СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты лепка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты лепка: «Герои сказок «Алдар Косе», «Амулет», «Пограничник с собакой»

Просмотр содержимого документа
«Конспекты лепка»

Конспект занятия лепка в старшей группе


Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: «Пограничник с собакой»

Материал: пластилин, дощечки , стеки, салфетки, картинки с разными родами войск, скульптура пограничника.

                               ХОД

- Ребята, совсем скоро в нашей стране наступит замечательный праздник, с которым мы будем поздравлять всех мужчин.

День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны-

День защитников страны.

- Защитники нашей Родины обязательно проходят или будут проходить службу в Армии.

В Армии есть разные рода войск. Какие вы знаете?

- Отгадайте загадку и мы узнаем о каком роде войск пойдет сегодня речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну.

От беды и горя.

Друг- собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это- .....( пограничник)

- Правильно, пограничник.

Пограничник- это солдат, который охраняет границу нашей Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас. В пограничном отряде есть собаки, которые помогают пограничникам останавливать нарушителей границы.

- Давайте рассмотрим скульптуру пограничника и вспомним, как нужно лепить.

Физминутка.

Мы пока что дошколята ( развести руки в стороны)

Но хотим быть, как солдаты ( стойка смирно)

Раз, два, дружно в ногу ( шагаем на месте)

Три, четыре- тверже шаг ( топать на месте)

На парад идут солдаты ( колени выше)

Они смелые ребята.

Стой, раз-два.

Молодцы! Приступаем к работе.

Практическая часть.

Пограничник на посту

Зорко смотрит в темноту

За спиной его страна

В мирный сон погружена

На границе ночь тревожна,

Ночью всякое возможно,

Но спокоен часовой

Потому, что за спиной

Наша Армия стоит

Труд и сон людей хранит,

Что богата и сильна

Наша мирная страна.

                                             (Г.Ладонщиков)

Анализ работы.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились.




Конспект занятия лепка в старшей группе


Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: «Амулет»

Задачи:

образовательные - Развивать представления детей о народном ювелирном промысле. Совершенствовать умение расплющивать пластилин и сглаживать поверхность формы. Учить украшать  форму узором (орнаментом). Побуждать детей к рассматриванию предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства. Расширять кругозор детей.

коррекционные - Развивать зрительно-сенсорный опыт, вырабатывать зрительно-двигательный контроль при выполнении предметно-практических действий.

воспитательные -  Научить понимать и ценить красоту казахских национальных предметов, красочность орнаментального оформления. Воспитывать чувство любви к своей стране, почтительное отношение к старшим. Развивать самостоятельность, желание сделать красивый подарок.

Билингвальный компонент: сырға - серьги, шолпы - лента с украшениями, білезік - браслет, жүзік – перстни, тумар - амулеты, қапсырма - застежки, шаш тенге - лента с монетами.

Материал: иллюстрации ювелирных изделий, различные ювелирные украшения, силуэты нагрудных украшений  алқа, бусины разных цветов и размера, пластилин.

 

Ход занятия.

Воспитатель:     Вот опять наступила весна.

                               Снова праздник она принесла,

                               Праздник радостный, светлый и теплый

                               Праздник всех дорогих наших мам.

По обычаю, люди в праздники одаривали  друг друга подарками. Делились друг с другом своей теплотой и добротой. Давайте и мы поделимся своей теплотой друг с другом. (Дети обнимают и приветствуют друг друга.)

(раздается стук в дверь, входит Айсулу).

Айсулу:  Здравствуйте ребята!

Дети:  Здравствуй Айсулу!

Воспитатель: Здравствуй, Айсулу. Какая ты красивая и нарядная. Что ты так опечалена? Что привело тебя к нам?

Айсулу: Скоро праздник мам и бабушек, а я не знаю, что же мне им подарить.

Воспитатель: Но это не беда, я знаю, как помочь тебе, Айсулу. Всех вас, я приглашаю в ювелирный салон, на выставку ювелирных изделий. Здесь вы видите национальные украшения казахов. Казахские женщины и девушки носили в ушах– «сырға» (серьги), в волосы вплетали -«шолпы» (лента с украшениями), на запястия одевали «білезік» (браслет), а на пальцы -  «жүзік» (перстни), которые мастера делали из серебра и золота.  А еще  большой популярностью пользовались разнобразные красивые «тумар» (амулеты), «қапсырма» (застежки), «шаш тенге» (лента с монетами) для кос. Изготавливают эти изделия ювелирные мастера.

