритмика» Соединяем в слоги МА, МО, МУ. Я вам покажу движения, а вы повторите за мной и произнесите те звуки, которые услышите. Звук «М» - показываем корову, указательные пальцы прислоняем к голове, как будто рога. Звук «А» - разводим руки в стороны. Звук «О» - руки перед собой соединяются в круг. Звук «У» - выдвигаем руки вперед, будто толкаем воздух. Звуки вы произносить умеете, а сможете ли их поймать? (Слайд 12) Я буду произносить звуки, вы в это время ничего не говорите. Как только услышите звук занятия (какой звук мы с вами сегодня изучаем?), нужно тут же поймать его ладошками – хлопнуть. «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши, если среди согласных звуков услышат звук [м]: т-з-м-п-к-м-з-м... Вы отлично справились с заданием, готовы продолжать? Перед вами по три кубика, они помогут нам выполнить задание. Я произнесу чистоговорку, а вам нужно повторить ее за мной, нажимая на кубик каждый раз, как будете произносить слог. Мы сделали уже так много заданий, чтоб наши глазки не уставали, давайте их разомнем. К нам пришла в гости во такая корова (изображение коровы на палочке), нужно за ней проследить, чтоб она никуда не убежала, поэтому глазки внимательно смотрят на нее, головой при этом не шевелим. Гимнастика для глаз, следим за изображением, сильно зажмурились – открываем глаза. Теперь спокойно их закрыли. Что мы с вами слышим? Включается звук поезда. Что вы слышите? Это едет поезд. Логопед объясняет детям назначение «Поезда» (где находится звук в слове: в начале, в середине, в конце) и спрашивает. Давайте вместе разложим картинки по вагонам, которые им подходят. Если звук в начале слова, то в какой вагон отправится картинка? Если в конце? Если звук в середине? — Где находится звук [м] в слове дом? В каком вагоне будет ехать эта картинка? Логопед называет картинки и обращает внимание детей на то, что в их названии последний звук [м] (дом, сом, гном, альбом, шлем, дым, изюм...). Дети складывают картинки в вагон. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся. Включается музыка и дети выполняют движения, соответствующие тексту. Физкультминутка «Мы капусту рубим» С каким звуком мы познакомились? Звук мы слышим или видим? Что можем увидеть? Посмотрите на доску, вот и наша буква. Кто-то писал букву М, но е доделал работу, давайте вместе ее закончим. Для начала нужно посчитать сколько элементов у буквы М (Слайд 14). У меня для вас есть последнее задание, мы с вами потренируемся в составлении предложений. На экране вы видите схему, по которой мы и будем это делать. Дети повторяют предложение и называют слова, в которых звук [м] находится в конце (по схеме «Мальчик рисует …): Мальчик рисует дом. Мальчик рисует изюм. Мальчик рисует дым. Мальчик рисует ком. |