СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного урока геометрии и информатики «Точка, отрезок, прямая, луч."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в ходе данного интегрированного урока дети учатся работать с графическим редактором PAINT, узнают его основные инструменты – фигуры, добавление текста, палитру, умение сохранять полученный файл, применяя навыки и умения по геометрии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока геометрии и информатики «Точка, отрезок, прямая, луч."»

Интегрированный урок геометрии и информатики «Точка, отрезок, прямая, луч»

Тема урока: «Точка, отрезок, прямая, луч»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Подготовительный

На подготовительном этапе преподаватель подготавливает необходимые для урока методические материалы. В случае с данным уроком таковыми стали: презентация по теме «Точка, прямая, луч, отрезок», проектор, карточки для сигнализирования, компьютеры компьютерного класса

Задачи урока:

Образовательные – применить полученные на уроках геометрии знания о точке, отрезке, прямой, луче при работе с графической программой Paint

Воспитательные – воспитать в детях умение коллективно и индивидуально справляться с работой

Развивающие – развить в детях интерес к познанию нового, их творческий потенциал, логическое мышление, умение оценивать себя

-

-

2. Организационный (вступительный)

Приветствие учеников, запуск презентации, запуск компьютеров учениками, привлечение внимания детей, опрос – как справились с домашним заданием, не было ли трудностей, все ли успели выучить необходимые понятия.

Просьба пользоваться карточками для ответа об оценке собственных знаний

Дети постепенно входят в темп урока, заданный учителем, здороваются, отвечают, производят запуск компьютера

Поднимают карточки

зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, синяя – не знаю, но хочу знать, красная – не знаю, не успел выучить/повторить

Коммуникативные – общение с учителем (владение речью), планирование сотрудничества с учителем, классом

Личностные: формирование смысла урока, нравственное оценивание собственных знаний по домашнему заданию

Познавательные: проведение целеполагания

3. Этап актуализации полученных знаний

Фронтальный опрос по теме – актуализация знаний учеников (что такое точка, прямая, отрезок, луч), предварительное оценивание ответов, запуск программы Paint через проектор на полотне, контроль запуска программы на компьютерах учеников

При фронтальном опросе поднимают карточки: зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, синяя – не знаю, но хочу знать, красная – не знаю, не успел выучить/повторить

При запуске программы Paint после демонстрации панели инструментов – дети поднимают карточки, класс проводит групповую работу с теми учениками, которые не усвоили материал

Познавательные:

Построение устных высказываний, структурирование знаний, самооценка (рефлексия по поводу выполнения дом.задания)

Логические - формирование понятий

кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании

4. Этап пробного учебного действия

Учитель задает ученикам ряд заданий, которые он выполняет сам в программе PAINT с объяснением своих действий.

Примеры предполагаются следующие:



Дети зарисовывают примеры в тетради, записывают последовательность действий, решают примеры, поднимают карточки: зеленая – знаю ответ, желтая – не уверен, но решил, синяя – не решил, но хочу знать ответ, красная – не решил, не успел решить

Познавательные:

Построение устных высказываний, структурирование знаний, выбор способа решения проблемы,

формирование умения решить практическую задачу, самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы

5. Этап изучения нового

Знакомство с основными инструментами программы PAINT: выбор фигуры «Линия»,

выбор и регулировка размера кисти, выбор и регулировка цвета линии и кисти

добавление текста (выбор шрифта, цвета и размера текста)

понятие о сохранении полученного файла

Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность действий вслед за учителем, записывают последовательность действий, поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, желтая – не все успел, синяя – не успел, но все понял, можно двигаться дальше, красная – не успел, не понял

Познавательные

Построение устных высказываний, аналитическая работа, синтез новой информации,

формирование умения практически применить новые знания самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом, синтез полученной информации

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа с классом, использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы

6. Этап первичного закрепления

Учитель дает задание для работы в парах – один ученик в паре проверяет умение другого рисовать прямую, луч, отрезок, потом придумывает простое задание на измерение отрезка.

После выполнения дети меняются местами.

При возникновении сложностей дети сигнализируют об этом карточками учителю. На выполнение задания дается 10 минут (по 5 на каждого ученика)

Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность заданных действий, проверяют друг друга, поднимают

карточки: зеленая – все успели сделать, желтая – не все успели, синяя – не успели, но все поняли, можно двигаться дальше, красная – не успели, не поняли (либо один не успел), нужна помощь

Познавательные

аналитическая работа, синтез новой информации, ее обобщение,

формирование умения практически применить новые знания самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом

Личностные – нравственное самооценивание ответственность за ученика, который работает в паре, за результат пары

Коммуникативные – общение с преподавателем, работа в паре, использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: контроль, коррекция и оценивание себя и партнера

7. Этап первичного контроля

Дать задание ученикам сделать 3 задания в редакторе Paint, одно под другим с решением, далее сохранить данный файл на рабочий стол под своей фамилией

1. Начертить и назвать:

Прямую

Луч

Отрезок

2. Начертить отрезок МК, поставить на нем точку А, вне отрезка – точку В. Написать – какая точка лежит между точками М и К

3. Начертить две параллельные прямые, провести третью прямую, пересекающую обе прямые под прямым углом, назвать получившиеся точки пересечения, ответить на вопрос – какой отрезок получился на вашем рисунке?

Время выполнения – 10 минут (максимально)

Дети последовательно на компьютере выполняют всю последовательность действий поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, желтая – не все успел, синяя – не успел, но все понял, можно двигаться дальше, красная – не успел, не понял, нужна помощь

Познавательные

аналитическая работа, синтез новой информации,

формирование умения практически применить новые знания, самостоятельное создание алгоритмов УД и выполнение заданий по этому алгоритму, самооценка (рефлексия по поводу выполнения

кодирование самооценки цветом, Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем при необходимости использование собственного мнения и суждения в высказывании

Регулятивные: дети управляют своей волей при решении проблемы, корректируют, регулируют и оценивают сами себя

8. Этап формирования задания на дом

Учитель формирует домашнее задание по учебнику, просит детей по возможности прорешать домашние задания с использованием ПК (у кого есть)

Дети записывают домашнее задание в дневник

Регулятивные: дети управляют своей волей, корректируют, регулируют свою деятельность по фиксации д/з

9. Этап рефлексии, подведения итогов урока

Учитель просит учеников оценить себя, насколько хорошо справился с заданием и поднять соответствующую карточку.

Учитель, который весь урок отмечал, кто поднимал зеленые, кто желтые, синие и красные карточки, кто отвечал на вопросы и справлялся с заданием, сверяется со своими записями и выставляет оценки, поясняя: кто лучше всего работал из желтых и синих, кому что надо подтянуть из красных, хвалит зеленых

Дети поднимают карточки: зеленая – все успел сделать, все понял желтая – не все успел, не все понял, синяя – не все успел, но все понял, красная – не успел, не понял, нужна помощь

Личностные – нравственное самооценивание

Коммуникативные – общение с преподавателем при необходимости использование собственного мнения и суждения в высказывании


Итак, в ходе данного интегрированного урока дети учатся работать с графическим редактором PAINT, узнают его основные инструменты – фигуры, добавление текста, палитру, умение сохранять полученный файл.