Конспект занятия лепка в старшей группе
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: «Пограничник с собакой»
Материал: пластилин, дощечки , стеки, салфетки, картинки с разными родами войск, скульптура пограничника.
ХОД
- Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник, с которым мы будем поздравлять всех мужчин.
День такой у нас один-
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна-
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны-
День защитников страны.
- Защитники нашей Родины обязательно проходят или будут проходить службу в Армии.
В Армии есть разные рода войск. Какие вы знаете?
- Отгадайте загадку и мы узнаем о каком роде войск пойдет сегодня речь:
Он на страже рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну.
От беды и горя.
Друг- собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это- .....( пограничник)
- Правильно, пограничник.
Пограничник- это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы.
- Давайте рассмотрим скульптуру пограничника и вспомним, как нужно лепить.
Физминутка.
Мы пока что дошколята ( развести руки в стороны)
Но хотим быть, как солдаты ( стойка смирно)
Раз, два, дружно в ногу ( шагаем на месте)
Три, четыре- тверже шаг ( топать на месте)
На парад идут солдаты ( колени выше)
Они смелые ребята.
Стой, раз-два.
Молодцы! Приступаем к работе.
Практическая часть.
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту
За спиной его страна
В мирный сон погружена
На границе ночь тревожна,
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша Армия стоит
Труд и сон людей хранит,
Что богата и сильна
Наша мирная страна.
(Г.Ладонщиков)
Анализ работы.
Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.
Конспект занятия лепка в старшей группе
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: «Амулет»
Задачи:
образовательные - Развивать представления детей о народном ювелирном промысле. Совершенствовать умение расплющивать пластилин и сглаживать поверхность формы. Учить украшать форму узором (орнаментом). Побуждать детей к рассматриванию предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства. Расширять кругозор детей.
коррекционные - Развивать зрительно-сенсорный опыт, вырабатывать зрительно-двигательный контроль при выполнении предметно-практических действий.
воспитательные - Научить понимать и ценить красоту казахских национальных предметов, красочность орнаментального оформления. Воспитывать чувство любви к своей стране, почтительное отношение к старшим. Развивать самостоятельность, желание сделать красивый подарок.
Билингвальный компонент: сырға - серьги, шолпы - лента с украшениями, білезік - браслет, жүзік – перстни, тумар - амулеты, қапсырма - застежки, шаш тенге - лента с монетами.
Материал: иллюстрации ювелирных изделий, различные ювелирные украшения, силуэты нагрудных украшений алқа, бусины разных цветов и размера, пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель: Вот опять наступила весна.
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и теплый
Праздник всех дорогих наших мам.
По обычаю, люди в праздники одаривали друг друга подарками. Делились друг с другом своей теплотой и добротой. Давайте и мы поделимся своей теплотой друг с другом. (Дети обнимают и приветствуют друг друга.)
(раздается стук в дверь, входит Айсулу).
Айсулу: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Айсулу!
Воспитатель: Здравствуй, Айсулу. Какая ты красивая и нарядная. Что ты так опечалена? Что привело тебя к нам?
Айсулу: Скоро праздник мам и бабушек, а я не знаю, что же мне им подарить.
Воспитатель: Но это не беда, я знаю, как помочь тебе, Айсулу. Всех вас, я приглашаю в ювелирный салон, на выставку ювелирных изделий. Здесь вы видите национальные украшения казахов. Казахские женщины и девушки носили в ушах– «сырға» (серьги), в волосы вплетали -«шолпы» (лента с украшениями), на запястия одевали «білезік» (браслет), а на пальцы - «жүзік» (перстни), которые мастера делали из серебра и золота. А еще большой популярностью пользовались разнобразные красивые «тумар» (амулеты), «қапсырма» (застежки), «шаш тенге» (лента с монетами) для кос. Изготавливают эти изделия ювелирные мастера.
Какие национальные украшения вы видели? Ответы детей.
Айсулу: Знаете, бабушка мне рассказывала, что в старину ювелирных мастеров называли – зергер. Народ их умения и труд уважал и ценил. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было обладать особым даром от природы. Секреты ювелирного искусства передавались из поколения в поколения: от отца к сыну, от учителя к ученику. Так с давних времен дошли до нас старинные украшения, которые любят одевать наши бабушки, мамы и девочки.
Воспитатель: - Из какого металла сделаны украшения? Чем они украшены? Назовите элементы казахского орнамента. Как можно эти предметы назвать, одним словом? (Украшения)
- Ребята, а как вы думаете, можно подарить такие украшения нашим мамам?
Эти украшения не обязательно покупать, можно сделать самому, своими руками.
Предлагаю вам и для Айсулу сделать вот такие нагрудные украшения – алқа. Они бывают разной формы (рассматривание).
На силуэты нагрудных украшений – алқа расплющиваем пластилин. Сглаживаем поверхность. И украшаем поделку элементами казахского орнамента – выкладывая его из бусин.
Во время практической работы звучит народная мелодия. Воспитатель помогает советом, оказывает индивидуальную помощь, проводит физпаузу.
Физминутка.
Мамам дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки
Светит солнышко – ромашка
Скоро высохнут рубашки.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые украшения у нас получились. Полюбуйтесь ими. Мамам они очень понравятся.
- А сейчас, ребята, покажите, как вы любите свою маму. Дети с помощью жестов и мимики показывают свои чувства.
Айсулу: Всем вам рахмет (спасибо), сауболыныздар (до свидания) друзья. С вами увидеться была рада я.
Конспект занятия лепка в старшей группе
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Тема: «Герои сказок «Алдар Косе»
Цель: лепка фигуры человека, передавая образ сказочного персонажа.
Задачи: Учить детей лепить фигуру человека, передавая сказочный образ персонажа. Формировать художественный вкус. Воспитывать интерес и уважение к фольклору казахского народа.
Материалы и оборудование: картинки с изображением Алдара Косе, образец скульптурки Алдара Косе, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель зачитывает отрывок из казахской народной сказки «Чудесная шуба Алдара- Косе».
- Ребята, скажите кто главный герой этой сказки?
- Какой по характеру Алдар Косе?
- В каких сказках еще встречается Алдар Косе?
- Сегодня мы с вами научимся лепить скульптуру Алдара Косе.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением Алдара Косе, рассказать, во что он одет.
Воспитатель демонстрирует образец, просит назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги и руки цилиндрики поменьше, голова круглой формы, на голове шапочка конусной формы.
Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять бруски белого и желтого пластилина и разделить на части.
- Скатать из белого пластилина шарик-голову; из желтого - шарик шапочку, вытянув ее в конус, соединить с головой.
- Скатать из желтого цилиндрик-туловище и два цилиндрика меньше руки, присоединить их в верхней части туловища.
- Соединить детали туловище и голову с шапкой, сглаживая места соединения пальцами, шапочку дополняем полоской коричневого пластилина (мех).
- Скатать из желтого небольшие цилиндрики ноги, а из черного два цилиндра меньше и согнуть их внизу – это сапожки, соединить их с ногами.
- Присоединить ноги с туловищем.
- Скатать маленькие шарики: глаза и рот.
- Скатать из коричневого пластилина небольшой цилиндр, вытянуть из верхней части колбаску, сформировав домбру, вложить домбру в руки Алдара Косе.
Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику с помощью тренажера - грецкого ореха:
Вот орешек непростой, он помощник вот какой!
Покатаем и покрутим и здоровье мы добудем.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.
- Кого научились лепить?
- Какие формы лепили для частей?
Воспитатель организует выставку работ.