СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку истории по теме: " Объединение Германии"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит материал, который познакомит учащихся с возникновением германского союза, какие проблемы подтолкнули Германию к объединению. Выяснят, какова роль Франкфуртского парламента.

Просмотр содержимого документа
«Объединение Германии»

Учитель Казиева Л.Г.

Урок Объединение Германии.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока по линиям развития личности.

Воспитательная: Создать условия для развития гражданственности и патриотизма. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Развивающая: Создание условий для развития логических, аналитических способностей, исторического мышления.

Обучающая: На основании фактов сформировать представления о последствиях феодальной раздробленности в странах Европы, предпосылках объединения и объединительных процессах в германских землях, о роли Бисмарка в объединении Германии.

Выделить причины и последствия объединительных процессов Европы..

Планируемые результаты. Личностные: высказывание гражданской позиции. Метапредметные: выдвижение версий, планирование групповой деятельности в учебной ситуации, выделение причин и следствий, поиск информации в разных источниках, обобщение

Обязательный минимум содержания

Объединение Германии.

План урока:

  1. Проблема урока: Почему у жителей германских земель возникла необходимость в государственном национальном объединении, каким образом не сработал вариант объединения «снизу» и какова роль Бсмарка в объединительном процессе?

  2. Поиск решения проблемы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

Слайд 1.

-какое событие можно вычленить из данного контекста?

– Какую проблему урока мы будем решать? Слайд 6,8





Учащиеся отвечают на вопрос к высказыванию.


Справочные сведения – говорят о том, что возникла необходимость в объединении германских земель в борьбе с Австрией и др. соседними странами. Не сработал революционный вариант объединения. Бисмарк- его роль?






Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.


Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

II. Версии.

– Какие у вас будут предположения решения проблемы?


Предлагают свои версии, принимается любая.


III. Актуализация знаний.

– Для того чтобы решить возникшую проблему, мы должны вспомнить, что являлись предпосылками объединительных процессов;




  • События, о которых мы будем говорить, оказались связаны с государством, об истории которого мы вели речь. (Слайд 5) Воспользуйтесь картой и укажите это государство.

  • Что можно сказать о человеке, которого историки называют главным объединителем?







Ученики изучают карту раздробленности. Слайд 5,6

Высказывание мнений о характере Бисмарка. Слайд 8


IV. Планирование деятельности.

Слайд 6

– Чтобы ответить на главный вопрос

урока, что нам надо сделать? Работа в группах



– Прочитать параграф, найти факты, которые помогут объяснить причины этого.

Предлагают версии.


V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

– Используя материалы учебника, определите, обсудите в группах, какими средствами осуществляется процесс объединения? На работу даётся 10 -12 мин.

Слайд 10,11





– Какие попытки объединения осуществлялись в первой половине XIX века? Почему ни один не был реализован?

– Какова история борьбы за гегемонию между Пруссией и Австрией? За счет чего Пруссия одержала победу?

  • Какова история борьбы Пруссии с Францией? Что дала Германии франко-прусская война?

  • Каковы последствия объединения Германии?

  • Достоинства и недостатки Конституции Германии 1871 г.






Ученики выполняют задание В результате работы могут быть названы следующие причины:

1. Борьба с конкуренцией Австрии и создание Северогерманского союза.

  1. Ослабление Дании, Австрии и Франции.

  2. Военная реформа.

  3. Опора на крупную буржуазию.


Ученики выполняют задание по слайду 10,11

  • Ответ ориентирован на факт, что Наполеон делал попытку организовать Рейнский Союз, но с его крушением она распалась. В ходе революции 1848-49 гг. Франфуртский парламент предложил прусскому кронпринцу возглавить государство6 но тот воспротивился объединению снизу и подавил революцию. После создан Прусский союз против Дании и Австрии.

  • Бисмарк провел военную реформу. Хотя Австрия и Пруссия действовали как союзники против Дании, на деле конфликт превратился в пробу сил между ними за право возглавить интеграционный процесс в Германии. Успех Пруссии в таком рискованном деле, как изменение баланса сил в Европе в пользу Германского союза, укрепил позиции Бисмарка. Делёж Шлезвига и Гольштейна был сознательно выбран Бисмарком как удачный повод к войне с Австрией. Во-первых, конфликт из-за герцогств снижал вероятность вмешательства других держав на стороне Австрии; во-вторых, в случае победы оба герцогства отходили к Пруссии как дополнительный трофей помимо главного выигрыша — гегемонии в германских делах.Ставка и риск были настолько высоки, что в случае поражения Бисмарк был готов расстаться с жизнью.

