СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспекты уроков по баскетболу для 11 класса. 9 конспектов по баскетболу
.
Конспект урока по легкой атлетике № 1 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольный мяч
Задачи урока: 1. Провести инструктаж по технике безопасности на уроках по легкой атлетике
2. Прочитать лекцию по истории, правилам и видам легкой атлетики
3. Совершенствование высокого старта и бега по прямой
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
20’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ. Лекция по легкой атлетике. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 12’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
20’ |
1. Совершенствование высокого старта и бега по прямой:
- принятие положений по командам «на старт!» и выбегание по команде «марш!» на 20-30 метров - выбегание с высокого старта в начале виража - пробегание отрезков 30-60 метров
2. Двусторонняя игра в футбол |
8’
3-4 раза 3 раза 4 раза
12’ |
Темп средний выполнять по двое
Наклон туловищем внутрь виража
Разделить класс на две команды |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 2 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, стартовые колодки, волейбольный мяч
Задачи урока: 1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона.
2. Провести медленный бег до 9 мин. с 2-3 ускорениями по 40-50 метров
3. Развивать двигательные качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
13’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 2. Повторение строевых команд 6-7 класса 5. Ходьба. 6. Построение.
| 5’
4’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме.
Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
29’ | 1. Совершенствование низкого старта и стартового разгона: - выполнение команды «На старт!» - выполнение команды «Внимание!» - начало бега без сигнала, самостоятельно (до 20 м).
2. Линейная эстафета этапом 60 метров
3. . Медленный бег: - выполнить ускорение 40-50 метров в начале 3,5,7 минуты
4. Провести двухстороннюю игру в волейбол | 6’
8-12 раз
6’
9’
8’ |
При старте, не следует сразу выпрямлять туловище
Перестроить в две колонны
Бежать ровно, темп медленный, в начале ускорения туловище слегка наклонять вперед
Разделить класс на две команды |
З а к л.
ч а с т ь
3’ |
1. Построение.
2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
1’
2’ |
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 3 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, измерительная рулетка
Задачи урока: 1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции
2. Принять контрольный норматив по прыжкам в длину с места
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ | ||||
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. | ||||
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Совершенствование техники бега на короткие дистанции: - пробегание 30 метров с высоким подниманием бедра - пробегание 30 метров с захлестом ног назад - пробегание 30 метров в ¾ от всей мощности - пробегание 100 метров в ¾ от всей мощности
5 4 3 Юноши 220 210 195 Девушки 200 190 170
3. Подвижная игра «Гонка с выбыванием» Описание игры – игра проводиться на волейбольной площадке ограниченной шинами. С наружной стороны площадки размечается линия старта – финиша. По сигналу все участники начинают бег вокруг волейбольной площадки по внешнему периметру против часовой стрелки. После каждого круга из игры выбывает участник, который последним пересек линию старта – финиша. Таким образом выявляется самый выносливый и быстрый участник забега | 10’ 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза
10’
10’ |
Бедро поднимать до прямого угла Касаться пятками ладоней расположенных за спиной Бежать спокойно и ровно
Предоставить по 3 попытки лучшую из трех попыток засчитать
| °°° ← | °°° | °°° ↓
→ | ||||
З а к л. ч а с т ь 5’ | 1. Бег. 2. Ходьба. 3. Построение. 4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный. В колонне по одному. В шеренгу по одному. Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 4 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток
Задачи урока: 1. Совершенствование техники бега на средние дистанции
2. Принять на оценку норматив в беге на 100 метров
3. Развивать двигательные качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
8’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
2’
2’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
34’ | 1. Бег 1000 метров на оценку
5 4 3 Мальчики 14.0 14.5 15.5
2. Подвижная игра «Наступление» Описание игры – Две команды, равные по числу, строятся за лицевыми линиями на противоположных концах баскетбольной площадки лицом к середине. По сигналу игроки одной команды принимают положение, какого либо старта, а игроки другой команды, взявшись за руки, идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2-3 шага, учитель дает свисток. «Наступавшие» расцепляют руки и бегом устремляются за линию своего «дома». Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить. После подсчета осаленных «наступление» ведет другая команда. После 3-4 перебежек подсчитывается общее число пойманных, и объявляются лучшие спринтеры
3. Совершенствование бега на средние дистанции: - пробегание дистанции в 1000 метров в ¾ силы
| 14’
12’
8’ | Построить в колонну по два, старт по два человека Предоставить две попытки, лучший результат засчитать
Разделить класс на две команды Правила. Действовать без сигнала запрещается. Каждый игрок может салить любых игроков противоположной команды, но только до линии «дома»
Вторую половину дистанции необходимо пробегать немного быстрее, чем первую. Информировать о времени круга |
З а к л.
