«Чапаевский губернский колледж им. О. Колычева»
Тема | «Познавательная история о Деде Морозе» |
Группа | Старшая группа №12 |
Дата | 20 деабря 2017 год |
Образовательные области | Приоритетная: «Физическое развитие» |
В интеграции: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Цели и задачи | |
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области «Физическое развитие» | Цели: приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны |
Задачи: Упражнять в прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении; Закреплять ведение мяча правой и левой ногой в разных направлениях; Отрабатывать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Совершенствовать перестроение врассыпную; Развивать физические качества; Воспитывать дружеские взаимоотношения; |
2.Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; «Социально-коммуникативное развитие» |
Развитие воображения и творческой активности; «Познавательное развитие» |
Обогащение активного словаря: Великий Устюг; Вотчина Деда Мороза; «Речевое развитие» |
3.Методы | Регулирование нагрузок Информационно-рецептивный метод Игровой Наглядный |
Приемы | Наглядные Словесные Практические Вербальный |
4. Формы организации совместной деятельности | «Беседы»; «Игры»; «Игровые упражнения»; «Просмотр презентации»; «Слушание музыки»; |
3.Обрудование: |
-для детей | Снежинки по количеству детей; мячи; подарки; письма |
-для педагога | Костюм Деда Мороза, презентация, экран, проектор, музыкальный центр, снеговик |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
ПРИВЕТСТВИЕ | | | | | |
Звучит песня Автор: Вводная ходьба «В шеренгу становись!; На месте шагом! Раз,два на месте стой!» | «Физическое развитие»/ двигательная | | ИКТ звучит музыка Слова: Раиса Панина Музыка: Андрей Варламов Исполняет: группа "Улыбка" | Развивать координацию движений | Слушает и понимает чужую речь |
МОТИВАЦИЯ | | | | | |
«Ребята, придя сегодня в спортивный зал, я увидела, чьи то вещи, как вы думаете, кому они принадлежат? (Деду Морозу), а как вы догадались? Дедушка Мороз уже старенький, может его кто-то напугал? Как же он теперь принесет нам подарки, если вещи его здесь? Я предлагаю найти Деда Мороза и вернуть ему его костюм. А поедем мы на Родину Деда Мороза в город Великий Устюг, может Дед Мороз дома? Согласны? Тогда в путь! | «Социально-коммуникативное развитие» /коммуникативная «Познавательное развитие» /коммуникативная «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Рукавица, посох, мешок | Беседа «Кто же вещи потерял?» | Стимулировать проявления любознательности стимулировать сопереживанию персонажам | Слушает и понимает чужую речь Слушает и понимает чужую речь |
Разминка «По зимним дорожкам шагают наши ножки» | | | | | |
«За направляющим в обход по залу шагом марш!» Ходьба на носках – руки на пояс; Ходьба на пятках- руки за спиной; Ходьба в колонне по одному правым и левым боком; Ходьба, меняя ведущего; Перестроение в колонну по одному; Спортивная ходьба Легкий бег Спортивная ходьба Обычная ходьба, перестроение к экрану. | «Физическое развитие»/ двигательная «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | | ИКТ звучит музыка Подача команд, напоминание о необходимости сохранять осанку | Формировать опорно-двигательную систему; развивать координацию движения; Способствовать овладению элементарными правилами двигательного режима Формировать навыки становления целенаправленности и саморегуляции собственных действий | работает по инструкции взрослого ориентируется в пространстве слушает и понимает чужую речь осуществляет действие по образцу и заданному правилу |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Ребята! Вот мы с вами и в Великом Устюге, в терем Деда Мороза! Давайте с вами посмотрим дома ли Дедушка Мороз? Нет Дедушки Мороза, где же нам его искать? У кого дорогу узнать? Перестроение в колонну по одному, в шеренгу. Посмотрите, сколько снега намело, может снежинка знает, где Дед Мороз? Давайте у нее спросим? Снежинка, снежинка, не знаешь ли ты, где Дедушка Мороз, нам вещи ему вернуть надо, которые он потерял. Потанцуем со снежинкой? Перестроение врассыпную к снежинкам. | «Социально –коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Речевое развитие»/ коммуникативная «Познавательное развитие»/познание «Физическое развитие»/ двигательная «Социально –коммуникативное развитие»/ коммуникативная | | ИКТ «Где живёт Дед Мороз» «Великий Устюг»; «Терем Деда Мороза»; Сюрпризный момент ИКТ «звучит голос снежинки | Развивать воображение Обогащать активный словарь Стимулировать проявления любознательности | Участвует в совместной деятельности участвует в совместной деятельности слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
Основная часть |
«Снежинка танцует» | О.с, снежинка в правой руке внизу.1-2 руки через стороны вверх, переложить снежинку 3-4 и.п. 6 раз | «Физическое развитие»/ двигательная | Звучит песня вальс снежинок ОРУ «Вальс со снежинкой» | Развивать координацию движений | Участвует в совместной деятельности |
