СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект индивидуального занятия на тему:"Дифференциация твердых и мягких согласных"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен конспект индивидуального занятия по дифференциации согласных звуков «С-СЬ». Это занятие включает в себя следующие элементы: артикуляторно‑акустические дифференцировки звуков: изолированно, в слогах, словах. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия на тему:"Дифференциация твердых и мягких согласных"»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ ОБЩЕРЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Цели урока:

  1. Образовательные

    • дифференциация твердых и мягких согласных на слух и при произношении, обозначение твердости/мягкости согласных посредством гласных букв;

    • формирование «семантического поля» слова «лиса», подбор родственных слов в лексико-грамматической теме «Дикие животные»;

    • закрепление понятия «родственные слова».

  2. Коррекционные:

    • развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики, работа над дыханием;

    • развитие фонематического слуха и восприятия;

    • развитие навыков звукослогового анализа и синтеза;

    • дифференциация звуков «с», «сь» в слогах и словах;

    • уточнение, расширение и активизация словаря через формирование «семантического поля» слова «лиса» посредством подбора родственных слов и работой над полисемией слов («лисий взгляд»);

    • развитие психологической базы речи:

    • активизация мыслительной деятельности (загадки, логические задачи и игры),

    • развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, зрительно-пространственной ориентировки,

    • развитие слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти.

  1. Воспитательные:

    • развитие наблюдательности к природным изменениям;

    • воспитание самоконтроля за устной и письменной речью;

    • формирование учебно-познавательной мотивации.

Ход урока:

1.Организационный момент:

— Какое сейчас время года? (зима)

— На улице холодно и чтобы нам не замерзнуть, давайте сделаем зарядку:

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Правую руку вверх — ах!

Левую руку вверх — ух!

Ах — ух! Ах — ух!

— Стало рукам тепло, но пальчики мерзнут, согреем пальчики, наденем «перчатки».

На правую руку (левую руку):

Стало тепло мизинчику,

стало тепло безымянному пальчику,

стало тепло среднему пальчику,

стало тепло большому пальчику.

— А теперь разотрем замерзшее лицо.

Растираем лоб,

растираем щеки,

растираем подбородок,

растираем шею.

— Погреем наши губки и язык (артикуляционная гимнастика):

  • «Трубочка» — удерживать на счет до пяти.

  • «Улыбка» — Удерживать на счет до пяти.

  • Чередование «трубочки» и «улыбки».

  • «Пароходик» — удерживание на счет до пяти.

— На какой звук язык поднимается «пароходиком»?

2.Сообщение темы занятия.
— Сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки «С-СЬ».

3.Изолированное произнесение звуков.

— Д/И «Произнеси нужный звук».

4.Сравнительный анализ артикуляции звуков по плану (пособие «Звуковой домик»).

— Что общего в артикуляции звуков «С-СЬ»?

— Чем отличается их артикуляция?

5.Характиристика звуков.

— Дай характеристику звуку «С» и «СЬ».

— Чем похожи эти звуки?

— Чем они отличаются?

6.Связь звуков и буквы.

— Какими буквами на письме обозначают эти звуки?

(выкладывание из шнурка буквы С)

7.Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в слогах (работа по слоговой таблице)

са

ся

са

ся

со

сё

со

сё

су

сю

су

сю

сы

си

сы

си

сэ

се

сэ

се

— Прочитай первый столбик (какой звук «С-СЬ» слышится в этих слогах)

— Какие гласные буквы указывают на твёрдость согласного, стоящего перед ними?

— Прочитай слоги из второго столбика.

— Д/И «Будь внимателен» — движение по слоговой таблице:

1 кл. вправо

1 кл. вниз

2 кл. влево

Дифференциация звуков в слогах

— Послушай и отгадай загадку:

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её-…….(лиса)

— Д/И «У лисы…»

— Повтори начало предложения и закончи его.

У лисы одна голова, одно ….(туловище), один ….(хвост, нос, рот), четыре ….(лапы).

— Д/И «Четвёртый лишний»

Семантическое поле слова «лиса».

Уточнение значения слова — лиса.

Лиса — это дикое животное с длинным пушистым хвостом.

Звуковой анализ слова «лиса».

— На каком месте звук «С»?

Подбор родственных слов.

— Вспомни, какие слова называются родственными?

      • Папа — лис …..

      • Мама — лиса …..

      • По другому лису называют …..

      • Ласково называют …..

      • Детёныш лисы …..

      • Чей хвост у лисы? …..

— Что означает выражение «лисий взгляд»? ……(хитрый)

8.Итог занятия с оценкой работы ребёнка.

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!