ч а с т ь
3’ |
1. Построение.
2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
1”
2’ |
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 5 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, воздушный шарик
Задачи урока: 1. Разучивание прыжка в длину с разбега
2. Совершенствование бега на средние дистанции
3. Провести подвижную игру, направленную на развитие прыжковых способностей
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30” | Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
32’ | 1. Разучивание прыжка в длину с разбега: а) создать правильное представления о технике изучаемого способа прыжка: - рассказ об особенностях техники, объяснение техники - демонстрация техники - опробование целостного действия б) учить технике отталкивания - имитация отталкивания на месте - отталкивание на каждый 1-3-5-7-9 шаг - прыжки в длину с места - тройные, пятерные, десятерные прыжки - запрыгивание на возвышения - выпрыгивание с весом из полуприседа (диск от штанги) - бег по разбегу на отрезках 60-80 метров с равномерным увеличением скорости, быстрым началом и поддержанием этой скорости до момента отталкивания - прыжки в шаге с 3, 6, 8-10 беговых шагов
2. Подвижная игра «Баскетбол с воздушным шариком» Описание игры – 2 команды произвольно располагаются на баск. Площадке. Капитаны выходят на середину. Учитель подбрасывает шарик, после чего он попадает к одной из команд. Ее игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу.
3. Совершенствование бега на средние дистанции: - пробегание дистанции в 1000 метров в ¾ силы
| 16’
2 раза
5 раз 2 раза 3 раза 6 раз 5 раз 2х10
10’
6’ |
Кратко, ясно
Показать как можно лучше
Запрыгивать на шины
Скорость увеличивать плавно
Цель игры – довести шарик до баскетбольного щита и выполнить касание, за это команда получит одно очко
Вторую половину дистанции необходимо пробегать немного быстрее, чем первую. Информировать о времени круга |
З а к л.
ча с ть
3’ |
1. Построение.
2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
1’
2’ |
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 6 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, измерительная рулетка, веревка
Задачи урока: 1. Совершенствование и учет результата прыжка в длину с разбега
2. Провести бег на 2000 метров
3. Развивать двигательные качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ча ст ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30” | Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
32’ | 1. Совершенствование прыжка в длину с разбега: а) Совершенствовать технику полетной фазы в прыжке в длину с разбега способом согнув ноги: - прыжки в шаге с 3, 6, 8-10 беговых шагов - прыжки с 6-8-12 шагов с группировкой в полете б) Совершенствовать технику приземления - прыжки в длину с места - прыжки с 6-8 беговых шагов через препятствие высотой 20-30 см., установленное в 1 метре от предполагаемого места приземления - прыжки с короткого разбега с выбрасыванием ноги за отметку, обозначенную на месте приземления - из И.П. – сед упор сзади, далеко выбрасывая ноги вперед в яму с песком в) Совершенствовать технику прыжка в целом: - повторить спецподводящие упражнения - прыжки с постепенным увеличением длины разбега - объявить предварительно оценки
2. Провести бег на 2000 метров | 20’
4 раза 3 раза
5 раз 2 раза
2 раза
4-5 раз
2 раза
3 раза
12’ |
В колонне по одному
Выполнять всем вместе В колонне по одному
В колонне по одному
Выполнять всем вместе
В колонне по одному
Темп средний |
За кл.
ча ст ь
3’ |
1. Построение.
2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
1’
2’ |
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 7 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, измерительная лента, граната для метания .
Задачи урока: 1. Разучивание метания гранаты на дальность с разбега.
2. Принять контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега на оценку.
3. Развивать скоростно-силовые качества у обучающихся.
