СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального занятия по развитию речи в ясельной группе ( слабослышащие обучающиеся)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема   занятия, раздел: Долгое и краткое произнесение звуков, развитие речи

 

Цель : закрепить произношение гласных звуков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по развитию речи в ясельной группе ( слабослышащие обучающиеся)»

Конспект фронтального занятия по развитию речи в ясельной группе

( слабослышащие обучающиеся)

Ф.И.О. студента: Ковальская Анна Сергеевна


Группа ДОУ (год обучения): Ясельная, 1 год обучения


Ф.и.о. методиста (или учителя): Цыганкова Анна Владиславовна


Тема занятия, раздел: Долгое и краткое произнесение звуков, развитие речи


Цель : закрепить произношение гласных звуков.


Задачи:

  1. учить детей различать на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами звуки;

  2. продолжать работу над выработкой диафрагмального и речевого дыхания, учить произносить гласные долго и кратко;

  3. вызывать и поддерживать положительное эмоциональное взаимодействие с педагогом и другими детьми;

  4. развивать слуховое восприятие, внимание, двигательную память.


Оборудование: Обручи, шарики из сухого бассейна, резиновые мячи.



Ход занятия


Действия и речь педагога

Действия и примерные ответы детей

  1. Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей, показывает руками форму круга, зазывая детей встать в круг

Педагог предъявляет табличку и проговаривает: «БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ».

Дети подходят к нему.

Дети проговаривают вместе с педагогом: «Будем заниматься».

  1. Фонетическая ритмика

А__ - развести руки в стороны, говорить долго.

О_ - поднять руки вверх, говорить долго.

У_ - вытянуть руки вперед, говорить долго.

И_- поднять пальцы вверх, говорить долго

Э_- ладони у плечей, говорить долго

Дети стоят в кругу, повторяют за педагогом движения, сопряжено-отраженного проговаривают.

  1. Основная часть.

Педагог привлекает внимание детей к ярким обручам.

Педагог кладет их перед каждым обучающимся, затем показывает, что нужно прыгнуть в него, говоря кратко _-А.

Затем педагог убирает обручи. Показывает мячи. Делит детей на пары. Показывает обучающимся, что нужно толкнуть мяч партнеру и сказать кратко _-У. После педагог подходит к сухому бассейну и берет мячик оттуда, кидая его в бассейн и произнося кратко _-О. Следующий этап – педагог присаживается на корточки, резко встает и произносит кратко _-И. Последнее упражнение – педагог встает, выставляет носок вперед, при этом говоря кратко _-Э.

Во время всех упражнений педагог помогает детям, показывая правильное произношение звуков.

Дети проговаривают вместе с педагогом все движения и звуки, работают в парах, кидают мячи, прыгают в обручи.


  1. Итог занятия

Педагог зовет детей к себе, проговаривает, что ребята все хорошо постарались. Гладит по голове, говорит «Идите играть»

- прощаются, идут в группу.