СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фрагмента урока «Многогранники. Решение задач» («Геометрия» 11 класс, Потоскуев Е.В.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Перейдем к решению задачи № 2.389. Прочитайте задачу.

Задача. Основанием наклонного параллелепипеда служит ромб со снованием 25 см и меньшей диагональю 30 см. Диагональное сечение, проходящее через большие диагонали оснований, перпендикулярно основаниям, а меньшая диагональ этого сечения равна 37 см. Найдите объем параллелепипеда, если его боковое ребро равно 13 см.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фрагмента урока «Многогранники. Решение задач» («Геометрия» 11 класс, Потоскуев Е.В.)»

Конспект фрагмента урока «Многогранники. Решение задач»

(«Геометрия» 11 класс, Потоскуев Е.В.)

Тип урока: объяснения

Учитель: Перейдем к решению задачи № 2.389. Прочитайте задачу.

Задача. Основанием наклонного параллелепипеда служит ромб со снованием 25 см и меньшей диагональю 30 см. Диагональное сечение, проходящее через большие диагонали оснований, перпендикулярно основаниям, а меньшая диагональ этого сечения равна 37 см. Найдите объем параллелепипеда, если его боковое ребро равно 13 см.

I. Этап. Анализ условия задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. О какой геометрической фигуре идет речь в задаче?

2. Что нам известно про этот параллелепипед?



3.Что еще нам дано по условия?

4. Что нам известно про это диагональное сечение?


5.Что еще известно про это сечение?


6.Что в задаче требуется найти?


7. К доске пойдет Петя и запишет условие и сделает чертеж к задаче.

1. О наклонном параллелепипеде.


2. Основанием служит ромб с основанием 25 см и меньшим основанием 30 см, боковое ребро равно 13 см.

3. Диагональное сечение.

4. Проходит через большую диагональ основания, перпендикулярно основаниям.

5. Меньшая диагональ этого сечения равна 37 см.

6. Объем параллелепипеда.

Схематическая запись задачи

Дано:

ABCDA1B1C1D1 - наклонный параллелепипед

AB = 25 см

BD = 30 см

ВВ1 = 13 см

(АСС1А1) - плоскость сечения

(АСС1А1) ┴ (АВС)

АС1 = 37 см

Найти:

II. Этап. Поиск способа решения задачи

1. Что в задаче требуется найти?

2. По какой формуле находится объем параллелепипеда?

3. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

4.Что нужно знать, чтобы найти объем параллелепипеда?

5.Можем ли мы найти ? И как это сделать?

6. Можем ли мы найти высоту параллелепипеда? Как это сделать?













7. Зная площадь основания и высоту, можем ли мы теперь найти площадь параллелепипеда?

1. Объем параллелепипеда.

2.


3. Нет.


4.Нужно знать и


5. = 4


6.

  1. Т.к. (АСС1А1) ┴ (АВС), то высота С1К расположена в (АСС1) и К є AC.

  2. Рассмотрим ∆ АСС1.Найдем по формуле Герона, а затем через формулу .

  3. Т.к. мы находили площадь одного и того же треугольника, то получившие значения мы можем прировнять.

  4. Из полученного равенства выразим высоту данного треугольника.

7. Можем.

Поиск способа решения может быть оформлен в следующей схематической записи:

.

= 4 Т.к. (АСС1А1) ┴ (АВС), то

высота С1К расположена в

(АСС1) и К є AC.



АОВ - прямоугольный

Рассмотрим ∆ АСС1.





АО = ОВ =



III. Этап. Оформление решения задачи

  1. АО = (см).

  2. ОВ = = 15 (см).

  3. (см2).

  4. = 4 = 4∙150 = 600 (см2).

  5. = (см).

  6. 600 = 7200 (см3).

7200 (см3).