Артикуляционная гимнастика. | Регулярное выполнение всех четырёх комплексов артикуляционных упражнений: «Забор», «Окно», «Мост», «Трубочка», «Лопата», «Парус», «Качели», «Холодный ветер», «Лопата копает» , «Вкусное варенье» , «Фокус» , «Теплый ветер», «Цокает лошадка» , «Молоток» , «Дятел» , «Пулемет», «Пароход», «Пароход гудит» после показа картинки – символа артикуляционного упражнения. Повторение 1комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для свистящих (дорсальная позиция):«Забор» — «Окно» — «Мост» — «Забор» — «Холодный ветер», 2 комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для шипящих (какуминальная позиция): «Забор» — «Окно» — «Мост » — «Лопата» — «Лопата копает» — «Вкусное варенье» — «Фокус» — «Теплый ветер» , 3 комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для «р» (альвеолярная позиция): «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Парус» — «Цокает лошадка» — «Молоток» — «Дятел» — «Пулемет», и 4 комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для «л» (альвеолярная позиция): «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Лопата» — «Пароход» — «Пароход гудит». |
Формирование слоговой структуры слова. | ритмического рисунка двухсложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом. Игра «Телефон» - логопед проговаривает и прохлопывает слова, за ним дети проговаривают и прохлопывают слова по цепочке. Вну-чок, гно-мик, квиток, гну-тый, вты-кать, хва-тать, ква-кать, вдыхать, вби-вать, дви-гать, хны-кать гно-мик. формированию подвижного ударения. Упражнение «Позови слово в гости». | способности выделять слово из речевого потока. Проговаривание предложений, представленных двухсложными словами из закрытых слогов. Игра с мячом «Слова об пол». Логопед проговаривает предложение, ударяя мячом об пол, на каждое сказанное слово. Ребёнок повторяет. Не могу достать магнит. За мостом темный ельник. | двухсложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом, упражнение в слоговом синтезе, расширение словарного запаса. Упражнение «Какое слово получилось?». Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает или начинает его, затем называет слово полностью. | ритмического рисунка двухсложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом. Игра «Телефон» - логопед проговаривает и прохлопывает слова, за ним дети проговаривают и выкладывают слова камешками Марбл. Вну-чок, гно-мик, квиток, гну-тый, вты-кать, хва-тать, ква-кать, вдыхать, вби-вать, дви-гать, хны-кать гно-мик. формированию подвижного ударения. Упражнение «Позови слово в гости». |
Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова. | Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движения). | Совершенствование темпо – ритмической организации общих движений. | координаций. Упражнение 33. Ребенок проговаривает слоговые цепочки, отхлопывая или отстукивая каждый слог в темпе, заданном метрономом. Координация речи, движения и звучания метронома в определенном темпе является промежуточным результатом данного упражнения. Достижение конечного результата заключается в произвольном изменении темпа речи и движения в соответствии с изменением темпа звучания метронома. зрительно-двигательными координациями. Упражнение 34. Ребенку предлагается «рисовать» быструю и медленную музыку с помощью разноцветных штрихов. Предварительная работа заключается в прослушивании музыкального отрывка и подборе цветного карандаша или пастели. Быстрый темп звучания соотносится с частыми штриховыми движениями, медленный — с редкими штриховыми движениями. Вариант. Ребенок прослушивает новые музыкальные отрывки и подбирает к ним готовые рисунки. зрительно-двигательных координаций (дорожек и лабиринтов). Упражнение 35. Предварительная работа заключается в заучивании скороговорок, коротких потешек, двустиший.Ребенку предлагается проговаривать знакомый текст, проводя пальцем по лабиринту или дорожке заданной длины. Основным условием выполнения этого упражнения является соотнесение речевого темпа с длиной дорожки (лабиринта): проводя пальцем по короткой дорожке (лабиринту), ребенок быстро произносит знакомый текст, длинная дорожка (лабиринт) соответствует медленному темпу произнесения. |