СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко дню матери «Моя любимая мамочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"РОДИТЬСЯ СТОИТ ПОЗДНО ИЛИ РАНО

ХОТЯ БЫ ДЛЯ ТОГО НА ЭТОТ СВЕТ,

ЧТОБ ВЫМОЛВИТЬ ВПЕРВЫЕ СЛОВО "МАМА",

КОТОРОГО СВЯЩЕННЕЙ В МИРЕ НЕТ!"

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко дню матери «Моя любимая мамочка»»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка»


Составила: Перовская С.А. , воспитатель 1кв.к., МБДОУ – детский сад комбинированного вида «НАДЕЖДА» №576



Цель: воспитывать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к своей маме.

Задачи: познакомить с праздником «День Матери»; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышах; развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец; развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание и ориентировку на бумаге.

Методы и приёмы: словесные; практические; наглядные.

Материал: цв.бумага, клей, кисточки, салфетки.



Ход НОД


Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно:

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 


Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.


Игра «Ма-моч-ка».

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка»:

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?


Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам).

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У котёнка - мама кошка, у щенка - собака, у телёнка - мама корова, у козлёнка - мама коза, у поросёнка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Ребята, как это проявляется? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

Воспитатель:  Детёныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте на ножки.

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.


Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых;


Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?


Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.


Физкультминутка «Помощники»


Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)


Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги).


Сейчас я вам всем раздам сердечки, вы их наклеите на открытку и получится красивый цветочек. А вечером подарите красивую открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!