3. Мотивация. Цель: настроить учащихся на предстоящий урок С какими числами мы познакомились на прошлых уроках? (1,2,3) Сегодня мы будем знакомиться со следующим числом Кто может сказать какое число идет после 3? (4) Постановка учебной проблемы. А много ли вы знаете о числе 4?(нет) Хотите узнать?(да) Так какая проблема возникла? (не знаем как пишется число 4) - Какова тема нашего урока?( Число и цифра 4) А какую цель мы поставим? Цель: Узнать, как пишется, образуется число 4;научиться сравнивать число 4 4. Работа над темой. Цель: ознакомление учащихся с новой темой План: 1.Узнать, как образуется число 4 2.Познакомиться с обозначением печатной цифры 4 3.Узнать, место числа в числовом ряду 4.Узнать,где встречаемся с цифрой 4 5.Узнать,как пишется цифра 4 6.Состав числа 4 7.Сравнение числа 4 Итак, какой первый пункт нашего плана? ( Узнать, как образуется число 4) Перед вами лежат круги. Сколько красных кругов?(3) Сколько синих кругов?(1) Сколько всего кругов(4) Получается, что 3 да еще 1 будет сколько?(4) А теперь давайте проговорим это хором. Какой следующий пункт плана? (Познакомиться с обозначением печатной цифры 4) Ребята, посмотрите на слайд и запомните, как пишется цифра 4. Какой следующий пункт плана? (Узнать, место числа в числовом ряду) Посмотрите на числовой ряд. Куда мы можем поместить 4?(после 3) Верно! Какой следующий пункт плана? (Узнать, где встречаемся с цифрой 4) 1) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) -Сколько у бабочки крыльев? (четыре) 2) Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет. (Времена года) – Назовите их.(зима, лето, осень, весна) 3) Два мяча у Ани Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? (4) – Как вы узнали? (сосчитали) Где еще можно встретить число 4? (У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …) У стола 4 ножки, И у шкафа, и у кошки, – Нам четверочка сказала, Целый день она считала. Молодцы! Существуют еще пословицы и поговорки с цифрой 4. Как дважды два – четыре. Жить в четырех стенах. На все четыре стороны. Как вы понимаете эти пословицы? Какой следующий пункт плана? (Узнать, как пишется цифра 4) Всё внимание на доску. Ставим точку чуть правее верхнего ребра, под наклоном ведем к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведем ее вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку. Последнюю линию ведем из правой верхней части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки. Теперь возьмите кисточки и на доске нарисуйте цифру 4.А теперь на спине у соседа. У вас на столах лежат прописи. Обведите цифру 4 по пунктирной линии и продолжите ряд, написав еще 3 цифры 4. Подчеркните самую красивую цифру чертой. Какой следующий пункт плана? (Состав числа 4) Перед вами лежат круги. 4 это: 3 да еще 1 2 да еще 2 1 да еще 3 Молодцы! Какой следующий пункт плана? (Сравнение числа 4) На доске вы видите цифры 4…3,3…4,4…2,2…4,4..1,1…4 Между ними нужно поставить знаки «больше», «меньше» , «ровно» Положите перед собой круги. 4 круга и 3,что больше?(4) Значит, ставим знак «больше» и т.д. Давайте сделаем вывод. Вывод: В числовом ряду больше то число, которое стоит правее, а меньше то, которое стоит левее предыдущего. А теперь давайте откроем учебник на стр.28 На первой картинке вы видите машины. Сколько их?(4) Что произошло с желтой машиной? (сломалась)Значит сколько целых машин?(3) Как это можно записать? (4-1=3) Но мальчик починил это колесо, значит машин сколько стало опять?(4) Как это записать?(3+1=4) Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос. О чем можно сказать один? Два? Три? Теперь посмотрите на цифру 4,вспомните как она пишется ,посмотрите на часы. Сколько время они показывают? (4 часа) А теперь давайте скажем, что больше, а что меньше. В следующем задании нам нужно рассмотреть картинки и сказать, какая запись подходит к каждой из них. К первой картинке подходит 3 запись, а ко второй 2 запись. А почему не подходит 1 запись? (такой картинки нет) Следующее задание давайте выполним в парах. Посоветуйтесь и в тетради сделайте это задание. 2+2=4 4-2=2 4-3=1 Давайте проверим. Верно, молодцы! 5. Итог Цель: определение достижения цели. − Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Сравните числа. 3..4,4…2,4…3 Удалось нам ее достигнуть? 6. Рефлексия Цель: умение дополнить фразу, четко формулировать ответ. − Подведите итог своей работы на уроке с помощью незаконченных предложений: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… | Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение Формулируют ответы на вопросы, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы Анализируют, соотносят знания к конкретному заданию. Демонстрируют знания Отвечают на вопросы, выполняют задание Отвечают на вопросы, выполняют задание | способствовать усвоению знаний о числе и цифре 4 способствовать усвоению знаний о числе и цифре 4 способствовать усвоению знаний о числе и цифре 4 способствовать усвоению знаний о числе и цифре 4 способствовать усвоению знаний о числе и цифре 4 | П: строить рассуждения в форме связи простых суждений; К: формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве К. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач П: Проявлять познавательную инициативу Р:определять и формулировать тему и цели урока Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач П: Проявлять познавательную инициативу | Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость Развитие самостоятельности Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость Развитие самостоятельности Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях. Развитие самостоятельности Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Учебник |