СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект бинарного занятия "Путешествие в банк" (обществознание + математика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аудитория ученики 6-го и 9-го классов. Ученики 6 и 9 классов присутствуют на занятии одновременно. Также на занятии одновременно присутствуют и два учителя: учитель обществознания и учитель математики. Цели занятия: обществознание: повторение темы «Деньги. Функции денег»; математика: решение задач на проценты, задач с практическим содержанием; профориентация: знакомство с профессией банковского работника. Материал представлен в виде презентации. 

Просмотр содержимого документа
«конспект»


Конспект бинарного занятия (обществознание + математика)

(занятие в рамках подготовки к ГИА по математике и обществознанию для 9 класса, подготовки к переводной аттестации по математике в 6 классе)

Аудитория 6, 9 классы.

Цели: обществознание: повторение темы «Деньги. Функции денег»;

математика: решение задач на проценты, задач с практическим содержанием;

профориентация: знакомство с профессией банковского работника.



Ход занятия:

Учащимся 6 класса было дано опережающее задание: подготовить материал о возникновении и развитии денег в обществе.

Входя в кабинет, учащиеся подходят к столу, где лежат «монеты» разных цветов (предлагается 4 - 5 цветов, в зависимости от количества учащихся). Взяв монеты, учащиеся рассаживаются по цветам, создавая группы для совместного решения задач по ходу занятия (в каждой группе и девятиклассники, и шестиклассники).

Урок начинается с фрагмента из фильма «Приключения Буратино» Л. Нечаева , где лиса Алиса и кот Базилио делят 5 золотых (ссылка).

После просмотра фрагмента учитель обществознания предлагает учащимся определить тему занятия.

Учитель обществознания: « Разговор сегодня, как вы уже верно догадались, пойдет о деньгах, их функциях. Готовясь г ГИА по обществознанию, мы часто встречались с вопросами о деньгах».

Учитель математики: «Деньги счет любят! Посчитаем сегодня с вами?»

Учитель обществознания: «Ну и в течение урока постараемся найти ответ на вопрос: какова же роль денег в жизни подрастающего поколения? (слайд 2)»

Учитель математики: «Итак, слово ученикам 6 класса».

Шестиклассники рассказывают о появлении и возникновении денег (слайды 3-7).

Учитель обществознания: «А теперь девятиклассники расскажут о функциях денег»

Учитель математики: «А мы проследим эти функции на практике».

Далее занятие идет следующим образом: девятиклассник дает характеристику функции денег, далее решается задача на данную функцию. Решение задач предлагается проводить различным образом. Например, к доске выходят ученик 9 класса и ученик 6 класса, каждый решает задачу, ученики, сидящие за партами, работают, обсуждают решение задачи в группе. Или группы решают задачу на скорость (кто решит быстрее , но и сможет объяснить решение). Либо начинает решение шестиклассник у доски, продолжает девятиклассник. Задачи берутся из КИМов по математике, конечно, такие, которые под силу шестиклассникам. (слайды 8-11). Заканчивается разговор о функциях денег «Деньги как средство накопления» и ученикам предлагается решить шуточный тест (слайд 12). Учащиеся выбирают не только ответ «положить в банк», но и «приобрести золотые и серебряные монеты», и объясняют свой выбор.

Звучит музыка (слайд 13) и ученики встают с мест на веселую физкультминутку.

Девятиклассник: «Про деньги мы всё знаем, и я предлагаю посетить банк».

Учитель обществознания, обращаясь к ученикам: «А что такое банк?» (ученики отвечают)

Девятиклассник рассказывает, как появились первые банки (слайд 14) и приглашает посетить отделы банка.

Учитель математики: «Наверное, все из вас знают, что в банках есть отделы по обмену валюты. Заглянем туда?» (слайд 15). Решение задачи.

Учитель обществознания: «В банке есть и кредитный отдел. Кто знает, чем занимаются работники этого отдела?» (учащиеся отвечают).

Учитель математики: « Ну, что, поработаем в кредитном отделе?» Решение задачи по расчету кредита (слайд 16)

Учитель обществознания: «Ребята, заходя в банк, мы видим большие аппарата – терминалы. Зачем они нужны?» (ответ учеников и решение задачи) (слайд 17).

Учитель математики: «Сейчас большую популярность приобретают виртуальные деньги. Почему? Подумайте и приведите не менее трех аргументов, подтверждающих популярность виртуальных денег (безопасность и защита от кражи, удобство и портативность, возможность делать покупки и оплачивать услуги, не выходя из дома и т.д.). На обдумывание дается менее минуты, в это время звучит музыка (слайд 18).

После ответов учеников учитель обществознания предлагает вернуться к проблемному вопросу, поставленному в начале занятия: какова роль денег в жизни подрастающего поколения?

Ученики дают ответы, подходя к тому, что деньги, несомненно, играют огромную роль, но, для того, чтобы иметь деньги и распоряжаться ими, в первую очередь, необходимо хорошее образование.

Учителя благодарят всех за работу. Слайд 19, музыка.



2


Просмотр содержимого презентации
«Prezentatsia_Microsoft_PowerPoint»

Путешествие в банк Интегрированное занятие по обществознанию и математике. Аудитория 6, 9 классы. Николаева Ольга Николаевна, учитель обществознания Савина Лариса Николаевна, учитель математики

Путешествие в банк

Интегрированное занятие по обществознанию и математике.

Аудитория 6, 9 классы.

Николаева Ольга Николаевна, учитель обществознания

Савина Лариса Николаевна, учитель математики

Задание  Оцените роль и место денег в жизни подрастающего поколения.

Задание

Оцените роль и место денег в жизни подрастающего поколения.

