СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия - Звуковая культура речи звук: (о), рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте занятия подобраны игры, разные виды гимнастик для отработки четкого произношения звука (о)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия - Звуковая культура речи звук: (о), рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»»


Группа 2 младшая

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Косьмина Виктория Сергеевна____________________________________


Білім саласы(Образовательные области): Коммуникация__________________________________

Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Развитие речи

Тақырып (Тема): Звуковая культура речи звук: (о), рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Міндеттер (задачи)

Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать чувство сопереживания герою, любовь к устному народному творчеству


Дамытушылық - развивающая: развивать речь, внимание, словарный запас слов, развивать и приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций


Оқыту- обучающая: формировать умение отрабатывать четкое произношение звука о,округляя губы.


Көрнекіліктер (Оборудование): кукла, картинки к сказке «Колобок», колобок – игрушка, картинки - (овощи, кошка, конь, дом, повар).


Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Колобок - Бауырсак



Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

I Кіріспе бөлімі. Вводная часть (погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)

Сюрпризный момент

Послушайте ребята, кто – то стучится в дверь. Сейчас я посмотрю кто это (вносится кукла Катя)

Кто это? (кукла).

У Кати была кукла Оля. Катя очень любила свою куклу. Однажды у Оли заболели зубы. Больно стало Оле. Она вздыхает: «О-о-о». Как Катя вздыхает?

Дыхательная гимнастика «Чашечка чая» (вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос, дуем на чай, чтобы остыл-вдох через нос, выдох черехз рот).

Работа с картинками (овощи, кошка, конь, дом, повар)- произносим слова, так, чтобы был слышен звук –о (активизация звука в слове).

Словарная работа: повар

II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

Сюрпризный момент

- Ой ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.

- Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать, кто пришел к нам в гости?  Попробуем!

Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка?  

- Правильно, это колобок! (Показываю игрушку – колобок).

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Колобок - Бауырсак

- Вы хотите поиграть с колобком?

- Кто помнит, какую песенку пел колобок?

Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?

- Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки.

Артикуляционная гимнастика

- Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.

- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)

А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.

-  А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)

Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровые и несколько индивидуальных ответов)

-  А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Колобок предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!                                         (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!                                          (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!                                          (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!                           (хлопки и прыжки одновременно)

Рассказывание сказки

Наша кукла Катя незнает сказку «Колобок», а вы ребята знаете эту сказку?

Расскажем Кате, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок»?

- Когда я читала сказку «Колобок», Амина И, Матвей К и Адис  внимательно  рассматривали рисунки к сказке.

- Амине, понравился рисунок Ю. Васнецова. Матвей так его описал… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).

- Адису, понравился рисунок А. Елисеева (показывает).

- Расскажи о нем.

А   детям понравился вот этот рисунок. (Показываю его.)

-Почему? (Высказывания малышей.)

Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматривали рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описываю иллюстрацию).

Я оставлю эти рисунки в группе,  и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».


Этюд –драматизация «Колобок катится по дорожке» (предлагаю детям с помощью пластики, показать движения, как колобок укатился по дорожке от бабушки и от дедушки)







III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)


- Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

-Какую новую песенку нам спел язычок?

-Какую сказку мы рассказывали?

Кукле Кате понравилось сегодня слушать сказку «Колобок», а Колобку понравилось с нами играть, но им пора возвращаться домой. Скажем им «До свидания!»