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ча ст ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Разучивание метания гранаты на дальность с разбега: а) Создать правильное представление о технике метания гранаты: - рассказ об особенностях техники, объяснение техники, демонстрация фотографий, наглядных пособий - демонстрация метания гранаты - опробование целостного действия самими занимающимися
б) бросок гранаты с места: - И.П. – о.с., левая нога впереди. Сгибая правую ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лук», выполнить бросок в) Учить скрестному шагу перед броском: - И.П. – встать на правую ногу, левая впереди приподнята, правая рука отведена назад. Отпуская левую ногу на грунт и активно отталкиваясь ей, сделать скрестный шаг. С постановкой левой ноги в упор выполнить бросок. г) Метание гранаты с 4 шагов
2. Контрольный норматив по прыжкам в длину с разбега
5 4 3 мальчики 440 400 350 девочки 375 340 300 | 18’
1 раз
3 раза
3 раза
2 раза
12’ |
Кратко, ясно, в доступной форме
Перестроить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят гранаты, затем передают следующим и отходят на безопасное расстояние Обратить внимание на: 1) конечную позу после броска, 2) движение руки во время метания, 3) сочетанию рук и ног
Обратить внимание на поворот плеч в сторону бросковой руки
Отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок.
Предоставить по 3 попытки. Лучший результат засчитать. |
З а к л.
ча ст ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 8 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гранаты.
Задачи урока: 1. Совершенствование и учет метания гранаты на дальность с разбега.
2. Принять на оценку контрольный норматив по бегу на3000\2000 метров
3. Воспитывать двигательное качество выносливость
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Совершенствование гранаты на дальность с разбега.
а) метание гранаты с 4 бросковых шагов б) метание гранаты с полного разбега - отмерить беговыми шагами разбег 10-15 метров - объявить предварительные оценки
2. Контрольный норматив в беге на 3000\2000 метров.
5 4 3 мальчики 14.00 15.00 16.00 девочки 9.30 11.00 12.30
| 17’
3 раза
3 раза
13’ | Построить в 3 колонны интервал 5 метров, после броска метавшие бегут и находят гранаты, затем передают следующим и отходят на безопасное расстояние. Меняться. Следить за правильным сочетанием работы рук и ног
Обращать внимание на последние 2 шага разбега.
Напомнить о технике бега на длинные дистанции. После финиша не останавливаясь перейти к медленному бегу |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Заминочный бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 9 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, гранаты 700гр, 500гр..
Задачи урока: 1. Провести кроссовую подготовку по пересеченной местности
2. Принять на оценку контрольный норматив по метанию гранаты.
3. Развивать выносливость.
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
32’ | 1. Контрольный норматив по метанию гранаты.
5 4 3 мальчики 32 26 22 девочки 18 13 11
2.Кроссовая подготовка по пересеченной местности: - объяснить учащимся маршрут дистанции, напомнить о мерах безопасности при беге по пересеченной местности. Дать указание следить за самочувствием как себя, так и товарищей. Выбор скорости индивидуален, но стараться бежать более плотной группой. В самой удаленной точке от места занятий устроить передышку, дождаться отставших, дать им отдохнуть, затем продолжить движение. | 12’
20’ |
Построить в 1 колонну. Предоставить по 2 попытки. Лучшую попытку засчитать.
При достаточном утомлении перейти на ходьбу. Преподавателю сопровождать группу по дистанции. |
З а к л.
ч а с т ь
3’ |
1. Построение.
2. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. |
1’
2’ |
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по легкой атлетике № 10 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, футбольный и волейбольный мячи, измерительная рулетка
Задачи урока: 1. Провести контроль двигательной подготовки.
2. Провести спортивную игру в футбол (мальчики), пляжный волейбол (девочки)
3. Развивать двигательные качества.
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Контроль двигательной подготовки: а) бег на 30 метров с высокого старта: 5 4 3 мальчики 4.4 4.7 5.0 девочки 4.9 5.1 5.5
б) прыжки в длину с места 5 4 3 Мальчики 220 210 195 девочки 200 190 170
в) подтягивание (маль), отжимание в упоре лежа (дев) 5 4 3 мальчики 11 9 7 девочки 23 21 14 мальчики – мини – футбол 3х3 девочки – пляжный волейбол 2х2 | 16’
14’ | После проведения всех нормативов выставить оценки, после оценки сложить, разделить на 3 и выявить среднюю оценку 2 попытки
2 попытки
1 попытка
Разделить учащихся на равные команды |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный.
