СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты открытых занятий

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты открытых занятий: ИЗО, роспись, лепка

Просмотр содержимого документа
«зан. 3»

Муниципальное казенное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского творчества»














План-конспект открытого занятия

по росписи

на тему: «Гжельская роза»

(для детей 10-12 лет, 2 года обучения)






Солгалова Елена Аркадьевна,

педагог дополнительного образования











г. Лагань

Цель: Знакомство с техникой гжельского мазка (тонированный –«агашка»)

Задачи:

Обучающие:

  • научить технике изображения розы (ее последовательность);

  • мазок с различным нажимом и направлением (без прорисовки);

  • работать двумя цветами одновременно ;

  • получение голубого цвета различной глубины;

  • формирование навыка кистевого письма;

  • овладение приемом гжельской росписи.

Развивающие:

  • развивать интерес к народному творчеству, видеть в нем красоту;

  • создавать красивое пространство вокруг себя;

  • совершенствовать навыки работы с кистью.

Воспитательные:

  • формировать художественный вкус, интерес,

  • развивать имеющиеся задатки, способности, увлечь декоративным искусством.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Тип занятия: комбинированный.

Форма работы: упражнение, учебное групповое занятие.

Оснащение для педагога и обучающихся:

  • листы (или альбом) с образцом, кисти (круглые белка № 2,6,8) салфетка тканевая, банка с водой, палитра, тарелка плоская, белая, краски гуашь белая и синий ультрамарин.

План

  1. Проверка готовности;

  2. Отмечаю присутствующих;

  3. Сообщение темы;

  4. Работа по показу педагога;

  5. Отработка навыка гжельского мазка (самостоятельно);

  6. Оценивание проделанной работы («удовлетворительно», «хорошо», «отлично»);

  7. Просмотр работ друг у друга;

  8. Уборка рабочего места.



Ход занятия

  1. Проверка готовности;

  2. Сообщение темы занятия: «Гжельская роза».

Педагог: Мы с вами уже занимались по этой теме, выполняли упражнения в альбоме на формирования навыка гжельского мазка.

В производстве (на фабриках) в росписи используют черную краску и воду, при обжигании фарфоровых изделий цвет меняется, становится сине-голубым (получается до 40 оттенков). Мы будем работать с использованием 2-х цветов- белой гуаши и ультрамарина.

Для начала набираем краску на палитру. Вспоминаем как?

Ответы детей: Большое белое пятно справа и маленькое синее слева между ними промежуток=1 см. Краску набирали стекой , а не кистью.

Учащиеся выполняют задание под мою диктовку и показ. Набор краски на кисть осуществляем движением «зашли-вышли» или «вперед-назад», при этом краска на палитре должна соединиться, но не сливаться (если слилась используем влажную салфетку для снятия лишней воды).

Готовим руку к прорисовке элементов (в воздухе крутим кисть так, чтобы ворс шел за кистью). Повторим упражнение на бумаге, выполняем элементы на повторение «листок», «ушки», «веер», «кустик», «купавы», при этом после каждого элемента набираем краску по правилам. Далее приступаем к изображению элемента «роза» пишем ее с середины (бутона) наращивая лепестки поочередно с двух сторон (при этом вращаем альбом или лист для удобства). Пишем розу прямо и разными наклонами. Добавляем к ней элемент «листок», «усик» т.е. готовим основу для эскиза. Индивидуальный показ на отдельном листе для затрудняющихся детей.

Занятие окончено всем большое спасибо за труд. Оценивание выполненного упражнения мной («хорошо», «отлично»). Просмотр друг у друга (без анализа). Уборка рабочего места. Отмечаю присутствующих на занятии.







Просмотр содержимого документа
«занят. 2»

Муниципальное казенное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского творчества»














План-конспект открытого занятия

по лепке из соленого теста

на тему: «Мишка с сердцем»

(для детей 10-12 лет, 2 года обучения)






Солгалова Елена Аркадьевна,

педагог дополнительного образования











г. Лагань

Цель: Закрепление ЗУНов в работе соленом тестом;

Создание объема (барельефа) на плоскости.

Задачи:

Обучающие:

  • научить создавать объем (барельеф);

  • научить передавать многоплановость, пространственное положение, пропорциональное соотношение;

  • закрепить приемы в лепке (наращивание, сплющивание, сглаживание, скручивание);

  • закрепить этапы в работе;

  • закрепить использование стеки как инструмент передачи фактуры.

Развивающие:

  • развивать зрительную память;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать творческие способности;

  • развивать моторику рук.

Воспитывающие:

  • самоорганизацию;

  • художественный вкус;

  • старание.

Методические приемы:

  • словесный;

  • репродуктивный.

Форма работы: учебное групповое занятие.

Оборудование для учащихся:

  • рамка с рисунком;

  • тесто, клей ПВА, кисть, стека, линолеум, салфетка.

План

  1. Приветствие детей

  2. Проверка готовности к работе

  3. Сообщение темы

  4. Самостоятельная работа

  5. Сушка работы.









Ход занятия

  1. Проверка готовности

  2. Приветствие

Педагог: Сегодня мы начнем создавать объем нашей композиции (барельеф). В работе используем стек (инструктаж), который позволит передать фактуру предмета, пропорциональность, четкость. Что же обозначает барельеф? (выпуклое). Вам эта техника уже знакома. Так давайте вспомним этапы работы:

  1. Начинаем выкладывать по форме рисунка с дальнего плана (это уши, затем голову) если уши плоские, то голову показываем как срезанный шар, детали и к основе крепим клеем не забываем.

  2. Вы сейчас прономеруете у себя на эскизе последовательность работы (я проверяю правильность)

  3. Творческая работа детей. Индивидуальная помощь в способах и в приемах лепке на отдельном куске.

