Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования
«Дом детского технического творчества»
Конспект открытого занятия на тему:
«ПОДАРОК МАМЕ НА 8 МАРТА»
Апробированное занятие для воспитанников
младшей группы МБДОУ ЦРР детского сада №95
07.03.2018г.
Составитель:
Литвиненко Татьяна Юрьевна
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТТ
Владикавказ
2018 г.
Тема: «Подарок маме на 8 марта»
Цель: ознакомить детей младшего возраста с понятием аппликации.
Задачи: развитие мелкой моторики пальчиков детей, развитие фантазии, воображения, творческих способностей, формирование творческих навыков в выполнении аппликации, умение работать с клеем.
Инструменты и материалы: зелёная плотная бумага формата А4, на которой заранее обведен и вырезан шаблон; клей-карандаш; вырезанные заранее цветы, цифра 8 и конфетти из цветной бумаги.
Наглядные пособия: образец, изготовляемой поделки.

Ход занятия:
Теоретическая часть (беседа 5 мин.)
На занятие в помощь малышам приглашены дети со старшей группы.


Педагог начинает беседу с ребятами.
- Дорогие ребята, завтра праздник 8 марта. Это Международный женский день, который отмечают каждый год в нашей сране. В этот праздник поздравляют всех женщин – мам, бабушек, сестёр, тёть, подруг. И накануне этого праздника мы с вами сделаем мамам подарок. Для этого мы сейчас с вами превратимся в волшебников. Ну, что, готовы?– обращается к ребятам педагог.
Отвечают дети.
-А кто такие волшебники?
Отвечают дети.
- Какие же, вы, молодцы, ребята!- хвалит их педагог.- В прошлую нашу встречу, мы, с вами тоже были волшебниками. Вам понравилось?
Отвечают дети.
- Каждый ребёнок хочет быть волшебником. Так что сейчас, мы, все вместе займёмся волшебством. Что должно быть у волшебников, чтобы совершать волшебство?


- Отвечают дети.
- Конечно, у волшебников должна быть волшебная палочка. А так как мы волшебники у нас тоже должна быть волшебная палочка, но у нас вместо палочки будет клей-карандаш. И сейчас мы попробуем сделать мамам подарок в технике аппликации, склеив основу нашей поделки и красиво её украсить. – рассказывает педагог.
- А кто помнит что такое аппликация? – продолжает беседу педагог.- Мы с вами уже делали поделку в этой техники.
Отвечают старшие дети.
- Какие же, вы, молодцы, ребята! Итак, отправляемся в волшебную страну, где царит волшебство.
Практическая часть (20 мин.)
На каждом столе раскладываются необходимые для работы материалы и инструменты.

Проводится инструктаж при работе с клеем-карандашом.
Последовательность работы:
- нанести клей на один край основы;



- склеить основу, замкнув в круг;
- приклеить цифру 8;


- на каждый пальчик основы приклеить цветок;
- оформить с помощью конфетти.


В ходе работы педагогом оказывается необходимая помощь учащимся.
Наведение порядка на рабочих местах.
Сбор инструментов и принадлежностей.




Подведение итогов (5 мин.)
Педагог благодарит всех ребят за работу. Интересуется, понравилось ли им занятие. Выражает надежду на новую встречу.