В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по волейболу № 1 для 11 класса
Дата:___________
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер
Задачи урока: 1. Разучивание приемов мяча с подачи.
2. Провести инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм.
3. Воспитывать координационные способности.
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
По дг от.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые команды: -напра-во; - нале-во; -кру-гом
3. ОРУ в движении шагом и бегом
4. Построение для выполнения упражнений основной части
| 1-2’
30”
7-8’
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме
Добиться правильного и одновременного выполнения
В колонне по одному. Темп средний.
В одну шеренгу |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Инструктаж по технике безопасности на уроках по спортивным играм - зачитать инструктаж по ТБ. - провести краткий опрос по прочитанному материалу
2. Разучить приемы мяча с подачи. а) Разделить класс по парам. В парах один подает, другой выполняет приемы мяча, направляя мяч вверх вперед. После 10-12 подач меняться ролями.
б) то же самое, но через сетку
3. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра - разделить класс на две равные по силам команды - игру проводить по упрощенным правилам
| 7’
13’
10’
|
Ясно и в доступной форме
Кратко ясно Исправлять ошибки
Указывать на общие ошибки
Во время игры указывать на ошибки
|
За кл.
ч а с т ь
5’ |
1. Бег по кругу
2. Ходьба
3. Упражнения на растягивания
|
1-2’
30”
1-2’
1’30”
|
В одну колонну. Темп медленный
В колонне по одному
Амплитуда выполнения средняя
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по волейболу № 2 для 11 класса
Дата:___________
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: волейбольные мячи, секундомер, свисток
Задачи урока: 1. Разучивание передачи мяча с подачи из зон 1,5,6 в зону 3.
2. Совершенствовать передачи и подачи мяча
3. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
По дг от.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые команды: -напра-во; - нале-во; -кру-гом
3. ОРУ в движении шагом и бегом
4. Построение для выполнения упражнений основной части
| 1-2’
30”
7-8’
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме
Добиться правильного и одновременного выполнения
В колонне по одному. Темп средний.
В одну шеренгу |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’
|
1. Совершенствовать передачи и подачи мяча. - перестроить класс в две шеренги лицом к друг другу для выполнения передач мяча - выполнять передачи мяча с перемещениями - выполнять подачи мяча на партнера
2.. Разучивание передачи мяча с подачи из зон 1,5,6 в зону 3 - разделить класс на тройки (первый через сетку выполняет подачу второму, а тот выполняет прим мяча третьему в зону 3) - через некоторое время занимающиеся меняются местами
3. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра - разделить класс на две равные по силам команды - игру проводить по упрощенным правилам
|
10’
10’
10’ |
Указывать на ошибки корректировать технику выполнения
разъяснять игровые ситуации указывать на ошибки |
За кл.
ч а с т ь
5’ |
1. Бег по кругу
2. Ходьба
3. Упражнения на растягивания
|
1-2’
30”
1-2’
1’30”
|
В одну колонну. Темп медленный
В колонне по одному
Амплитуда выполнения средняя
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по волейболу № 3 для 11 класса
Дата:___________
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, теннисные мячи
Задачи урока: 1. Разучивание верхней прямой подачи.
2. Совершенствовать передачи мяча с подачи из зон 1,5,6 в зону 3
3. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
По дг от.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые команды: -напра-во; - нале-во; -кру-гом
3. ОРУ в движении шагом и бегом
4. Построение для выполнения упражнений основной части
| 1-2’
30”
7-8’
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме
Добиться правильного и одновременного выполнения
В колонне по одному. Темп средний.
В одну шеренгу |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
1. Приемы мяча после подачи в зону 3 так же как на уроке №2. - выполнять доигровку скидкой через сетку
2. Разучить верхнюю прямую подачу - разделить класс на две группы, развести их по разные стороны сетки, раздать всем теннисные мячи - рассказать и показать технику выполнения верхней прямой подачи - выполнение имитаций подачи - выполнение подач с теннисными мячами - выполнение подач волейбольными мячами
3. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра - разделить класс на две равные по силам команды - игру проводить по упрощенным правилам
|
8’
9’
13’
|
Своевременно менять игроков местами
Добиваться точности и стабильности выполнения
Кратко, ясно и в доступной форме
Контролировать технику подачи
разъяснять игровые ситуации указывать на ошибки
|
За кл.
