СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] с использованием презентации «Веселый лягушонок»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] в открытых слогах, в начале слова, предложениях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ль] с использованием презентации «Веселый лягушонок»»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [ль] в слогах, словах, предложениях.

«Веселый лягушонок»


Цель: автоматизация звука [ль] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- Автоматизировать звук [ль] в открытых слогах, в начале слова, предложениях.

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

- Закрепить умения употреблять имена существительные во множественном числе, согласовывать существительные с числительными.

- Развивать навыки образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Развивать внимание, самоконтроль.

Оборудование:

Компьютерная презентация Microsoft Power Point, зеркало, колокольчик.


Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Внимательно послушай и отгадай загадку:

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх!        (Лягушка)

- Сегодня ты услышишь историю о веселом лягушонке.

Слайд 3.

- Жил-был веселый лягушонок. Каждое утро он делал зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

«Улыбка» - «Трубочка»

«Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10.

«Наказать непослушный язык» - положение языка как при упражнении «Лопатка», - язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами произносить «ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать» в рот.

«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе снизу вверх, но не из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

«Индюк» - приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы и произносить: бл-бл.

«Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до5. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

« Лошадка» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает).

- Вдруг подул ветерок. Улыбнись, приоткрой рот, прикуси кончик языка передними зубами и подуй (наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой, следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта).

- После зарядки лягушонок прыгал на болоте с листочка на листочек и произносил: ль-ль-ль.

Ребенок щелкает мышкой на лягушонка и произносит: ль-ль-ль.

3. Характеристика звука [ль] по артикуляторно - аккустическим признакам.

- Чтобы правильно произносить звук [ль], что должны делать губы, зубы, язык?

Губы - в легкой улыбке.

Зубы - сближены.

Кончик языка - упирается в альвеолы.

Средняя часть языка поднимается.

Боковые края опущены.

Задняя часть языка поднята.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Голосовые связки – работают.

4. Автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах.

Слайд 4.

- Лягушонок услышал звон колокольчиков. Щелкни мышкой на колокольчик и произноси:

ля ля-ли ля-ли-ле

ли ле-лё лю-ля-ли

ле лю-ля лё-ле лю

лё лё-ли ли-лю-лё

лю ли-ле лё-ли-ля

Слайд 5. Игра «Жадина»

- Лягушонок любит называть картинки. Щелкни мышкой по картинкам и произноси: моя лейка, мой лес, мое лето, мой лев, мои ленты.

Слайд 6. Игра «Один – много»

- Лягушонок любит играть в игру «Один – много». Щелкни мышкой по слайду и произноси: люк - люки, линейка – линейки, лютик – лютики, лист – листья.

Слайд 7. Игра «Скажи ласково»

- Лягушонок любит называть все ласково. Щелкни мышкой по картинкам и произноси:

лёд – ледок

лён – ленок

липа – липка

лиса – лисонька, лисичка

лимон - лимончик

Слайд 8. Игра «Кого нет?»

- Помоги лягушонку назвать, кого нет? Щелкни мышкой по картинкам и произноси: нет лисы, нет людей, нет Лиды, нет Лёни.

Слайд 9. Игра «Посчитай»

- Помоги Лягушонку посчитать лимоны. Щелкни мышкой по слайду и считай:

один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.

Слайд 10. Игра «Посчитай»

- Помоги Лягушонку посчитать лебедей. Щелкни мышкой по слайду и считай:

один лебедь, два лебедя, три лебедя, четыре лебедя, пять лебедей.

5. Пальчиковая гимнастика «Лягушки»

Две зеленые лягушки

Скачут к пруду по опушке.

(Сжать руки в кулачки и положить их на стол пальцами вниз. Резко выпрямить пальцы, – рука как бы подпрыгивает над столом, и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. Повторить несколько раз).

6. Автоматизация звука [ЛЬ] в предложениях.

Слайд 11. Упражнение «Закончи предложение»

- Помоги лягушонку закончить предложения. Щелкни мышкой по картинкам и повтори предложения.

Грибы растут в ....(лесу).

В лесу живёт хитрая рыжая .... (лиса).

В чай кладут кислый .... (лимон).

Осенью с деревьев падают .... (листья).

Самолётом управляет.... (летчик).

Слайд 12. «Составь предложение»

- Лягушонок любит составлять предложения по картинкам. Попробуй и ты. Щелкни по слайду и составь предложения по опорным картинкам.

Например: Лена взяла ленту. Летом идет ливень. Лебеди летят в небе.

7. Итог.

Слайд 13.

- Молодец. Ты замечательно помог лягушонку и хорошо работал.