1. | Вводная часть Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора. Воспитатель рассказывает: «Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики“». «Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на красный кубик)». «Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят красные кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики?. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня красный кубик!» («У меня тоже...») От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!» — «говорит» она. «Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить синие кирпичики». Дети находят синие кирпичики; затем зеленые кирпичики и арочки (разного цвета), из которых будет построен забор; желтые кирпичики для строительства дорожки. «Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, маленький домик». «Мне очень нравится домик, — сообщает матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье». | Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Рассматривают рисунок с изображением матрешки. Конструируют для матрешки новый дом. | Набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки). Матрешка, рисунок с изображением матрешки. | Сформирован интерес к образовательной деятельности. Развито умение правильно называть строительные детали и их цвета. |
2. | Основная часть «А мы с вами устроим праздничный фейерверк», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5–6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли. Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики (расцветут синие колокольчики). Видишь, сколько синих огней! Погасли синие огни Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы». Далее загораются желтые огоньки, затем зеленые. Матрешка приглашает детей потанцевать. Физминутка «Веселые матрешки». Хлопают в ладошки дружные матрешки. На ногах сапожки, Топают матрешки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. | Берут колокольчики, называют его цвет. Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат „Ура!“ (дети опускают игрушки) и зажигаются красные. (Дети поднимают вверх игрушки и кричат „Ура!“) Хлопают в ладоши Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед Топают ногами Наклоны телом влево – вправо Наклоны головой влево-вправо | Разноцветные колокольчики | Сформирована диалогическая речь у детей. Снято физическое напряжение и усталость. |