МОРСКИЕ ЖИТЕЛИ
Программное содержание: закреплять навыки лазания по гимнастической стенке, тренировать детей в ведении мяча в различных направлениях; упражнять в подлезании под дуги правым и левым боком; содействовать развитию моторики и координации движений; уточнять и расширять знания детей о морских обитателях; вызывать интерес к обитателям подводного мира.
Пособия: 3 дуги (высота - 50 см), кегли (5 шт.), гимнастическая стенка, мячи, колокольчик.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но до моря еще нужно дойти. Поэтому поскорее отправляемся в путь!
Ходьба гимнастическим шагом,
на носках (руки на поясе),
на пятках (руки за головой),
на внешнем своде стопы (руки полочкой за спиной).
Бег змейкой, с захлестыванием голени, с имитацией руками плавания.
Бег. Ходьба.
Упражнения на дыхание (руки поднять вверх - в стороны - вдох, вниз - выдох).
Ну, вот мы и вышли к морю-океану.
Мы выходим на поляну Ладони образуют круг.
Прямо к морю-океану. Волнообразные движения руками.
Поперек его лежит Правая ладонь стоит ребром на левой ладони.
Чудо-юдо рыба-кит. Руки скрещены, правая сжата в кулак (голова),
а левая раскрыта - хвост
Все его бока изрыты. Вращение кулачков.
Частоколы в ребра вбиты. Ладони плотно сжаты и подняты вверх.
На хвосте сыр-бор шумит. Плавное покачивание ладоней.
На спине село стоит. Сложить ладони «домиком» над головой.
Мужички на губе пашут, Скрестить пальцы обеих рук между собой.
Между глаз мальчишки пляшут. Средний и указательный пальцы «пляшут».
А в дубраве, меж усов, Указательные пальцы показывают «усы».
Ищут девушки грибов. Левая ладонь сжата в кулак, а правая
приставлена сверху (шляпка гриба).
П. Ершов
Ну, что узнали этого сказочного кита? Из какой он сказки? Правильно, это чудо-юдо рыба-кит из сказки Ершова «Конек-Горбунок». А какое животное считается самым большим на земле? Верно. Кит. Голубой кит. Его вес -122 т, а длина - 30 м. Вот на таком ките мы и отправимся путешествовать.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
«Морские обитатели».
И. п. - ноги врозь.
1 - поднять прямые руки вверх перед собой,
2 - наклон туловища вправо,
3 - выпрямиться, руки вверх,
4 - и. п. То же в левую сторону.
10 раз.
И. п. - ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1-3 - развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею,
4 - и. п. 10раз.
И. п. - стоя на коленях, руки на поясе.
1-2 - сесть на правое бедро, руки влево,
3-4 - и. п.,
5-6 - сесть на левое бедро, руки вправо,
7-8 - и. п. 8раз.
И. п. - руки на поясе.
1 - выпад правой ногой вперед,
2-3 - пружинистое покачивание,
4 - и. п. То же левой ногой. 10 раз.
И. п. - сидя на полу, колени подтянуть к животу, обнять руками. Голову наклонить к коленям.
1-2-поднять вверх - вперед прямые ноги, сесть в «угол», руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть,
3-4 - и. п. 8 раз.
И. п. - лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2 - повернуться на правый (левый) бок,
3-4 - и. п. 8 раз.
И. п. - о. с.
1-3 - прыжки на двух ногах
4 -прыжок с поворотом на 90°. 6 раз.
И. п. - ноги на ширине плеч.
Набрать как можно больше воздуха, надуть щеки - вдох. Плавно наклониться вперед - вниз, постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями. 3 раза.
А сейчас попробуйте разгадать загадки про морских обитателей.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я... (Осьминог).
Остров с фонтаном
Моря бороздит,
Вас не обидит,
Зовется он... (Кит).
Хищная, большая рыба
Налетела, словно глыба.
Мигом жертву заглотнула
Ненасытная... (Акула).
Он и серый, он и черный,
Очень резвый и проворный.
Плавает он и ныряет,
И людей порой спасает.
(Дельфин).
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха
Морская... (Черепаха).
Молодцы, всех правильно назвали. А давайте мы представим себя дельфинами. Они очень быстро плавают, умеют играть в мяч, проплывают сквозь кольца.
Основные движения.
Подлезание под дуги (две подряд) правым и левым боком. 2 раза.
Лазание по гимнастической стенке с перекрестным движением рук и ног (дотронуться рукой до колокольчика, подвешенного на верхней рейке и позвонить в него). 2 раза.
Бег змейкой между кеглями (5 шт.). 2 раза.
Ведение мяча по залу в различных направлениях в течение 2-3 мин.
Игра «Море».
К морю синему спустились, Идут к центру круга, наклоняются, трут
Наклонились и умылись. руками лицо.
Раз, два, три, четыре, 4 движения ладоней к лицу.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно, Идут по кругу, взявшись за руки.
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс, Дети показывают движения «брасс», «кроль»,
Одной, другой - это кроль. двигаясь по кругу.
Все как один плывем, Идут по кругу друг за другом, выполняя
Как дельфин. руками движения «брасс» или «кроль».
Вышли на берег крутой Идут лицом от центра круга.
И отправились домой.
Вот кит и привез нас к берегу.
Давайте выйдем на сушу и поиграем.
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Условия игры. Дети стоят на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала - тоже черта. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, находится водящий - ловишка. Дети хором произносят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка догоняет бегущих, стараясь их поймать. Тот, до которого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 23 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается другой ловишка. Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Море волнуется».
Условия игры. Дети по команде инструктора изображают фигуры и движения морских обитателей. Игра проводится 3-4 раза. Водящий выбирается считалкой:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит.
Если веришь-стой и жди.
А не веришь - выходи!
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.