  • Бисмарк рассматривал давление Франции как удобный повод для войны, в которой Пруссия оказалась бы в роли жертвы агрессивного соседа, но прусский король Вильгельм I заставил своего родственника Леопольда официально отказаться от испанского престола. Тем не менее Наполеон III под влиянием ближайшего окружения и ложного представления о состоянии французской армии решил ускорить события. 13 июля Париж потребовал от Вильгельма письменного заявления с обязательством не вредить в будущем интересам Франции. Династический спор заинтересованные стороны превратили в повод к войне, причина которой состояла в борьбе за политическое господство в западной Европе. 15 июля депутаты французского парламента 245 голосами против 10 одобрили объявление войны. 19 июля 1870 на заседании северогерманского рейхстага Бисмарк объявил о начале войны Франции против Пруссии.

- Бисмарк добился того, что все германские земли вошли в Германскую империю, государство федеративного типа, закрепленного в Конституции 1871 года.

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группах.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

VI. Выражение решения проблемы.

– Как теперь мы можем ответить на проблему урока? (Слайд 12)

– Какие гипотезы оказались верными?





Предлагают различные версии.

Личностные УУД

1. Оценивать свои и чужие поступки.



VII. Домашнее задание.

  1. Прочитать §11.

  2. Знать даты:1848 – 1849гг. – революция в Германии.

1866г. – образование Северогерманского союза.

  1. Личности: Вильгельм I, Отто фон Бисмарк

  2. Объяснять термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.



Выполнение заданий.




Просмотр содержимого презентации
«Объединение Германии»

Объединение Германии 8 класс. История 900igr.net

Объединение Германии

8 класс. История

900igr.net

План изучения темы

План изучения темы

  • Образование Германского союза.
  • Экономическое развитие Германии.
  • Причины объединения Германии.
  • Пути объединения.
  • Революция 1848г.
  • Объединение Германии «железом и кровью».
Образование  Германского союза

Образование Германского союза

  • 1815г. – Германский союз: 35 монархий и 4 вольных города.
Экономика Германии

Экономика Германии

  • Начало промышленного переворота.
  • Сельское хозяйство: юнкеры и крестьянские хозяйства (гроссбауэры).
Экономика Германии

Экономика Германии

  • 1834г. – Немецкий таможенный союз (18 государств).
  • Строительство ж/д.
Причины объединения

Причины объединения

  • Буржуазия нуждалась в единых рынках сбыта, ей мешали феодальные границы и сословная структура общества.
  • Развитие парламентаризма и общественной мысли в Европе.
Пути объединения сверху снизу Объединение возглавляет правительство Объединение возглавляет народ. Революционный путь.

Пути объединения

сверху

снизу

Объединение возглавляет правительство

Объединение возглавляет народ.

Революционный путь.

Революция 1848г.

Революция 1848г.

  • 18 марта – начало восстания в Берлине.
  • 20-е числа марта – распространение восстания по всем районам.
  • 18 мая – Франкфуртский парламент.
  • Март 1849г. – принята Конституция.
  • Июнь 1849г. – парламент разогнан.
Объединение Германии «железом и кровью» Вильгельм I Отто фон Бисмарк

Объединение Германии «железом и кровью»

Вильгельм I

Отто фон Бисмарк

Объединение Германии «железом и кровью» Дата Воюющие стороны 1864г. Территория, присоединенная Пруссия и Австрия против Дании 1866г.  к Пруссии Пруссия и Италия против Австрии Шлезвиг и Гольштейн (совместно с Австрией) 1866г. Шлезвиг, Гольштейн Захвачены Нассау, Гессен и Франкфурт

Объединение Германии «железом и кровью»

Дата

Воюющие стороны

1864г.

Территория, присоединенная

Пруссия и Австрия против Дании

1866г.

к Пруссии

Пруссия и Италия против Австрии

Шлезвиг и Гольштейн (совместно с Австрией)

1866г.

Шлезвиг, Гольштейн

Захвачены Нассау, Гессен и Франкфурт

Объединение Германии «железом и кровью»

Объединение Германии «железом и кровью»

Северогерманский союз Президент (прусский король) Союзный совет (министры государств) Парламент (всеобщее избирательное право)

Северогерманский союз

Президент

(прусский король)

Союзный совет

(министры государств)

Парламент

(всеобщее

избирательное право)

Словарик урока

Словарик урока

  • Юнкер – в бывшей Пруссии – дворянин-землевладелец, помещик.
  • Радикал – сторонник коренных, решительных мер.
  • Ландтаг – название парламента в Пруссии.
  • Кронпринц – престолонаследник в Пруссии.
  • Канцлер – глава правительства в Германии.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Прочитать §11.
  • Знать даты:
  • 1848 – 1849гг. – революция в Германии. 1866г. – образование Северогерманского союза.
  • 1848 – 1849гг. – революция в Германии.
  • 1866г. – образование Северогерманского союза.
  • Личности: Вильгельм I, Отто фон Бисмарк
  • Объяснять термины: юнкер, радикал, ландтаг, кронпринц, канцлер.