  4. По окончании работы отметить лучшие: пропорциональное соотношение частей, выразительность, самостоятельность и творческие находки.

Работа считается не выполненной до конца, так как нуждается в сушке, грунтовке и раскрашивании.

На данном этапе ее следует сушить в горизонтальном положении.











Просмотр содержимого документа
«констпект зан. 1»

Муниципальное казенное учреждение

Дополнительного образования

«Дом детского творчества»














План-конспект открытого занятия

по изобразительному искусству (живопись)

на тему: «Зимний пейзаж»

(для детей 10-12 лет, 2 года обучения)






Солгалова Елена Аркадьевна,

педагог дополнительного образования











г. Лагань


Цель: Формирование теоретических и практических знаний, умений в технике «Живопись».

Задачи:

Обучающие:

  • научить работать гуашью «по-сырому» (используя подмалевок);

  • научить плавному переходу из цвета в цвет;

  • научить получения нужного цвета (смешение красок);

  • научить передаче воздушной перспективы через цвет;

  • научить изображению елок приемом примакивания (полусухой плоской щетиной);

  • закрепить умение изображать деревья без предварительной прорисовки);

  • научить работать кистью с различным нажимом;

  • понятие «заливка фона»;

  • понятие теплые, холодные, нейтральные тона (хроматические и ахроматические;

развивающие:

  • развивать интерес к живописи;

  • развивать умение сравнивать свою работу с показом (видеть у себя ошибки);

  • развивать творческое мышление.

воспитывающие:

  • формировать эстетический вкус;

  • чувство удовлетворения от процесса создания картины (живописи)

  • самостоятельность, креативность.

Методические приемы:

  • наглядный;

  • словесный;

  • действенный (репродуктивный).

Оборудование (оснащение):

Для педагога: ноутбук, образец, иллюстрации, чистый лист прикрепленный к доске (малярным скотчем), кисти (щетина, синтетика, белка № 2, 5, 8), гуашь (художественная), палитра, банка (литровая или семисотграммовая), салфетка (бумажная или тканевая).

Для учащихся: лист форматом А-4 (ватман или бумага для акварели) приклеенная тонким скотчем), кисти, палитра, большая банка с водой, салфетка, альбомы (черновики), листы, гуашь (промоченная водой).

До занятия приклеить бумагу к столу скотчем.

Тип занятия: усвоение нового материала.

Форма работы: учебное занятие (групповая).

План занятия

  1. Приветствие детей

  2. Проверка готовности

  3. Сообщение темы (плана занятия)

Объяснение нового материала:

  • Вступительная беседа;

  • Поэтапная работа по показу педагога;

  • Упражнение на закрепление имеющихся ЗУНов;

  • Выставка с анализом лучших работ.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (проверка готовности к работе, оснащение);

  2. Приветствие детей

  3. Сообщение темы:

Педагог: Сегодня мы продолжим тему «Пейзаж». А что означает это слово?

Ответы детей: …/изображение природы/

Педагог: А художников пишущих (не рисующих) пейзаж?

Ответы детей: пейзажистами

Педагог: Знаете ли вы кого-либо из пейзажистов написавших «зиму»?

Ответы детей: Левитан Исаак «Лес зимой» (просмотр ноутбука), Клод Моне «Сорока», Винсент Ван Гог «Пейзаж со снегом», Н.С. Крылов «Русская зима», И. Шишкин «На севере диком», А. Н. Васнецов «Зимний сон».

Педагог: Вот и мы сегодня будем писать «зимний пейзаж»

Педагог: Если осень это буйство красок ( теплые тона), то зима это холодные тона. Какие цвета относятся к холодным тонам?

Ответы детей: все оттенки синего, фиолетового.

Педагог: Эти два тона называют хроматичными. Есть и ахроматичные тона (нейтральные т.е. не теплые и не холодные это белый, черный и серый).

Снег нам кажется белым, но он может отражать множество оттенков (небо, воды, деревьев и писать его мы будем в синем, фиолетовом тонах.

Рассматриваем образец (отмечаем тоновую заливку фона)

  1. Начинаем тонировать бумагу белилами, делаем подмалёвок (много воды не берите, бумага пойдет фолдиться) широкой, плоской синтетикой.

Пока у вас чистая кисть набирайте белила на палитру (много).

Работа педагога показ с объяснением.

  1. Получение нужного тона для прорисовки неба.

а) создаем белое пятно (не закрашиваем бумагу) от белого наносим несколько мазков желтого, розового цвета и охру, широкой кистью растягиваем краску (горизонтальными мазками) не боимся испачкать стол.

Далее выше середины листа тонируем снег. На палитре смешиваем (голубой, фиолетовый и белый). Фон-залит «по сырому».

Переходим к дальнему плану (к елочкам).

Так как мы работаем без карандаша, то берем черновик и вспоминаем как нарисовать елочки приемом примакивания. Индивидуальная работа с детьми испытывающие затруднения. Если их много, то педагог показывает на листочке как их изобразить всем на доске.

Далее рисуем избушку с окнами и ручеёк (более синего цвета). Стены избушки с передачей свето-тени охра и коричневые цвета, крыша голубая со снегом (он белый).

Передаем подающие тени (серо-голубым цветом). На переднем плане речка или ручей (в перспективе) с оттенками (розового, охры), сугробы голубые с бликами белого). Деревья на ближнем плане (вновь работаем на черновике) вспоминаем прием изображения без прорисовки путем различного нажима на кисть. На дереве (на кроне) полусухой щетиной голубым цветом рисуем снег, а затем чистым белым приемом примакивания прорисовываем снег на всей работе (елках).

Творческое задание: дополнить работу своим видением (куст на переднем плане, птицами в небе, на кусте, сугробах и.т.д.).

Выставка-анализ самых удачных работ.