СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект АМО-урока (занятия).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение на уроке АМО позволяет ученицам осуществлять самостоятельный поиск решения поставленных задач, активная деятельность  на уроке. Процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, создаёт условия для развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект АМО-урока (занятия).»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Панина Екатерина Владимировна

Предмет

Технология

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс, 10 человек

Продолжительность урока (занятия)

90 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия


Конструирование. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Технология. Технология ведения дома.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип урока-комбинированный

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

 В классе  обучается 10 учеников.

Все дети с разной мотивацией к обучению, демонстрируют заинтересованность, сотрудничество, опыт групповой работы, динамику результатов, стремление достичь поставленной цели

Не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать – 2чел;

Не умеющих объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива   - нет.

Доброжелательная атмосфера, комфортная творческая обстановка способствуют усилению мотивации учащихся в достижении поставленной цели.



Цели урока/ занятия


Построить основу чертежа фартука в масштабе 1:4

Задачи урока/ занятия


-познакомить с классификацией одежды и фартуков; историей фартука от древних времён и до наших дней; правилами построения и оформления чертежей швейных изделий; правилами снятия мерок и условными обозначениями мерок для построения чертежа;

− учить правильному измерению фигуру человека; умению использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

− развивать художественно-графические умения, мышление, интерес к процессу создания модели изделия, умения применять полученные знания на практике; − воспитывать аккуратность, внимательность , эстетический вкус, пространственное воображение, творческое мышление.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


Планируемые результаты УУД

Регулятивные:

Определять цель деятельности на уроке, работать по плану контролировать выполнение заданий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

Находить и предъявлять информацию об истории изделия Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 по своим меркам . Находить информацию о современных направлениях моды. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ориентир в учебнике, находить нужную информацию сравнивать, группировать предметы извлекать информацию из сюжетного рисунка, переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схем рис)

Коммуникативные:

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе

Личностные:

 Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность. Самооценка.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


-Основное назначение одежды (слайд 4)-Классификация одежды (слайд 5)-Производственная одежда (слайд 6)-История появления фартука, как одного из первых видов одежды. Фартук – один из наиболее распространенных типов одежды, который в ходе своего развития практически не изменил свой внешний вид.

Классификация фартуков (слайд 9) Женский костюм кубанской казачки – это целый мир. Не скрадывать женскую красоту, а подчеркивать ее должна была парочка – юбка, в талию, отделкой волнами и кружевами и кофта (кофточка) с длинными рукавами и чудесной вышивкой или цветными вставками, приталенная или с баской, подчеркивавшая все достоинства фигуры казачки. Украшал костюм фартук, вышитый в кубанских традициях. Каждая станица, каждый казачий род отличались особыми женскими нарядами.

Основы конструирования (слайд 15)- Чертеж, масштаб (слайд 16) –Линии, используемые при построении чертежа (слайд 17) –Правила снятия мерок

Построение основы чертежа фартука в М 1:4

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие/знакомство

Создание благоприятной атмосферы для работы на уроке

3 мин




"Здравствуй, это я!"



Заимствованный, но измененный

Цель: Создать благоприятную атмосферу для общения в группе;

Предварительная подготовка: Заранее приготовить карточки нескольких цветов для всех учеников Технология проведения:

Учитель задаёт вопрос, как дела, настроение, как себя чувствуют. Затем просит поднять карточку, цвет которой соответствует настроению. После этого учитель, говорит, что настроение в классе различное и можно эго улучшить, сделав соседу по парте комплимент.

(Ребята стоят в два ряда, по принципу расстановки компьютеров).

– Ребята, слева от меня группа №1, справа №2.Перед началом урока мы обязательно передадим друзьям хорошее настроение. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга. Группа №1, поприветствуйте своих товарищей напротив воздушным поцелуем.А теперь группу №2 я попрошу помахать в ответ рукой. А теперь разотрите ладоши так, чтобы они горели и пожмите руку соседу справа (или напротив, по усмотрению учителя). Чья рука оказалась горячее? Вот так вы передали часть своей энергии друг другу.Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

(Демонстрация фартуков на девочках). А что они демонстрируют?


Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися.


Коммуникативные:

передача своего отношения к другому, установление связей способствующих взаимодействию.

Регулятивные:

организация рабочего места

Компетентности


Социальная: осознание и принятие своей характеристики.


