СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект беседы в младшей группе "Дружная семейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект беседы в младшей группе по теме "Семья". Проводилась в течении недели патриотического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект беседы в младшей группе "Дружная семейка"»

Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».

       Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.

      Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

      Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

      Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Ход.

   Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.

   Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.

Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».







   О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка

(демонстрация силуэта).

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).

   А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

   У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.

А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

   О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).

Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

   О ком стихотворение? А у вас папа какой?

(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.

Хотите ещё поиграть?

   Давайте поиграем с нашими ладошками.  (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки          (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.      

А у бабушки ладошки          (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки          (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки       (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят        (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки



И с любой печалью сладят       (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки.            (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

     Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?

Возьмите шапочку для  бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.

    Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

   У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)



 Возьмите шапочку для  дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.

  Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!