ч а с т ь
5’ |
1. Бег по кругу
2. Ходьба
3. Упражнения на растягивания
|
1-2’
30”
1-2’
1’30”
|
В одну колонну. Темп медленный
В колонне по одному
Амплитуда выполнения средняя
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по волейболу № 4 для 11 класса
Дата:___________
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, теннисные мячи
Задачи урока: 1. Совершенствование верхней прямой подачи.
2. Совершенствовать передачи мяча
3. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
По дг от.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые команды: -напра-во; - нале-во; -кру-гом
3. ОРУ в движении шагом и бегом
4. Построение для выполнения упражнений основной части
| 1-2’
30”
7-8’
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме
Добиться правильного и одновременного выполнения
В колонне по одному. Темп средний.
В одну шеренгу |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
1. Совершенствовать передачи мяча: - перестроить класс в две шеренги лицом к друг другу для выполнения передач мяча - выполнять передачи мяча с перемещениями - выполнять подачи мяча на партнера
2. Совершенствовать верхнюю прямую подачу - разделить класс на две группы, развести их по разные стороны сетки, раздать всем теннисные мячи - рассказать и показать технику выполнения верхней прямой подачи - выполнение имитаций подачи - выполнение подач с теннисными мячами - выполнение подач волейбольными мячами
3. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра - разделить класс на две равные по силам команды - игру проводить по упрощенным правилам
|
8’
9’
13’
|
Исправлять ошибки, корректировать технику
Кратко, ясно и в доступной форме
Контролировать технику подачи
разъяснять игровые ситуации указывать на ошибки
|
За кл.
ч а с т ь
5’ |
1. Бег по кругу
2. Ходьба
3. Упражнения на растягивания
|
1-2’
30”
1-2’
1’30”
|
В одну колонну. Темп медленный
В колонне по одному
Амплитуда выполнения средняя
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по волейболу № 5 для 11 класса
Дата:___________
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, секундомер
Задачи урока: 1. Разучить технику нападающего удара через сетку
2. Совершенствовать вторую передачу в зоны 2 и 4
3. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
По дг от.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые команды: -напра-во; - нале-во; -кру-гом
3. ОРУ в движении шагом и бегом
4. Построение для выполнения упражнений основной части
| 1-2’
30”
7-8’
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме
Добиться правильного и одновременного выполнения
В колонне по одному. Темп средний.
В одну шеренгу |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
1. Разучивание нападающего удара через сетку - дать общее представление о технике нападающего удара, рассказать, показать технику выполнения по частям и в целом, опробование целостного действия учащимися - учить разбегу и прыжку с наскока – выполнять плавный быстрый разбег 2-3 шага наскок на пятки ноги полусогнутые, руки в это время выполняют энергичный взмах снизу вверх, идет перекат с пятки на носки с разгибанием ног в коленном суставе совершается прыжок вверх вперед - учить удару прямой рукой с прогибом в спине – в момент прыжка наносить удар, стараясь попадать по мячу в самой наивысшей точке прыжка
2. Совершенствовать вторую передачу в зону 2 и 4 - разделить класс на две группы, развести их по разные стороны сетки, поставить распасовщика в зону 3 - остальные выполняют по очереди передачу в зону 3, из зоны 3 следует передача в зону 2 или 4, игроки 2 или 4 зоны после второй передачи выполняют скидку через сетку - менять распасовщиков - менять группы из зоны 2 в зону 4
3. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра - разделить класс на две равные по силам команды - игру проводить по упрощенным правилам
|
12’
8’
10’ |
Кратко, ясно, в доступной форме
Все движения выполнять энергично с полной амплитудой
Обращать внимание на работу кисти руки – кисть должна быть напряженной и согнутой
Добиться правильности и точности выполнения передачи
разъяснять игровые ситуации указывать на ошибки
|
За кл.