Какие национальные украшения вы видели? Ответы детей.

Айсулу: Знаете, бабушка мне рассказывала, что в старину  ювелирных мастеров называли – зергер. Народ их умения и труд уважал и ценил. Чтобы стать достойным ювелиром, нужно было обладать особым даром от природы. Секреты ювелирного искусства передавались из поколения в поколения: от отца к сыну, от учителя к ученику. Так с давних времен дошли до нас старинные украшения, которые любят одевать наши бабушки, мамы и девочки.

Воспитатель: - Из какого металла сделаны украшения? Чем они украшены? Назовите элементы казахского орнамента. Как можно эти предметы назвать, одним словом? (Украшения)

- Ребята, а как вы думаете, можно подарить такие украшения нашим мамам?

Эти украшения не обязательно покупать, можно сделать самому, своими руками.

Предлагаю вам и для Айсулу сделать вот такие нагрудные украшения – алқа. Они бывают разной формы (рассматривание).

На силуэты нагрудных украшений – алқа  расплющиваем пластилин. Сглаживаем поверхность. И украшаем поделку элементами казахского орнамента – выкладывая его из бусин.

Во время практической работы звучит народная мелодия. Воспитатель помогает советом, оказывает индивидуальную помощь, проводит физпаузу.

Физминутка.

Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

Светит солнышко – ромашка

Скоро высохнут рубашки.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые украшения у нас получились. Полюбуйтесь ими. Мамам они очень понравятся.

- А сейчас, ребята, покажите, как вы любите свою маму. Дети с помощью жестов и мимики показывают свои чувства.

Айсулу: Всем вам рахмет (спасибо), сауболыныздар (до свидания) друзья. С вами увидеться была рада я.




Конспект занятия лепка в старшей группе


Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Лепка

Тема: «Герои сказок «Алдар Косе»

Цельлепка фигуры человека, передавая образ сказочного персонажа.

Задачи: Учить детей лепить фигуру человека, передавая сказочный образ персонажа. Формировать художественный вкус. Воспитывать интерес и уважение к фольклору казахского народа.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Алдара Косе, образец скульптурки Алдара Косе, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель зачитывает отрывок из казахской народной сказки «Чудесная шуба Алдара- Косе».

- Ребята, скажите кто главный герой этой сказки?

- Какой по характеру Алдар Косе?

- В каких сказках еще встречается Алдар Косе?

- Сегодня мы с вами научимся лепить скульптуру Алдара Косе.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением Алдара Косе, рассказать, во что он одет.

Воспитатель демонстрирует образец, просит назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.

Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги и руки цилиндрики поменьше, голова круглой формы, на голове шапочка конусной формы.

Воспитатель объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:

- Размять бруски белого и желтого пластилина и разделить на части.

- Скатать из белого пластилина шарик-голову; из желтого - шарик шапочку, вытянув ее в конус, соединить с головой.

- Скатать из желтого цилиндрик-туловище и два цилиндрика меньше руки, присоединить их в верхней части туловища.

- Соединить детали туловище и голову с шапкой, сглаживая места соединения пальцами, шапочку дополняем полоской коричневого пластилина (мех).

- Скатать из желтого небольшие цилиндрики ноги, а из черного два цилиндра меньше и согнуть их внизу – это сапожки, соединить их с ногами.

- Присоединить ноги с туловищем.

- Скатать маленькие шарики: глаза и рот.

- Скатать из коричневого пластилина небольшой цилиндр, вытянуть из верхней части колбаску, сформировав домбру, вложить домбру в руки Алдара Косе.

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику с помощью тренажера - грецкого ореха:

Вот орешек непростой, он помощник вот какой!

Покатаем и покрутим и здоровье мы добудем.

Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.

- Кого научились лепить?

- Какие формы лепили для частей?

Воспитатель организует выставку работ.