СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного с МХК урока по истории в 10 кл "Возрождение".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного с МХК урока по истории в 10 кл "Возрождение". 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного с МХК урока по истории в 10 кл "Возрождение".»

«Визитная карточка» проекта


Автор проекта


Фамилия, имя, отчество

Лескова Алла Владимировна

Столярова Елена Георгиевна


Город, область

Г. Смоленск


Номер, название школы

МОУ СОШ №22


Описание проекта



Название темы вашего учебного проекта


Возрождение: от бога к человеку.


Краткое содержание проекта


Проект рассчитан на интегрированные уроки истории и МХК в 10 классе общеобразовательной школы (3 учебных часа) по теме: «Возрождение: от бога к человеку» . Форма работа учащихся – групповая и индивидуальная. Проект краткосрочный продолжительностью 2 месяца. Форма деятельности учащихся – информационно – исследовательская. Ознакомление учащихся с темой и основными проблемными вопросами проекта через презентацию учителя. Учащиеся в ходе своей исследовательской работе, которая продолжалась 2 месяца, подготовили информационные сообщения и презентации в рамках своего группового задания. Учащиеся в своей работе использовали разнообразные ресурсы, межпредметные связи и распределение ролей в группе. Это помогло им ответить на основополагающие, проблемные и учебные вопросы.

Данный проект носит исследовательский характер и полностью подчинен логике, пусть небольшого, но исследования, и имеет структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям в контексте стандарта образования.

В проекте на основе проведенных исследований и обзора различных информационных источников учащимися рассматриваются исторический фон культуры Возрождения, основные особенности творчества «титанов» Возрождения выясняют причины формирования человека нового времени, анализируют принципы гуманизма.


Предмет(ы)


Данный проект является межпредметным. Он объединяет следующие предметы: история, обществознание, МХК, литература, музыка.


Класс(-ы)


10 класс


Приблизительная продолжительность проекта


2 месяца.


Основа проекта


Образовательные стандарты


Государственные образовательные стандарты содержат следующие требования:

· формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
· овладение учащимися знаниями о Возрождении, исторической ситуации и основных принципах гуманизма;
· воспитание учащихся в духе патриотизма, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
· развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о Возрождении, руководствуясь принципом историзма;
· формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.



Планируемые результаты обучения


К важнейшим личностным результатам относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта периода Возрождеия, способность к определению своей позиции;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты выражаются в следующих качествах:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе.


Предметные результаты включают:

· овладение целостными представлениями о Возрождении как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
· способность применять понятийный аппарат исторического и культурологического знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения Возрождения;
· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей эпохи Возрождения;



Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Вечны ли истина, добро и красота?


Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли говорить, что в эпоху Возрождения произошел полный отказ от средневекового мировоззрения?

Актуальны ли принципы гуманизма в современном обществе?



Учебные вопросы

Почему родиной Возрождения стала Италия?

Как принципы гуманизма реализовывались в жизни общества?

В чем выразилась «революция» в искусстве Возрождения?

Можно ли говорить о рождении личности в эпоху Возрождения?


План оценивания



График оценивания


До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


Проверить знания, полученные при изучении новой истории: Время существования Возрождения,

понятие Возрождения,

черты, свойственные личности эпохи Возрождения,

общее представление о титанах Возрождения .

Вводная презентация.

Обсуждение плана проведения проекта


Направление поиска информации и Интернете, литературных источников.

Оценочные листы для учащихся (создание презентаций, буклетов).

Проверка заданий первичного закрепления.

Составление бланков контроля.

Критерии оценивания проекта.

Критерии оценивания ученических работ.

Таблица общего оценивания.

Итоговые уроки.

Подведение итогов проекта.


Описание методов оценивания


В начале проведения проекта проводится оценка начальных знаний в ходе беседы. Составляются критерии оценки будущих работ, по которым осуществляется контроль и самоконтроль в группах. В каждой группе ведутся бланки контроля, по которым отмечается своевременность выполнение работы, логичность изложения, источники информации, творческий подход, умение делать выводы. Это позволяет скорректировать работу групп и обеспечить обратную связь. Для оценивания разработаны задания (тесты, кроссворд, лото и др.) Закрепление материала в виде написания эссе. На интегрированном уроке (3 часа) группы представляют свои материалы: презентации, буклет, художественная галерея, сообщение, задания для закрепления материала, подготовленные группами. Рефлексия.



Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки


Время существования Возрождения, понятие Возрождения черты , свойственные личности эпохи Возрождении, общее представление о титанах Возрождения


Учебные мероприятия


Подготовительный этап - 1 неделя (распределение на группы, получение задание, ознакомление с источниками)

Практический этап - 1.5 месяца (выполнение проекта, получение консультации)

Заключительный этап - 1 неделя (представление учителю подготовленные материалы



Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Сбор и обработка материалов, предоставленных учителем (письменные источники и Интернет – сайты).

Составление заданий для первичного закрепления


Одаренный ученик

  1. Создание конечных результатов с учетом творческого подхода.

  2. Синтез и анализ собранного материала.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)


Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор


Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)


Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM


Материалы на печатной основе

  1. Intel «Обучение для будущего». Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXIвека: Учеб. пособие-10 изд.перераб.

  2. Учебники, Всеобщая история : с древнейших времён до конца XIX века учеб. для 10 кл./В.И.Уколова, А.В. Ревякин. методические пособия, хрестоматии, справочный материал и т.д.

  3. Мировая художественная культура (базовый уровень.)От истоков до 17 века: учебник для общеобразовательных учреждений/Г.И.Данилова. – М. Дрофа.2009 г

  4. Искусство раннего Возрождения. — М.: Искусство, 1980. — 257 с.

  5. История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с.

  6. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. — 128 с.

  7. Андреев М. Л. Инновация или реставрация: казус Возрождения// Вестник истории, литературы, искусства. Т. 1. — М.: Наука, 2005. С. 84-97.

  8. Баренбойм П., Шиян С. Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи. М.: Слово, 2006. ISBN 5-85050-825-2

  9. Государство как произведение искусства: 150-летие концепции: Сб. статей/ Инcтитут философии РАН, Московско-Петербургский философский клуб; Отв. ред. А. А. Гусейнов. – М.: Летний сад, 2011. – 288 с. (PDF-версия



Другие принадлежности



Интернет-ресурсы

ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2658

http://www.belousenko.com

http://www.italyart.ru


http://www.renclassic.ru

http://www.mikelangelo.ru

http://images.yandex.ru

http://www.openreality.ru


http://www.ateism.ru


http://sheba.spb.ru



Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта в процессе требуется привлечение: другие ученики, родители и учителя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!