СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок интегрированный. Урок разработам по теме "Семья - составная часть общества". Используются различные  формы работы. На данном уроке дети высказывают свое мнение, пожелания, любовь  к своей семье.

Просмотр содержимого документа
«мой урок о семье»

ГУ «Ильичевская средняя школа»


Учитель начальных классов Любарская Татьяна Александровна
Познание мира в 4 классе 


Тема: Семья – составная часть общества. 
Цель: дать уч-ся представление о семье как составляющей общества в целом. 
Задачи: 
- способствовать раскрытию понимания того, что семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека; сплоченность семьи - это фундамент благополучия; 
- развивать речь уч-ся, умение аргументировать свой ответ, давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос, умение слушать и слышать говорящего. 
- содействовать воспитанию чуткого отношения ко всем членам семьи, патриотическому воспитанию учащихся, интереса к истории своей семьи.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Метод обучения: репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.

Оборудование: карточки с заданиями ,корзина с яблоками, презентации «Моя семья», стенд «Увлечение моей семьи»



Деление на группы

Позитивный настрой .
Положите правую руку на грудь. Послушайте, как бьётся ваше сердечко – тук-тук-тук. Представьте, что вместо сердца у вас лучик солнца и его лучи расходятся по всему телу- к рукам, ногам, голове. Его так много, что оно уже не помещается в вас. Давайте это тепло подарим друг другу.(пожать руку соседям-передать тепло) 


-Каким хотите видеть урок? 

Введение в тему урока


У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ.

-А теперь посмотрите на доску, где записана пословица. Сейчас её прочитать трудно, т.к.слова перепутаны.




-Восстановите порядок слов и объясните её смысл (в группе)

Если

то и

семья

душа

вместе,

на месте

(Ребята переставляют карточки местами и читают пословицу:

"Если семья вместе, то и душа на месте".)


-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (семья).

Семья – составная часть общества.

4.Постановка целей и задач урока

-А какие цели и задачи вы поставите перед собой, что должны усвоить на уроке(что такое семья. Что является основой дружной семьи)


Каждый человек должен построить дом, посадить дерево и создать семью, ну,а мы сегодня выполним задания, построим дом, посадим дерево


- Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает?


-Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)


Составление кластера «Семья – это…»

( на кирпичиках каждая группа записывает и выстраивает большой дом)


- Давайте составим ассоциации к слову семья. Время выполнения работы - 5 минут. Каждый из вас составляет свои собственные ассоциации, затем вы зачитываете их в группе, выбираете лучший. 
Лучшие ассоциации от группы зачитывается вслух.

Мы живем под общей крышей – Республика Казахстан. Все мы такие разные, разных национальностей, семьи у нас разные. Но нас объединяет любовь к нашей Родине.
6. Реализация.


 -Как вы думаете, на чём держится семья? ( Семейные ценности)


- Что обязан делать каждый член семьи, чтобы семья была дружной, сплоченной? 

«Сажаем дерево»



Работа в группах.

1.Чтение и обсуждение притчи.

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и тоже слово…

Какое это слово? ( « ПОНИМАНИЕ».)

Каждая группа выдвигает свои предположения.

-Так, что же такое по вашему "понимание"? (ответы детей).


Оформить «Семейное дерево»: в группе выбирают изображение яблока, читают слово и определяют, должно ли это присутствовать в семье или нет, если нужно, то прикрепляют это яблоко на дерево. Затем представляют и защищают свое дерево.

(честность,взаимоуважение,ложь,книги,любовь,лень,цветы,зло,трудолюбие,ласка,фотографии,горе, болезни, радость, добро)

Физминутка

Стихи о семье

Давайте семейные ценности чтить, 
Давайте всегда своих близких любить, 
Ведь только в семье мы поддержку найдем, 
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом! 

Пусть дети и взрослые помнят всегда – 
Семья – это главное! Через года 
Сумейте вы счастье свое пронести, 
Пускай только лучшее ждет впереди! 




Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волненье и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно!



Семья - основа государства, 
Семья - основа жизни всей, 
От одиночества лекарство, 
И остров преданных людей. 


В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 


_Ребята, а какая у вас семья? Ребята нам сейчас расскажут.

Презентация «Моя семья», рассказ о семье «Увлечение моей семьи»


Составление законов дружной семьи.

-Я вам предлагаю подумать в группах, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый.


-Выведите 7 законов дружной семьи, а начинать фразу будете со слова "Я".

Законы дружной семьи.

-Сложные законы вы вывели? Нет. Но выполняя их, в семье будет радость, счастье и понимание. А это настоящие семейные ценности







1 марта – День благодарности. Подумайте, за что вы можете поблагодарить свою семью, свою страну.

Рефлексия.

На доске записаны незаконченные предложения:


Я благодарен моей семье за то, что____________________

Я благодарен моей стране за то,что____________________________


Итог урока.

-Что же такое семья?

-Какую семью можно считать дружной?

-Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

Домашнее задание.

Поговорить с родителями о ценностях своей семьи.

Подобрать пословицы о семье, можно разных народов.

Написать эссе «Традиции моей семьи»

В заключении нашего урока давайте вместе исполним песню


Исполнение песни «Родительский дом»

Просмотр содержимого презентации
«мояПрезентация1»

Если то и семья душа вместе, на месте

Если

то и

семья

душа

вместе,

на месте

ЕСЛИ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТО И ДУША НА МЕСТЕ.

ЕСЛИ СЕМЬЯ

ВМЕСТЕ, ТО И

ДУША НА МЕСТЕ.

Тема урока: «Семья – составная часть общества»

Тема урока:

«Семья – составная

часть общества»

Семья Малая группа людей, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью друг перед другом.

Семья

Малая группа людей, члены которой связаны брачными и родственными отношениями,

общностью быта и взаимной ответственностью друг перед другом.

Главная обязанность семьи:   ИЬМЕС ИМ АН  ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ  ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И  ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

Главная обязанность семьи:

  • ИЬМЕС ИМ АН ЕЛЧ ИМЫРАТСИ ИМ ЫНЬЛОБ A3 ДОХУ И ЙЕТЕД ЕИНАТИПСОВ

Ответ: воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

Я благодарен моей семье  за то,что________________ Я благодарен моей стране за то, что_____________ 1 марта – День благодарности
  • Я благодарен моей семье

за то,что________________

  • Я благодарен моей стране за то, что_____________
  • 1 марта – День благодарности
Поговорить с родителями о ценностях своей семьи Подобрать пословицы о семье Эссе «Традиции моей семьи» Домашнее задание:
  • Поговорить с родителями о ценностях своей семьи
  • Подобрать пословицы о семье
  • Эссе «Традиции моей семьи»
  • Домашнее задание:
СПАСИБО ЗА УРОК!
  • СПАСИБО ЗА УРОК!