СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий для детей с нарушением речи 5-6 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий для детей с нарушением речи 5-6 лет.»

Подгрупповые занятия (2 – 3 ребёнка).

Цель.

Формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • передавать ритмический рисунок двусложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом;

  • формировать способность выделять слово из речевого потока;

  • проговаривать предложения, представленные двусложными словами из закрытых слогов;

  • проговаривать двусложные слова со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом;

  • выполнять слоговой синтез;

  • расширять словарный запас;

Коррекционно – развивающие задачи

  • развивать способность регулировать темп речедвигательных координаций;

  • развивать способность соотносить темп звучания со зрительно - двига­тельными координациями;

  • развивать способность регулирования речевого темпа с помощью зритель­но-двигательных координаций (дорожек и лабиринтов);

  • развивать способность плавного переключения с одного движения на другое, с одновременным речевым сопровождением;

  • развивать способность воспроизводить заданный темп и рит;

  • развивать пространственную организацию движений пальцев рук;

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательность, взаимопонимание и сотрудничество;

Артикуляционная гимнастика.


  • Регулярное выполнение всех четырёх комплексов артикуляционных упражнений: «Забор», «Окно»,

«Мост», «Трубочка», «Лопата», «Парус», «Качели», «Холодный ветер», «Лопата копает» , «Вкусное варенье» , «Фокус» , «Теплый ветер», «Цокает лошадка» , «Молоток» , «Дятел» , «Пулемет», «Пароход», «Пароход гудит» после показа картинки – символа артикуляционного упражнения.

  • Повторение 1комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для свистящих

(дорсаль­ная позиция):«Забор» — «Окно» — «Мост» — «Забор» — «Холодный ветер», 2 комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для шипящих (какуми­нальная позиция): «Забор» — «Окно» — «Мост » — «Лопата» — «Лопата копает» — «Вкусное варенье» — «Фокус» — «Теплый ветер» , 3 комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для «р» (альвеолярная позиция): «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Парус» — «Цокает лошадка» — «Молоток» — «Дятел» — «Пулемет», и 4 комплекса упражнений, с функциональной нагрузкой, для «л» (альвеолярная позиция): «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Лопата» — «Пароход» — «Пароход гудит».

Формирование сло­говой структу­ры слова.


  • Передача

ритмического рисунка двухсложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом.

Игра «Телефон» - логопед проговаривает и прохлопывает слова, за ним дети проговаривают и прохлопывают слова по цепочке.

Вну-чок, гно-мик, квиток, гну-тый, вты-кать, хва-тать, ква­-кать, вдыхать, вби-вать, дви-гать, хны-кать гно-мик.

  • Работа по

формированию подвижного ударения.

Упражнение «Позови слово в гости».

  • Формирование

способности выделять слово из речевого потока.

Проговаривание предложений, представленных двухсложными словами из закрытых слогов.

Игра с мячом «Слова об пол».

Логопед проговаривает предложение, ударяя мячом об пол, на каждое сказанное слово. Ребёнок повторяет.

Не могу достать магнит.

За мостом темный ельник.


  • Проговаривание

двухсложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом, упражнение в слоговом синтезе, расширение словарного запаса.

Упражнение «Какое слово получилось?».

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало или конец слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает или начинает его, затем называет слово полностью.


  • Передача

ритмического рисунка двухсложных слов со стечением согласных в начале слова и закрытым слогом.

Игра «Телефон» - логопед проговаривает и прохлопывает слова, за ним дети проговаривают и выкладывают слова камешками Марбл.

Вну-чок, гно-мик, квиток, гну-тый, вты-кать, хва-тать, ква­-кать, вдыхать, вби-вать, дви-гать, хны-кать гно-мик.

  • Работа по

формированию подвижного ударения.

Упражнение «Позови слово в гости».

Формирование предпосылок становления слоговой структуры слова.


Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движения).

Совершенствование темпо – ритмической организации общих движений.

  • Регулирование темпа речедвигательных

координа­ций.

Упражнение 33.

Ребенок проговаривает слоговые цепочки,

отхлопывая или отстукивая каждый слог в

темпе, заданном метроно­мом. Координация

речи, движения и звучания метронома в

определенном темпе является промежуточным резуль­татом данного упражнения.

Достижение конечного результата заключается в про­извольном изменении темпа речи и

движения в соответ­ствии с изменением

темпа звучания метронома.

  • Соотношение темпа звучания со

зрительно-двига­тельными координациями.

Упражнение 34.

Ребенку предлагается «рисовать» быструю и медлен­ную музыку с помощью разноцветных штрихов.

Предва­рительная работа заключается в прослушивании музыкаль­ного отрывка и подборе цветного карандаша или пастели. Быстрый темп звучания соотносится с частыми штри­ховыми движениями, медленный — с ред­кими штриховыми движениями.

Вариант. Ребенок прослушивает новые музыкальные отрывки и подбирает к ним готовые рисунки.

  • Регулирование речевого темпа с помощью

зритель­но-двигательных координаций (дорожек и лабиринтов).

Упражнение 35.

Предварительная работа заключается в заучивании скороговорок, коротких потешек, двустиший.Ребенку предлагается проговаривать знакомый текст, проводя пальцем по лабиринту или дорожке заданной дли­ны. Основным условием выполнения этого упражнения является соотнесение речевого темпа с длиной дорожки (ла­биринта): проводя пальцем по короткой дорожке (лаби­ринту), ребенок быстро произносит знакомый текст, длин­ная дорожка (лабиринт) соответствует медленному темпу произнесения.

Установление динамической координации движений пальцев рук и речи с заданным темпом и ритмом.


  • Развитие возможности плавного

переключения с одного движения на другое, с одновременным речевым сопровождением воспроизведение заданного темпа и ритма, пространственной организации движений пальцев рук.

Упражнение 9.

Поочерёдное сгибание в кулак и разгибание пальцев с одновременным мелодичным произнесением цепочки повторяющихся звукосочетаний с изученными согласными или звукоподражаний правой (левой) руки, двух рук одновременно.