ч а с т ь
5’ |
1. Бег по кругу
2. Ходьба
3. Упражнения на растягивания
|
1-2’
30”
1-2’
1’30”
|
В одну колонну. Темп медленный
В колонне по одному
Амплитуда выполнения средняя
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по волейболу № 6 для 11 класса
Дата:___________
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, секундомер
Задачи урока: 1. Совершенствование нападающего удара
2. Совершенствование подач.
3. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
По дг от.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые команды: -напра-во; - нале-во; -кру-гом
3. ОРУ в движении шагом и бегом
4. Построение для выполнения упражнений основной части
| 1-2’
30”
7-8’
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме
Добиться правильного и одновременного выполнения
В колонне по одному. Темп средний.
В одну шеренгу |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
1. Совершенствование нападающего удара: - выполнять нападающий удар как на уроке №5, но включить в упражнение еще и блокирующего игрока
2. Совершенствование подач. - разделить класс на две группы, развести по разные стороны сетки и выполнять верхние и нижние подачи
3. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра - разделить класс на две равные по силам команды - игру проводить по упрощенным правилам
|
12’
6’
12’ |
Кратко, в доступной форме
Сетку опустить на доступную высоту Дать задание не задевать сетку Постоянно менять распасовщика и блокирующего
Корректировать технику
разъяснять игровые ситуации указывать на ошибки
|
За кл.
ч а с т ь
5’ |
1. Бег по кругу
2. Ходьба
3. Упражнения на растягивания
|
1-2’
30”
1-2’
1’30”
|
В одну колонну. Темп медленный
В колонне по одному
Амплитуда выполнения средняя
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения.
|
Конспект урока по баскетболу № 1 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Разучивание ловли мяча после отскока от щита.
2. Провести инструктаж по ТБ и ОТ.
3. Совершенствовать передачи на месте.
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
14’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
5’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Кратко, ясно, собрать подписи
По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
26’ |
- рассказать и показать технику выполнения ловли мяча - разделить на две группы - в каждой группе один выполняет бросок по щиту, а остальные выполняют подбор мяча, поймавший получает 1 балл - бросающего после 10-15 бросков менять
2. Совершенствовать передачи мяча на месте: - одной рукой от плеча; - двумя руками от головы (сверху); - одной рукой от головы (сверху); - одной рукой сбоку; - одной рукой над головой (крюком); - двумя и одной рукой снизу; - скрытые передачи: под рукой, над плечом, из-за спины.
3. Двусторонняя учебно-тренировочная игра |
8’
8’
10’ |
Кратко и ясно Обучать взятию отскока на своем щите на расстоянии не менее 3-4 м от корзины.
Разделить класс на пары
контролировать и. п., характерное для каждого способа передачи мяча;
Разделить на две равные по силам команды |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 2 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Разучивание ведения мяча с изменением отскока и скорости.
2. Совершенствование бросков мяча в корзину после ведения с двух шагов
3. Развивать физические качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
1. Разучивание ведения мяча с изменением отскока и скорости. - ведение поочередно в высокой и низкой стойках по сигналу - эстафета с ведением мяча с обводкой стоек - выполнение разновидностей ведения на ограниченных участках площадки, преодолевая активное противодействие защитника.
2.Совершенствование бросков мяча в корзину после ведения с двух шагов: - выполнение бросков мяча в корзину справа и слева от щита - то же самое, только после встречной передачи из под щита с отскоком от пола - то же самое, только с сопротивлением защитника
3. Двусторонняя учебно-тренировочная игра
4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: - 3 серии по 20 раз (ю), 15 раз (д) |
8’
8’
8’
6’ |
Высоту отскока изменять за счет сгибания ног: туловище вперед сильно не наклонять При низком ведении основное внимание уделять работе кисти: кисть не закрепощать, сохранять подвижность в лучезапястном суставе; укрывать мяч выставлением свободной руки и поворотом туловища;
Менять местами занимающихся
Разделить на две равные по силам команды
При выполнении упражнения сохранять прямолинейность тела |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 3 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Совершенствование различных передач в движении.
