СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "На что похожа наша планета?" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе "На что похожа наша планета?" по школе России.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру 1 класс»

Урок по окружающему миру в 1-м классе


Дата проведения: 27.11.2017г.

Учитель начальных классов – Федорова Е.Ю.

Название программы: «Школа России»

Учебник: Окружающий мир «Мир вокруг нас», 1класс, автор А.А.Плешаков;


Тема: «На что похожа наша планета?»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:

  • познакомить с формой, размерами и движением Земли, глобусом – моделью Земли.

  • учить выдвигать, обосновывать и доказывать предположения. Продолжить обучение моделированию.


Планируемые результаты:

Предметные

  • иметь первоначальные сведения о форме и движении земли;

  • использовать глобус для демонстрации формы Земли.

Метапредметные

познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: вступать в диалог при работе в паре, группе; оценка действий партнера, умение выражать свои мысли;

регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, воспитание трудолюбия.

Личностные

  • проявлять целостное восприятие окружающего мира;

  • определять личностный смысл в изученном содержании;


Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения), системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.


Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; работа в паре, в группе.


Межпредметные связи: Технология: «Работа с пластилином», Математика: «Геометрические фигуры, объём тела», «числовой ряд».


Оборудование: мультимедийная презентация, глобус, мяч, тарелка, пластилин, пазлы (игра «Собери пазлы».















Ход урока:

1.Организационный момент.

Создание эмоционального настроя в классе (дети стоят в кругу)

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

– Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его своим одноклассникам.

- Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!


2. Актуализация знаний.


Нас в любое время года -
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.

Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.


- Чему мы учимся, изучая окружающий мир? (ответы детей)

- Можем ли мы прожить без природы, которая нас окружает?



- Давайте вспомним:

- Как называется село, в котором мы живём? (Онохино)

- Это наша с вами малая Родина.

- Как называется страна, где мы живём? (Россия)

- Назовите столицу России (Москва)

- Велика и прекрасна наша страна. Мы ещё не раз будем совершать путешествие по ней. Но на свете есть и другие страны. Там живут такие же люди, как и мы, но говорят они на других языках. И у всех нас есть общий дом – планета.

- Название нашей планеты вы узнаете, если поставите карточки в определённом порядке от меньшего числа к большему. (1 ребенок у доски расставляет карточки)

- Земля – название нашей планеты.


3. Объявление темы и целей урока.

- Задумывались ли вы о том, на что похожа планета Земля? Можно ли дойти до края Земли?

Движется ли Земля или она неподвижна?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


-Прочитайте тему урока на с.48 учебника (один из учеников читает громко: На что похожа наша планета?) СЛАЙД №1


-А теперь прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой (с.48 учебника) (Ученики вслух читают по одной учебной задаче)

- Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется.

Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.


4. Работа над новым материалом.

Проблемная ситуация:

- Ребята, посмотрите, какие предметы для нас принесли Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. (на столе тарелка и мяч).


- Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть два предмета и решить, какую же форму имеет наша планета? (Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.)

- Какие у вас предположения о том, на что похожа наша планета?

- Земля, по вашему мнению, похожа на мяч. Какая это форма?


- Ребята, давайте подойдем к окну и рассмотрим землю. Какой нам видится Земля из окна? (плоская или круглая)

- Видим ли мы, что она имеет форму шара?


- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. (показ тарелки)

- Представьте, что на нем расположились дома, деревья, люди и животные, машины, целые города и страны

(Учитель расставляет фигуры на блюде).

- Если предположить, что Земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (да). (Учитель показывает с помощью фигурки человека, как можно дойти с одного края тарелки на другой край) .

- Но пока никому это не удалось.



- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч. (Учитель приклеивает несколько фигурок к мячу).

- А если предположить, что Земля имеет форму шара (как мяч), можно ли дойти до края? (Нет, будем ходить вокруг) (Учитель демонстрирует с помощью фигуры человека и мяча).



- СЛАЙД № 2,3 «Легенда о Земле».

- В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трех китах. А другие представляли ее в виде высокой и круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана.

– Рассмотрите рисунки СЛАЙД № 4 и скажите, на каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная? (На первом - шарообразная, на втором - плоская).


- Какое же изображение правильное?

- На что похожа наша планета?


ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД №5 )


1 доказательство

- С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Периодически люди наблюдали природное явление - лунное затмение ( СЛАЙД №6 ) т.е они видели на луне тень Земли.

-Давайте проведем исследование и проверим какая фигура может иметь такую тень.

Демонстрация опыта с лучом прожектора и различными фигурами. ( Дети по очереди показывают тень от куба, конуса, шара. Фото затмения на слайде ниже)

2 доказательство

- В наши же дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля действительно имеет форму шара. (СЛАЙД №7)


- А знаете ли вы имя первого в мире космонавта? (СЛАЙД №8)

- Вот такой увидел нашу планету первый космонавт Ю.А.Гагарин. (СЛАЙД №9 )

( Дети смотрят фотографии «Вид Земли из космоса»)


Вывод о шарообразности Земли.