Из истории денег

Из истории денег

  • Часто в роли денег выступал скот.  Даже само слово «капитал» произошло от латинского слова caput, что в переводе означает «голова», потому что счет скота вели по головам.
Из истории денег

Из истории денег

  • Съедобными деньгами  считалось зерно, вино, треска, растительное масло, какао, сахар, соль, сушеная свинина, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов.
Из истории денег

Из истории денег

  • Постепенно роль денег перешла к более практическому материалу – металлу (медь, бронза, серебро, золото).
  • Первые золотые монеты появились около двух с половиной тысяч лет тому назад в Лидии, которая находилась в западной части Малой Азии.
Из истории денег

Из истории денег

  • Спартанские деньги  изготавливались большими и тяжелыми, для перевозки даже не очень крупных сумм требовалась телега, запряженная лошадью. Они изготавливались из железа, которое раскаленным опускали в уксус (что делало металл непригодным для дальнейшего применения).
И з истории денег

И з истории денег

  • Первые бумажные деньги появились в Китае.  Правительство Китая выпустило тяжелые железные монеты малой покупательской способности. Люди оставляли их у купцов и пользовались полученными взамен расписками. В начале 11 века правительство лишило купцов права давать расписки и само напечатало квитанции, которые официально заменили монеты и значительно упростили расчеты.
Функции денег. М ера стоимости

Функции денег. М ера стоимости

  • Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
  • Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
Функции денег. Средство обращения Турист, выехав в европейскую страну, взял с собой только русские деньги в сумме 60 тыс. рублей. Ему нужно оплатить гостиницу (стоимость одного дня – 45 евро) и питание (один день – 32 евро. Сколько дней он сможет там отдыхать, если курс евро 55 рублей? В обменном пункте 1 гривна стоит 3 рубля 70 копеек. Отдыхающие обменяли рубли на гривны и купили 3 кг помидоров по цене 4 гривны за 1 кг. Во сколько рублей обошлась им эта покупка? Ответ округлите до целого числа.

Функции денег. Средство обращения

Турист, выехав в европейскую страну, взял с собой только русские деньги в сумме 60 тыс. рублей. Ему нужно оплатить гостиницу (стоимость одного дня – 45 евро) и питание (один день – 32 евро. Сколько дней он сможет там отдыхать, если курс евро 55 рублей?

В обменном пункте 1 гривна стоит 3 рубля 70 копеек. Отдыхающие обменяли рубли на гривны и купили 3 кг помидоров по цене 4 гривны за 1 кг. Во сколько рублей обошлась им эта покупка? Ответ округлите до целого числа.

Функции денег. Средство платежа

Функции денег. Средство платежа

  • 1 киловатт-час электроэнергии стоит 1 рубль 80 копеек. Счетчик электроэнергии 1 ноября показывал 12 625 киловатт-часов, а 1 декабря показывал 12 802 киловатт-часа. Сколько рублей нужно заплатить за электроэнергию за ноябрь?
Функции денег. Средство платежа

Функции денег. Средство платежа

  • Установка двух счётчиков воды (холодной и горячей) стоит 3300 рублей. До установки счётчиков Александр платил за воду (холодную и горячую) ежемесячно 800 рублей. После установки счётчиков оказалось, что в среднем за месяц он расходует воды на 300 рублей при тех же тарифах на воду. За какое наименьшее количество месяцев при тех же тарифах на воду установка счётчиков окупится?
Функции денег.  Средство накопления Сергей получил наследство. В данный момент такая большая сумма денег ему не нужна. Как наиболее выгодно Сергей может сохранить свои деньги?

Функции денег. Средство накопления

Сергей получил наследство. В данный момент такая большая сумма денег ему не нужна. Как наиболее выгодно Сергей может сохранить свои деньги?

  • А) зарыть в землю
  • Б) положить на счет в банк
  • В) дать другу в долг
  • Г) приобрести в банке золотые/серебряные монеты
Физкультминутка

Физкультминутка

Банк

Банк

  • Банк  (от итал. banco — скамья, лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты) — финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, юридическим и физическим лицам.
Отдел по обмену валюты В первом банке один фунт стерлингов можно купить за 47,4 рубля. Во втором банке 30 фунтов — за 1446 рублей. В третьем банке 12 фунтов стоят 561 рубль. Какую наименьшую сумму (в рублях) придется заплатить за 10 фунтов стерлингов?

Отдел по обмену валюты

В первом банке один фунт стерлингов можно купить за 47,4 рубля. Во втором банке 30 фунтов — за 1446 рублей. В третьем банке 12 фунтов стоят 561 рубль. Какую наименьшую сумму (в рублях) придется заплатить за 10 фунтов стерлингов?

Кредитный отдел Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Кредитный отдел

Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем, чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?

Оплаты в банке Клиент банка хочет оплатить коммунальные услуги через терминал. Сумма общего платежа составляет 5649 руб. В наличии клиент имеет 6500 рублей. За оплату через терминал взимается комиссионный сбор - 4,5%. Хватит ли ему денег для оплаты? Если хватит, то сколько у него останется денег?

Оплаты в банке

Клиент банка хочет оплатить коммунальные услуги через терминал. Сумма общего платежа составляет 5649 руб.

В наличии клиент имеет 6500 рублей. За оплату через терминал взимается комиссионный сбор - 4,5%. Хватит ли ему денег для оплаты? Если хватит, то сколько у него останется денег?

Виртуальные деньги: чем они удобны

Виртуальные деньги: чем они удобны

Оцените роль и место денег в жизни подрастающего поколения.

Оцените роль и место денег в жизни подрастающего поколения.

Опять песня. Сделай заставку
  • Опять песня. Сделай заставку