«Солнышко»
Цель :
развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения; учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, к развивающим играм.
Методы и приемы:
игровой прием, использование пособий, вопросы, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети
посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
- Молодцы!
Воспитатель: ребята, а вы любите играть?
Приготовьте свои ручки будем играть!
Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель я хочу загадать вам загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
ярко светит…(Солнце)
Воспитатель: Посмотрите, ребята у меня тоже в руках светит солнышко. (Обращает внимание на солнышко). Какое солнышко, большое или маленькое? (Большое).
воспитатель: Мне кажется, что у нашего солнышка чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ответы детей). Правильно, Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Придется помочь солнышку.
Воспитатель:
Ребята, а какого цвета солнышко? (Желтого.) А какого цвета мы сделаем лучики? (Желтого). Правильно такого же желтого как солнышко. Воспитатель (предлагает детям заплести косички т.е. лучики).
и солнышка будут замечательные лучики. (Дети выполняют задание). Ребята, посмотрите, каким стало наше солнышко? (Веселым).
Солнышко развеселилось и приглашает вас поиграть.
игра
Утром солнышко встаёт выше, выше, (Руки высоко вверх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (Руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся, (Делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (Хлопаем в ладоши)
воспитатель : Солнышку очень понравилось играть с вами.
Посмотрите, как светло и радостно стало. И за окном выглянуло солнце! Давайте улыбнемся друг другу и солнцу!