2. Совершенствование финтов и обманных движений
3. Развивать двигательные умения
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Совершенствование различных передач в движении: - напомнить виды передач в движении - выполнять верхние передачи в движении приставными шагами - выполнять передачи отскоком от пола в движении приставными шагами - выполнять передачи в движении с противодействием игрока защитника 2. Совершенствование финтов и обманных движений: - напомнить и объяснить - разделить на пары - все упражнения выполнять с противодействием партнера - смена мест
3. Двусторонняя учебно-тренировочная игра с акцентированием на обманные действия и обманные передачи в движении | 10’
10’
10’ |
Кратко, ясно
Передачи на партнера выполнять с упреждением
Игроков в пары подобрать равных по силам
Разделить класс на две равные по силам команды |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 4 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, скакалки
Задачи урока: 1. Совершенствование бросков мяча в корзину с разных точек.
2. Провести эстафеты с бросками мяча в корзину
3. Развивать физические качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед и назад: - раздать всем скакалки и расставить таким образом, чтобы учащиеся не задели друг друга скакалками
2. Совершенствование бросков мяча в корзину с разных точек: - напомнить и объяснить - разделить на две группы, по одной на каждую корзину - выполнять свободные броски с разных точек внутри трех очковой линии 3. Эстафеты с бросками мяча в корзину: - разделить на две команды построить в две колонны - эстафета с ведением и броском мяча в корзину, если не попал в корзину выполняется одно приседание, если не попал второй раз – выполняется два приседания и т.д. - эстафета с ведением и штрафным броском мяча, броски выполнять до тех пор пока мяч не войдет в корзину
4. Двусторонняя учебно-тренировочная игра | 6’
8’
6’
10’ |
Прыжки выполнять на носочках не сгибая ноги в коленях
Следить за мячами во избежание попадания в голову
На обратном пути обязательно обвести свою команду и передать мяч следующему игроку в руки
Разделить на две равные по силам команды |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 5 для 11 класса.
Дата
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Совершенствование бросков мяча в корзину с разных точек.
2. Принять на оценку норматив по броскам мяча в корзину
3. Провести круговую тренировку
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Совершенствование бросков мяча в корзину с различных точек: - выполнить броски поочередно справа и слева от щита, штрафной бросок, бросок из-за трех очковой линии 2. Норматив по штрафным броскам мяча в корзину из 20 бросков: 5 4 3 мальчики 12 10 8 девочки 11 10 8 1 станция – элементы жонглирования – ведение между ног, кручение мяча на пальцах 2. станция – передачи двумя мячами в стену 3 станция – подтягивание (Ю), отжимание (д) 4 станция – броски мяча в корзину в движении после двух шагов справа, слева от щита | 8’
10’
12’ | Разделить на две группы Следить за дисциплиной
Одновременно выполняет два ученика Следить за заступанием
На каждой станции по три минуты Упражнения выполнять с коротким отдыхом Переходы по свистку |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 6 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Разучивание тактических действий в защите.
2. Учить действиям против игрока без мяча и против игрока с мячом
3. Развивать двигательные качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1.Разучивание тактических действий в защите: - объяснение и показ - в парах выполнить вырывание и выбивание мяча - выполнить накрывание и отбивание мяча при броске - взятие отскока от щита после броска по корзине
2. Учить действиям против игрока без мяча и против игрока с мячом: - все упражнения выполнять в парах - выполнение заслона против игрока, не владеющего мячом - выполнение защитных действий против игрока выполняющего атаку на кольцо
3. Двусторонняя учебно-тренировочная игра между двумя командами | 10’
10’
10’ | Коррекировать технику Следить за дисциплиной
Разделить класс на две команды Дать указания по распределению игроков для персональной опеки |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 7 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, перекладина
Задачи урока: 1. Разучивание тактических действий в нападении.
2. Учить групповым тактическим действиям в нападении
3. Развивать физические качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ | 1. Разучивание тактических действий в нападении: Обучение групповому тактическому взаимодействию в нападении с участием двух игроков «передай мяч и выходи». - Объяснение и показ изучаемого взаимодействия на демонстрационной доске и в конкретной игровой ситуации на площадке. - Выполнение взаимодействия в поточном упражнении 2 х 1 при пассивном сопротивлении защитника (рис). - То же, но с атакой со средней дистанции. - Выполнение разновидностей взаимодействия в условиях активного противодействия защитника в игровом упражнении «1x1 с промежуточным»: - Выполнение взаимодействия в условиях игрового противоборства 2 х 2 с атакой в одну корзину.
