Интегрированное занятие по английскому языку и информатике
Разработка интерактивного тренажёра по английскому языку средствами информационных технологий на тему «Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт» Учебные дисциплины: «Информатика», «Иностранный язык» Занятие предназначено для студентов 2 курса (возраст –16-17 лет), продолжительность 2 академических часа
Программы «Информатика», «Иностранный язык» являются частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) колледжа и предназначена для реализации требований ФГОС по специальности «Специальное дошкольное образование».
Изучаемые темы: Информатика: «Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах», Иностранный язык «Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт»
1. Формирование
Тип занятия: занятие систематизации и обобщения знаний и умений. Планируемые результаты: Личностные: понимание материала, учиться применять полученные знания и умения к решению задач в профессиональной деятельности, воспитание информационной культуры студентов, развитие творческого потенциала и любознательности, формирование социокультурных и профессиональных компетенций. Предметные: развитие и закрепление умений работы в среде создания презентаций MS Power Point, развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий, знать и правильно употреблять лексические единицы и речевые обороты в рамках изученных тем.
Технологии, применяемые на занятии: групповая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения. Материалы и оборудование:
№ этапа | Этап | Деятельность преподавателей | Деятельность студентов | ЭОР Наименование, форма и гиперссылка | Время |
1 | Организационный этап. | Приветствие студентов, проверка присутствующих. Объявляют тему занятия. Мотивация студентов. Постановка целей занятия. | Приветствуют преподавателей. Совместный выбор плана занятия. Делятся на пары. | | 4 мин |
2 | Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности. | Постановка темы занятия. Преподаватель информатики: На прошлых занятиях мы рассматривали применение макросов и триггеров для создания интерактивных презентаций. Сегодня мы закрепим эти знания в ходе разработки интерактивного тренажера по английскому языку, что позволит вам проявить знания по нескольким учебным дисциплинам на практике и использовать данные навыки в совей будущей профессиональной деятельности. | Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем. | | 2 мин |
3 | Этап актуализации знаний. | Преподаватель информатики задает вопросы (с последующей демонстрацией ресурса с ответами, приложение 2): 1. Дайте определение компьютерной презентации. Какие программы создания презентаций вы знаете? 2. Что такое мультимедийные технологии. Где они используются? 3. Что такое слайд презентации. Какие операции вы можете производить со слайдами? 4. Что такое шаблон презентации. 5. Что представляет собой триггеры и макросы? Преподаватель информатики: Давайте вспомним последовательность действий, которые нужно выполнить при работе с готовыми шаблонами в MS Power Point. При составлении тренажера вы можете использовать гиперссылки, триггеры, макрос DragAndDrop помимо стандартных функциональных возможностей программы. Мы подготовили индивидуальное задание для каждой пары, в результате выполнения которого вы получите слайд-упражнение. В конце занятия мы соберём все слайды в одну презентацию и получим единый тренажер с комплексом интерактивных заданий, разработчиками которого будете вы сами. Задания, на основе которых будет разрабатываться тренажер, вы получите в качестве карточки (приложение 1). В нем будет указано с помощью, какой функции вы можете выполнить это задание. Прежде чем преступить к реализации тренажера, мы хотим, чтобы вы сами повторили пройденный материал по теме «Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт»; времена группы Simple. На основе правильных ответов преступили к непосредственно реализации слайда-упражнения. | Отвечают на вопросы. Рассказывают последовательность действий. | Ресурс Презентация «Разработка интерактивного тренажера средствами MS Power Point » Слайды 1-6 Ресурс Презентация «Разработка интерактивного тренажера средствами MS Power Point » Слайд 7 | 9 мин |
4 | Физ. Минутка. | Преподаватель английского организует группы на физ. минутку. | Выполняют лексическую зарядку с элементами зарядки для глаз | Ресурс Презентация «Разработка интерактивного тренажера средствами MS Power Point » Слайд 8, 9 | 3 мин |
5 | Обобщение и систематизация знаний. | Преподаватель английского дает задания (карточки, приложение 2) и проводит повторение изученного материала, проверяет правильность выполнения. | Знакомятся с заданием на карточках. Выполняют его. | | 27 мин |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Преподаватель информатики: Просим вас пройти за компьютеры для работы в парах, на которые вы разбились в начале занятия и преступить к созданию слайдов на основе задания в раздаточном материале. Преподаватели контролируют работу студентов. | Садятся за компьютеры в парах, выполняют задание, используя компьютеры и раздаточный материал. | | 25 мин |
7 | Физ. Минутка. | Организует группы на физ. минутку. | Выполняют лексическую зарядку с элементами зарядки для глаз | Ресурс Презентация «Разработка интерактивного тренажера средствами MS Power Point » Слайд 10,11 | 3 мин |
8 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Проверяют готовность слайдов, исправляют допущенные ошибки, собирают все слайды в одну презентацию и демонстрируют на экране готовый проект (приложение 3). | Заканчивают оформление слайдов. Передают выполненное задание, используя сетевые технологии (ЛВС). | Ресурс Презентация «Интерактивного тренажёра по английскому языку средствами информационных технологий на тему «Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт»» | 10 мин |
9 | Подведение итогов занятия (рефлексия). | Подводят итоги занятия, Выставляют отметки. Обсуждают полезность выполненной работы. | Делятся впечатлениями, обсуждают полезность выполненной работы, оценивают работу каждого и себя. Обсуждают, достигнута ли цель занятия. | | 4 мин |
10 | Домашнее задание | Преподаватели задают домашнее задание: подготовить самостоятельно интерактивный тренажер по аналогии с проделанной работой по теме «Город, инфраструктура. Деревня. Карты, маршруты. Транспорт», отвечают на уточняющие вопросы. | Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы. | Ресурс Презентация «Разработка интерактивного тренажера средствами MS Power Point » Слайд 12 | 3 мин |