Коммуникативная: высказывание своего мнения.


Отличие:

Полноправное включение обучающихся в деятельность.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Цель: выявить ожидания и опасения обучающихся на занятии.


3 мин

«Фруктовый сад»

Заимствованный, но измененный

Результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. 


Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода. Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Дети на яблоках записывают свои ожидания от урока, а опасения на лимонах. Зачитывают вслух свои ответы

(по желанию

Коммуникативные: умение работать в паре и в группе


Познавательные УУД: общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию на слух,


Личностные: освоение личностного смысла учения, развитие мотивации

логические) УУД: анализ информации, развитие внимания.


Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.


Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели

Отличие: задействованы все участники мероприятия, контроль усвоения проходит быстро и интерес обучающихся не теряется

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»


Эмоциональная разрядка

Освободить участников от физического, ээпсихологического и эмоционального напряжения.


5 мин


Разминка «Есть контакт!»

Заимствованный, адаптированный

1. Постройтесь в одну шеренгу-цепочку.

2. Получите свою половинку текста.

3. Как только зазвучит музыка, последний игрок в цепочке направляется к первому игроку и предъявляет ему свою половинку.
4. Если половинки совпали по смыслу, вы поднимаете руки вверх, хлопаете ими и произносите фразу: «Есть контакт». После этого вы переходите к доске и закрепляете на ней свое сообщение.

5. Оставшиеся игроки продолжают поиск, закручивая цепочку до тех пор, пока все пары не объединятся.


Таким образом, все восстановленные определения размещаются на доске.

Ребята уже с места зачитывают получившиеся определения, а учитель комментирует правильность выполнения задания. После этого ребятам раздаются жетоны

Личностные: укрепление мотивации, развитие творческих способностей.


Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без слов.

Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать.


Компетенции личностного самосовершенствования:

овладение способом деятельности в интересах собственного здоровья.


Отличие:нет аналогов!

На традиционных уроках есть физкультминутки, которые не развивают компетенции личностного самосовешенствования и не способствуют развитию социальной компетенции

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Применение на уроке АМО позволяет ученицам осуществлять самостоятельный поиск решения поставленных задач, активная деятельность  на уроке. Процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, создаёт условия для развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности.





Урок соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе у учащихся формируются определённые УУД.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Урок предполагает развитие умения самостоятельно заниматься поиском информации, анализировать и выбирать необходимую для решения поставленных задач, умения вести диалог, работать в группе.




В ходе данного урока поставленные задачи выполнены. Учащиеся получили общее представление о классификации одежды и фартуков (Вхождение в тему), познакомились с историей фартуков (Инпут), а также продолжили совершенствовать навыки по правилам снятия мерок, условным обозначениям и построению чертежа. (Инпут, проработка темы). Этап Инициация/ приветствие настроил девочек на позитивные эмоции, а этап Эмоциональная разрядка позволил снять усталость. Этап Рефлексия позволила учащимся оценить результат своей деятельности. Всё это формирует позитивную самооценку ученика, играет немаловажную  роль в выполнении поставленных целей и задач урока.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного. Реализация принципов здоровьесбережения –смена различных видов деятельности, работа в группах, использование АМО.

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Благодаря использованию технологии АМО у обучающихся сформируется навык объективной самооценки, повысится учебная мотивация, укрепятся взаимоотношения в коллективе.

Методическая ценность урока/занятия


Урок с использованием АМО помогает развить у учащихся интерес к самообучению, творчеству, умению  анализировать и систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться. На таких уроках ученики не просто слушатели, а активные участники.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

К уроку необходимо приготовить:

  1. Мильтимедийная презентация с видеоматериалом.

  2. Проектор, экран

  3. Инструкционные карты

  4. Маршрутные листы

  5. Манекен

  6. Цветные солнышки и тучки, нарисованный глобус, сантиметровые ленты, миллиметровая бумага, линейки закройщика, карандаши, угольник, наглядные пособия -готовые изделия


Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Рабочая программа разработанная на основе  Технология: программа. 5–8 классы / авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2014 к предметной линии учебников «Технология» для 5-8 классов,  изданных Издательским центром «Вентана - Граф», под редакцией В.Д. Симоненко (2014г.)

Учебник Технология. Технологии ведения дома: 5 кл Н.В. Синица, В.Д.Симоненко


Примечания автора/ов





______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


3