II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) Сюрпризный момент - Ой ребята, сегодня к нам пришел еще один гость - сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку. - Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать, кто пришел к нам в гости? Попробуем! Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? - Правильно, это колобок! (Показываю игрушку – колобок). Тілдік компонент (Билингвальный компонент): Колобок - Бауырсак - Вы хотите поиграть с колобком? - Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы? - Колобку понравилось, как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки. Артикуляционная гимнастика - Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша. - Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.) А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“. - А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.) Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровые и несколько индивидуальных ответов) - А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровые и индивидуальные повторения.) Колобок предлагает нам немного отдохнуть. Физкультминутка Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) Рассказывание сказки Наша кукла Катя незнает сказку «Колобок», а вы ребята знаете эту сказку? - Расскажем Кате, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок»? - Когда я читала сказку «Колобок», Амина И, Матвей К и Адис внимательно рассматривали рисунки к сказке. - Амине, понравился рисунок Ю. Васнецова. Матвей так его описал… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется). - Адису, понравился рисунок А. Елисеева (показывает). - Расскажи о нем. А детям понравился вот этот рисунок. (Показываю его.) -Почему? (Высказывания малышей.) Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматривали рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описываю иллюстрацию). Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне». Этюд –драматизация «Колобок катится по дорожке» (предлагаю детям с помощью пластики, показать движения, как колобок укатился по дорожке от бабушки и от дедушки) |