СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспек НОД на тему "Кукла-Масленица" средняя группа, рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Предназначен для детей средней группы. Этот материал я использовала в учебно-воспитательном процессе во время масленичной недели. Конспект НОД по рисованию «Кукла-Масленица» в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспек НОД на тему "Кукла-Масленица" средняя группа, рисование»



КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе (рисование) «Масленица»











Автор. Черкасова Наталья Николаевна,

воспитатель

























Задачи НОД:

Познакомить детей с народным праздником Масленицей.

Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.

Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.

Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.

Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная, кисточка, простой карандаш.



Ход НОД:

В группе на стульчике сидит Мишка грустный (большая мягкая игрушка).

Воспитатель: (подходит вместе с детьми) Мишка, что ты такой грустный?

Мишка: (воспитатель говорит за Мишку): я шел к вам и видел, как на улице все люди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, что такое Масленица.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело. А я как раз собиралась ребятам про Масленицу рассказать. Присаживайтесь и слушайте.

(Дети садятся полукругом, Мишка сидит лицом к детям).

Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.

Мишка: А почему праздник так называется?

Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать картину «Масленица»).

Я думаю, что все любят веселиться и играть.

Предлагаю поиграть в игру «Блинчик шел по лесу»

Цель игры: Создать хорошее настроение детей.

Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок изображает блинчик (становится в центр круга). Дети, двигаясь, по кругу, поют:

Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе бублик, бублик

(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

(все прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

(все брыкаются ножками)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

(все хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

(все топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем,

(все качают из стороны в сторону головой)

И снова начинаем!

(Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (сушку, тортинку, пышку, пряник, пончик, пирожок, оладушек и т.п.…..и по тексту)



Мишка: Какая интересная игра. Я медвежат научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А как же я медвежатам покажу саму Масленицу?

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?

(Ответы детей: можно нарисовать).

Воспитатель: Расскажу, как будем рисовать по порядку. Нарисуем голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце). На голове нарисуем лучики треугольные. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания.

Воспитатель: Готовьте рабочее место.

(Дети готовят рабочее место).

Столы стоят буквой «П».

Воспитатель: (Используется метод «пяти пальцев» по методике программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости»).

- (разгибаем мизинец) Что задумали сделать?

Дети: Нарисовать Куклу-Масленицу

Воспитатель: (разгибаем безымянный палец)На чем будем рисовать?

Дети: На бумаге.

Воспитатель:(разгибаем средний палец) Чем будем рисовать? Что нам нужно для работы?

Дети: Краски цветные, кисточка, «непроливайка» с водой, салфетки для промакивания.

Воспитатель: (разгибаем указательный палей) Как будем рисовать?

Дети: По порядку.

Воспитатель: (разгибаем большой палец) Что у вас получится?

Дети: То, что задумали: Кукла-Масленица.

Воспитатель: Приступайте к работе. Мишка ждет ваших картинок, чтоб отнести их медвежатам.

Дети делают картинки и несут Мишке.

Мишка: Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились. Я отнесу их медвежатам.

Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять и играть в игры.

Используемая литература:

  1. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Москва «Просвещение», 1991 год.

  2. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. – М.: карапуз, 2010 год.

  3. Н. М. Крылова «Детский сад-дом радости», Пермь,2001 год.