«За снежинкой» | Ноги на ширине плеч, снежинка в обеих руках, вниз 1-2 поворот влево (вправо), снежинку вверх 3-4 и.п. 6 раз | «Физическое развитие»/ двигательная | Развивать гибкость | Участвует в совместной деятельности |
«Метелица» | Узкая дорожка, снежинка вниз 1-2 снежинку вытянуть на головой, встать на носки; 3-6 кружение на месте влево (вправо) 5 раз | «Физическое развитие»/ двигательная | Развивать устойчивое равновесие | Участвует в совместной деятельности |
«Спать легла снежинка» | Узкая дорожка, снежинка вниз 1-2 присесть, положить снежинку на ладонь 3-4 И.п. | «Физическое развитие»/ двигательная | Развивать силу | Участвует в совместной деятельности |
«На носок» | Узкая дорожка, снежинка вниз 1-2 снежинку через стороны вверх, правую (левую) ногу в сторону на носок 3-4 И.п. | «Физическое развитие»/ двигательная | Развивать координацию движений | Участвует в совместной деятельности |
«Вокруг снежинки» | Прыжки вокруг снежинки, в чередовании с ходьбой | «Физическое развитие»/ двигательная | | | Развивать ловкость | Участвует в совместной деятельности |
Ну что же снежинка, мы с тобой потанцевали, говори, где Дед Мороз. И здесь Деда Мороза нет, идём дальше. Перестроение к экрану. | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Физическое развитие»/ двигательная | Снежинки | ИКТ «Звучит голос снежинки». Дед мороз проходил здесь, и пошёл в гости к Снеговику. Снеговик живёт на опушке леса. | Развивать ориентировку в пространстве | Слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
Ребята, посмотрите, кто-то сломал снеговика! Как же мы ему поможем? (построим заново). А сколько комочков у снеговика? (три) Ни будем терять ни минуты! За направляющим шагом марш! По ходу движения берем мячи! По краю паласа становись! | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная «Физическое развитие»/ двигательная | Мячи | ИКТ Слайд «Поломанный снеговик» | | Слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
| «Физическое развитие»/ двигательная | Мячи | Звучит песня Света Слобожанина «Снеговик» Самостоятельная деятельность | Упражнять в прокатывание мяча двумя руками, в прямом направлении. | Слушает взрослого и выполняет его инструкции сохраняет заданную цель |
Посмотрите ребята, какой у нас получился необычный снеговик! Давайте спросим у него, кто его поломал? Снеговик, снеговик, что случилось? Кто тебя сломал? «Я Деду Морозу помогал подарки везти, вы же знаете, Дедушка Мороз на красивых санях подарки детям развозит. И вдруг налетел сильный ветер, и я выпал из саней, так и сломался, спасибо вам друзья, что отремонтировали меня» Где же нам его найти теперь? Идите прямо, а снежные комочки вам помогут. | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Снеговик | Беседа «Друг Деда Мороза» ИКТ (Звучит голос снеговика) | Формировать умение сопереживать героям | Участвует в совместной деятельности |
Перестроение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному, по ходу движения кладут мячи. Перестроение врассыпную. | «Физическое развитие»/двигательная «Физическое развитие»/двигательная | Мячи | ИКТ Песня Марина Басова «Снежные комочки» Самостоятельная деятельность Подача команд | Закреплять ведение мяча правой и левой ногой, в разных направлениях. | Участвует в совместной деятельности |
Ребята сколько мы с вами ходили, а Деда Мороза найти не можем! Куда же нас привели комочки, поднимите глаз, как называются птицы, которые к нам прилетели? (снегири) Снегири верные друзья Деда Мороза, ведь они тоже любят морозы и снег, давайте их попросим Деда Мороза найти и на поляну к нам привезти. А мы тем временем поиграем с рукавичкой Деда Мороза | «Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Снегири | Беседа «Снегири герои» | Формировать умение сопереживать героям | Участвует в совместной деятельности |
Считалочкой дети выбирают ловишку. Ловишка надевает на правую руку варежку и встает на желтый кружок. По сигналу инструктора ловишка начинает ловить детей, которые бегают врассыпную. Осаленный ребёнок, замирает на месте, превращается в сосульку. По сигналу инструктора, игра останавливается. Не осаленные дети проходят на край паласа. Ловишка, считает «замороженных» детей. | ««Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная Физическое развитие»/двигательная | Рукавичка | Подвижная игра «Рукавичка» | Закреплять бег врассыпную, с увёртками | Участвует в совместной деятельности |
Ребята, что я слышу кто то к нам спешит! Проходите на край паласа, может это Дед Мороз! Знаю, знаю мои маленькие друзья, что вы меня ищете! Я по миру летаю, письма собираю, смотрю как дома украшают к празднику готовятся! А вы письма написали? Молодцы ребята, а я к вам не с пустыми руками! Подарки принёс, жду вас на празднике! Ну, а мне пора в путь дорожку! До встречи друзья! (Дед Мороз уходит) | ««Социально-коммуникативное развитие»/ коммуникативная | Письма для Деда Мороза | Сюрпризный момент Входит Дед Мороз | | Участвует в совместной деятельности |
Перестроение в колонну по одному | Физическое развитие»/двигательная | Подарки | Подача команд | Развивать ориентировку в пространстве | Участвует в совместной деятельности |