Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество | Лескова Алла Владимировна Столярова Елена Георгиевна | |
Город, область | Г. Смоленск | |
Номер, название школы | МОУ СОШ №22 | |
Описание проекта | | |
Название темы вашего учебного проекта | |
Возрождение: от бога к человеку. | |
Краткое содержание проекта | |
Проект рассчитан на интегрированные уроки истории и МХК в 10 классе общеобразовательной школы (3 учебных часа) по теме: «Возрождение: от бога к человеку» . Форма работа учащихся – групповая и индивидуальная. Проект краткосрочный продолжительностью 2 месяца. Форма деятельности учащихся – информационно – исследовательская. Ознакомление учащихся с темой и основными проблемными вопросами проекта через презентацию учителя. Учащиеся в ходе своей исследовательской работе, которая продолжалась 2 месяца, подготовили информационные сообщения и презентации в рамках своего группового задания. Учащиеся в своей работе использовали разнообразные ресурсы, межпредметные связи и распределение ролей в группе. Это помогло им ответить на основополагающие, проблемные и учебные вопросы. Данный проект носит исследовательский характер и полностью подчинен логике, пусть небольшого, но исследования, и имеет структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям в контексте стандарта образования. В проекте на основе проведенных исследований и обзора различных информационных источников учащимися рассматриваются исторический фон культуры Возрождения, основные особенности творчества «титанов» Возрождения выясняют причины формирования человека нового времени, анализируют принципы гуманизма. | |
Предмет(ы) | |
Данный проект является межпредметным. Он объединяет следующие предметы: история, обществознание, МХК, литература, музыка. | |
Класс(-ы) | |
10 класс | |
Приблизительная продолжительность проекта | |
2 месяца. | |
Основа проекта | |
Образовательные стандарты | |
Государственные образовательные стандарты содержат следующие требования: · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; · овладение учащимися знаниями о Возрождении, исторической ситуации и основных принципах гуманизма; · воспитание учащихся в духе патриотизма, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о Возрождении, руководствуясь принципом историзма; · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. | |
Планируемые результаты обучения | |
К важнейшим личностным результатам относятся следующие убеждения и качества: · осознание своей идентичности как гражданина страны, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; · освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; · осмысление социально-нравственного опыта периода Возрождеия, способность к определению своей позиции; · понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты выражаются в следующих качествах: · способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; · владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; · способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); · готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе.
Предметные результаты включают: · овладение целостными представлениями о Возрождении как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; · способность применять понятийный аппарат исторического и культурологического знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения Возрождения; · умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; · расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей эпохи Возрождения;
| |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Вечны ли истина, добро и красота? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Можно ли говорить, что в эпоху Возрождения произошел полный отказ от средневекового мировоззрения? Актуальны ли принципы гуманизма в современном обществе? | |
Учебные вопросы | Почему родиной Возрождения стала Италия? Как принципы гуманизма реализовывались в жизни общества? В чем выразилась «революция» в искусстве Возрождения? Можно ли говорить о рождении личности в эпоху Возрождения? | |
План оценивания | | |
График оценивания | |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | |
Проверить знания, полученные при изучении новой истории: Время существования Возрождения, понятие Возрождения, черты, свойственные личности эпохи Возрождения, общее представление о титанах Возрождения . Вводная презентация. Обсуждение плана проведения проекта | Направление поиска информации и Интернете, литературных источников. Оценочные листы для учащихся (создание презентаций, буклетов). Проверка заданий первичного закрепления. Составление бланков контроля. | Критерии оценивания проекта. Критерии оценивания ученических работ. Таблица общего оценивания. Итоговые уроки. Подведение итогов проекта. | |
Описание методов оценивания | |
В начале проведения проекта проводится оценка начальных знаний в ходе беседы. Составляются критерии оценки будущих работ, по которым осуществляется контроль и самоконтроль в группах. В каждой группе ведутся бланки контроля, по которым отмечается своевременность выполнение работы, логичность изложения, источники информации, творческий подход, умение делать выводы. Это позволяет скорректировать работу групп и обеспечить обратную связь. Для оценивания разработаны задания (тесты, кроссворд, лото и др.) Закрепление материала в виде написания эссе. На интегрированном уроке (3 часа) группы представляют свои материалы: презентации, буклет, художественная галерея, сообщение, задания для закрепления материала, подготовленные группами. Рефлексия. | |
Сведения о проекте | |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | |
Время существования Возрождения, понятие Возрождения черты , свойственные личности эпохи Возрождении, общее представление о титанах Возрождения | |
Учебные мероприятия | |
Подготовительный этап - 1 неделя (распределение на группы, получение задание, ознакомление с источниками) Практический этап - 1.5 месяца (выполнение проекта, получение консультации) Заключительный этап - 1 неделя (представление учителю подготовленные материалы | |
Материалы для дифференцированного обучения | |
Одаренный ученик | Создание конечных результатов с учетом творческого подхода. Синтез и анализ собранного материала. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | |
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор | |
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | |
Материалы на печатной основе | Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXIвека: Учеб. пособие-10 изд.перераб. Учебники, Всеобщая история : с древнейших времён до конца XIX века учеб. для 10 кл./В.И.Уколова, А.В. Ревякин. методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д. Мировая художественная культура (базовый уровень.)От истоков до 17 века: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.И.Данилова. – М. Дрофа.2009 г Искусство раннего Возрождения. — М.: Искусство, 1980. — 257 с. История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с. Андреев М. Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения// Вестник истории, литературы, искусства. Т. 1. — М.: Наука, 2005. С. 84-97. Баренбойм П., Шиян С. Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи. М.: Слово, 2006. ISBN 5-85050-825-2 Государство как произведение искусства: 150-летие концепции: Сб. статей/ Инcтитут философии РАН, Московско-Петербургский философский клуб; Отв. ред. А. А. Гусейнов. – М.: Летний сад, 2011. – 288 с. (PDF-версия | |
Другие принадлежности | | |
Интернет-ресурсы | ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2658 http://www.belousenko.com http://www.italyart.ru http://www.renclassic.ru http://www.mikelangelo.ru http://images.yandex.ru http://www.openreality.ru http://www.ateism.ru http://sheba.spb.ru | |
Другие ресурсы | Для успешного проведения проекта в процессе требуется привлечение: другие ученики, родители и учителя | |