2. Силовая подготовка: - девочки – сгибание и разгибание рук в упоре лежа - мальчики – подтягивание на перекладине
3. Двустороння учебная игра с применением заслонов | 12’
8’
10’ | единоборство осуществляется без ограничений активности защитника; промежуточный игрок занимает неподвижную позицию в заданной точке площадки и может быть использован атакующим игроком только для передачи ему мяча и получения обратного паса.
Сохранять прямолинейность туловища Выполнять без рывков
Разделить класс на две команды объяснить задание |
З а к л.
ч - ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 8 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Учебно-тренировочные игры.
2. Провести тестирование средством баскетбола
3. Развивать физические качества
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
1. Прыжки через скакалку: - выполнить прыжки через скакалку обычным способом до 300 раз
2. Тест по передачам мяча в стену за 30 секунд: 5 4 3 Мальчики 22 20 19
3. Учебно – тренировочная игра между двумя командами: - в игре демонстрировать перемещения, повороты и финты. - применять заслоны - после атаки своевременно смещаться в свою зону для защиты |
8’
10’
12’ |
Раздать всем скакалки Ноги в коленях не сгибать
От стены на расстоянии 3 метра провести линию Передачи без отскока от пола
Разделить на две команды |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 9 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Учебно-тренировочные игры.
2. Продолжить тестирование посредством баскетбола
3. Способствовать развитию двигательных качеств
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
5 4 3 Мальчики 8 6 4
2. Совершенствовать индивидуальные действия с мячом: - различное ведение - повороты на месте и движении - броски со средней дистанции в прыжке
3. Учебно-тренировочные игры: - назначить трех капитанов – которые по очереди после жребия выбирают себе в команду игроков - игру начинают две команды, и та которая пропустит в свою корзину мяч, садится, и на ее место выходит третья команда которая начинает из под кольца и т.д |
10’
5’
15’ |
Выполнять по одному Остальные в это время готовятся на другой половине площадки В случае ошибки ведения попытка не засчитывается
Корректировать технику выполнения
Каждая команда подсчитывает забитые мячи Судит один из игроков, команда которой сидит на скамейке |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
Конспект урока по баскетболу № 10 для 11 класса.
Дата:
Место: спортивный зал
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи
Задачи урока: 1. Учебно-тренировочные игры.
2. Принять на оценку действия игроков в учебно-тренировочной игре
3. Развивать двигательные качества.
| Ход урока | Доз- ка | ОМУ |
П о д г о т.
ч а с т ь.
10’ | 1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. 5. Ходьба. 6. Построение.
| 2’
1’
3’
3’
30”
30”
| Физорг до звонка, громко, одновременно, кратко, в доступной форме. Добиться четкости и правильности выполнения. По диагонали – в обход налево. В колонне по одному, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. В шеренгу по одному. |
О с н о в н а я
ч а с т ь.
30’ |
1. Прыжки через скакалку
- разделить на две группы - выполнять штрафные броски одной рукой от плеча, вторая рука поддерживает ладонью сбоку
3. Учебно-тренировочные игры: - назначить трех капитанов – которые по очереди после жребия выбирают себе в команду игроков - игру начинают две команды, и та которая пропустит в свою корзину мяч, садится, и на ее место выходит третья команда которая начинает из под кольца и т.д |
5’
5’
20’ |
Раздать всем скакалки Последняя минута – прыжки на время
Корректировать технику выполнения
Каждая команда подсчитывает забитые мячи Судит один из игроков, команда которой сидит на скамейке Оценивать действия каждого игрока учитывая его полезность в команде |
З а к л.
ч а с т ь
5’ | 1. Бег.
2. Ходьба.
3. Построение.
4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей, дать домашнее задание. | 1’30”
1’
30”
2’ | Темп медленный, способствовать снижению нагрузки В колонне по одному.
В шеренгу по одному.
Отметить внимательных и активных, указать на общие ошибки, доступные упражнения. |
|
|
|
|
.
|
|
|
|
|
|
|
|