КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе (рисование) «Масленица»
Автор. Черкасова Наталья Николаевна,
воспитатель
Задачи НОД:
Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать.
Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная, кисточка, простой карандаш.
Ход НОД:
В группе на стульчике сидит Мишка грустный (большая мягкая игрушка).
Воспитатель: (подходит вместе с детьми) Мишка, что ты такой грустный?
Мишка: (воспитатель говорит за Мишку): я шел к вам и видел, как на улице все люди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, что такое Масленица.

Воспитатель: Ах, вот в чем дело. А я как раз собиралась ребятам про Масленицу рассказать. Присаживайтесь и слушайте.
(Дети садятся полукругом, Мишка сидит лицом к детям).
Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.
Мишка: А почему праздник так называется?
Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать картину «Масленица»).
Я думаю, что все любят веселиться и играть.
Предлагаю поиграть в игру «Блинчик шел по лесу»
Цель игры: Создать хорошее настроение детей.
Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок изображает блинчик (становится в центр круга). Дети, двигаясь, по кругу, поют:
Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе бублик, бублик
(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
(Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (сушку, тортинку, пышку, пряник, пончик, пирожок, оладушек и т.п.…..и по тексту)

Мишка: Какая интересная игра. Я медвежат научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А как же я медвежатам покажу саму Масленицу?
Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке?
(Ответы детей: можно нарисовать).
Воспитатель: Расскажу, как будем рисовать по порядку. Нарисуем голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце). На голове нарисуем лучики треугольные. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания.
Воспитатель: Готовьте рабочее место.
(Дети готовят рабочее место).
Столы стоят буквой «П».

Воспитатель: (Используется метод «пяти пальцев» по методике программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости»).
- (разгибаем мизинец) Что задумали сделать?
Дети: Нарисовать Куклу-Масленицу
Воспитатель: (разгибаем безымянный палец)На чем будем рисовать?
Дети: На бумаге.
Воспитатель:(разгибаем средний палец) Чем будем рисовать? Что нам нужно для работы?
Дети: Краски цветные, кисточка, «непроливайка» с водой, салфетки для промакивания.
Воспитатель: (разгибаем указательный палей) Как будем рисовать?
Дети: По порядку.
Воспитатель: (разгибаем большой палец) Что у вас получится?
Дети: То, что задумали: Кукла-Масленица.
Воспитатель: Приступайте к работе. Мишка ждет ваших картинок, чтоб отнести их медвежатам.

Дети делают картинки и несут Мишке.
Мишка: Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились. Я отнесу их медвежатам.

Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять и играть в игры.
Используемая литература:
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Москва «Просвещение», 1991 год.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. – М.: карапуз, 2010 год.
Н. М. Крылова «Детский сад-дом радости», Пермь,2001 год.