- Итак, смогли ли мы ответить на поставленный вопрос?

- Как вы на него ответите? Какую форму имеет Земля? (СЛАЙД №10)

Учитель: Земля имеет форму шара. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик.


(СЛАЙД № 11).

- На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Учитель демонстрирует глобус).

-Что держит в лапках Мудрая Черепаха? (глобус)


(СЛАЙД №12)

- Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много раз. Глобус изображает форму Земли и ее поверхность. На нем можно увидеть очертания суши и воды.


Работа в группах

- Сейчас вы будете работать в группах. Вам понадобятся карточки разных цветов. Внимательно рассмотрите глобус и определите, каким цветом изображена на нем вода, а каким цветом – суша.
(Обсуждают вопрос в группе. Дети показывают синий прямоугольник – вода, зелёный, жёлтый, коричневый прямоугольники - суша).

- Поднимите карточки тех цветов, которыми на глобусе изображена вода?
- Покажите карточки тех цветов, которыми изображена суша.


ФИЗМИНУТКА


- А как вы думаете, Земля неподвижна или она движется? (предположения учащихся).

- Рассмотрите рисунки-схемы на экране (СЛАЙД № 13) они помогут вам понять, как движется Земля.

- Что изображено на нижних рисунках? (карусель, волчок)
- У карусели и у волчка есть ось. И у Земли есть ось, только она невидимая.

- Земля вращается вокруг своей оси как волчек. Пока она совершает один оборот вокруг своей оси, проходит 24 часа, т.е сутки – день и ночь.

- Посмотрите, на втором рисунке стрелочкой показано движение Земли.

Земля вращается вокруг Солнца как карусель.


Продемонстрировать учащимся вращение Земли вокруг солнца с электронного приложения к учебнику


5.Закрепление.


А) Моделирование. (СЛАЙД №14)

Учащиеся в парах лепят модель Земли из пластилина.

-Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, из какого цвета пластилина вы слепите шары? (голубого) СЛАЙД № 15

- А каких цветов пластилин можно взять, чтобы показать сушу на ваших моделях? (зеленого, желтого, коричневого).


В) Игра «Собери пазлы»

- Ребята, помогите Муравьишке собрать пазлы, ответив на вопросы Мудрой Черепахи. (дети отвечая на вопрос, которые записаны на обратной стороне пазла, приклеивают части на доску)

Вопросы:

1.Наша планета называтся ... (земля)

2. Она имеет форму … (шара)

3.Шарообразность земли доказывают фотографии из … (космоса)

4. Земля движется вокруг … (солнца)

5. Земля вращается вокруг своей … (оси)

6.Глобус – это … Земли. (модель)

- Что у нас получилось?

- Какую форму имеет наша планета?


6. Подведение итогов работы (экологическая страничка)


- Мы живем с вами на самой удивительной планете Земля.

- Скажите, как нужно относится к планете?

- Как вы думаете, могут ли люди нанести вред нашей планете?

- Чем мы можем помочь? Какие вы знаете правила поведения в природе.


Вывод: Главное помнить, что планета наш дом, а человек должен в своем доме соблюдать чистоту, порядок и аккуратность.

(СЛАЙД №16)

- Первый космонавт Ю.А Гагарин, увидев Землю из космоса, воскликнул: «Какая она красивая»

- Существуют, ребята и другие планеты. Но только на Земле есть жизнь. И от нас с вами, жителей планеты, зависит каким будет наш общий дом.


7.Рефлексия. Итог урока. (дети встают в круг)

- Наш урок подошел к концу. (СЛАЙД № 17)

- Давайте все вместе возьмемся за глобус и произнесем заветные слова: «Береги свою планету, ведь другой, похожей, нету!»

- Спасибо всем за урок! Вы молодцы!









































Просмотр содержимого презентации
«презентация по окружающему 27.11.17г»

Тема:   На что похожа наша планета?

Тема: На что похожа наша планета?

В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трех китах.

В старину люди думали, что Земля – это громадный блин, лежащий на трех китах.

А другие представляли её в виде высокой круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана.

А другие представляли её в виде высокой круглой горы, которую держали на себе слоны и огромная черепаха. И все это было посреди океана.

На каком рисунке показана плоская Земля, а на каком шарообразная?

На каком рисунке показана плоская Земля, а на каком шарообразная?

Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар велик.

Земля имеет форму шара. Но мы этого не замечаем, потому что шар велик.

На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много раз. Глобус изображает форму Земли и её поверхность. На нём можно увидеть очертания суши и воды.   СУША ВОДА

Глобус – это модель Земли, уменьшенная во много раз. Глобус изображает форму Земли и её поверхность. На нём можно увидеть очертания суши и воды.

СУША

ВОДА

Страничка для любознательных

Страничка для любознательных

Модель – предмет, который показывает свойства оригинального предмета.

Модель – предмет, который показывает свойства оригинального предмета.

Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шары из пластилина голубого цвета.  А как показать сушу на наших моделях?

Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, вылепим шары из пластилина голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях?

Береги свою планету  Ведь другой, похожей, нету!

Береги свою планету Ведь другой, похожей, нету!