Цель: знакомство учащихся с народным промыслом Нижегородского края. Ложкарное ремесло.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с историей ложкарного ремесла и с этапами изготовления деревянной ложки; познакомить с современным применением деревянных ложек; формировать навыки выполнения хохломской росписи по ложкам; учить ритмично играть на деревянных ложках.
Развивающие: развивать осязание и мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие; развивать творческое мышление и воображение; развивать внимание, память, мыслительные операции, речь и словарный запас; развивать самоконтроль и самооценку; развивать творческую активность детей;
Воспитательные: формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические, патриотические качества учащихся; формировать умение общаться с одноклассниками и учителем, воспитание взаимной вежливости, аккуратности в работе; пробудить интерес к народному промыслу; формирование осознанного видения связи прошлого и настоящего времени.
Класс оформлен экспонатами изделий народных промыслов, изображением русской печи, на столике, расписанном хохломской росписью, лежат различные виды деревянных ложек.
Зрительный ряд: раздаточный материал с элементами хохломской росписи
Осязательный ряд: заготовки деревянной ложки по этапам изготовления; различные виды деревянных ложек.
Литературный ряд: стихотворение Маргариты Кирилловой «Ложки».
Музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен, композиции для релаксации.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти художественные, пластилин, компьютер, интерактивная доска, магнитофон.