СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Знатоки дорожных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет воспитателям дошкольных учреждений на этапе закрепления материала по правилам дорожного движения,в игровой доступной для детей форме закрепить полученные знания по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Знатоки дорожных наук"»

Фотозапись плана-конспекта проводимого занятия.

Вид и тема занятия

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Тема: «Знатоки дорожных наук».

Возрастная группа

Подготовительная группа

Задачи:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

2. Развивать мышление, память, речевую активность.

3. воспитывать безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.


Место проведения: помещение группы

Оборудование : три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), картинки с  дорожными ситуациями, изображенные дорожные знаки, обручи, пешеходная дорожка, жезл.

Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций

Ход НОД (занятия)

Этап

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Часть



3 мин




















Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Правилах Дорожного Движения. Вспомним, для чего они нужны, почему они важны.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков



Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы воспитателя

Основная

Часть

22 мин



10мин






































































































2мин























10 мин






Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движениядорожные знаки, сигналы светофора.

Вот мы сейчас и проверим, я вам буду загадывать загадки, вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Загадки по ПДД.

Воспитатель загадывает загадки и показывает ответы на картинках.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт(пешеходный переход)

Пешеходные переходы какие бывают (регулированные - светофор/ пешеходная дорожка, дорожный  знак. Не регулированный- пешеходная дорожкадорожный знак.)А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды ,и перейти по пешеходной дорожке, но при этом надо помнить правила перехода по пешеходной дорожке, а какие правила вы знаете?



2. В белом треугольнике с окаёмкой красной, человечкам-школьникам, очень, безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге (дети)

Что означает красный цвет на знаке (запрет)

2. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое (остановка общественного транспорта)

А как, кроме дорожного знака, мы можем догадаться, что это остановка.

(специальная площадка с ограждение, скамейка, навес.)

3. Пешком по улице идёт.

Значит это (пешеход)

4. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

5. Как называют людей, которые управляют транспортом(водители, шофёры)

6. Как называется место, которое включает в себя дороги, жилые дома, дворы, игровые площадки (улица)

7. Что за знак дорожный.

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую(пункт мед. помощи)

8. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвету глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный - двигаться опасно

Для кого зелёный свет - проезжай запрета нет (светофор)

10. Кто наводит порядок на дороге, если водители или пешеходы не соблюдают правила дорожного движения(инспектор ГИБДД)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём:


Физкультминутка: Светофор.

Помогает с давних пор

Верный друг наш -светофор. 

Воспитатель называет верные и неверные высказывания:

переходить дорогу надо на красный свет, переходить дорогу надо на зеленый свет, пешеходный переход нужен для машин, играть на проезжей части, на велосипеде ездим только по велодорожке и отведенному месту.


Воспитатель :Молодцы ребятки, мы с вами отдохнули и можем продолжать наше путешествие.

Я предлагаю остаться в командах, представить ,что вы водители автобуса и пассажиры, первый в команде по -моему сигналу должен перевезти своего пассажира на другую сторону при помощи обруча и так до последнего пассажира, чья команда быстрее справится ,та и победила.



Дети по очереди отгадывают загадки.
















Дети называют правильные ответы






Дети делятся на две команды, называют правила, по сигналу воспитателя идут по выложенной пешеходной дорожке, соблюдая правила.






























Дети отгадывают загадки



















Дети(3) выходят и показывают цветные круги ,цвета светофора, а остальные дети называют, что обозначает каждый цвет.






Дети отгадывают загадки



















(дети стоят в кругу)

На верные высказывания по правилам дорожного движения дети хлопают, на неверные высказывания дети топают.







По сигналу воспитателя ,дети надевают обруч на друг- друга и переводят на другую сторону.

Заключительная

часть

(5минут)


5 мин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, со всеми заданиями Вам понравилось занятие ,если да то ,когда ребята будут показывать зеленый кружок похлопайте в ладоши, кому не понравилось, хлопайте на красный.


Дети два человека показывают кружки, а дети в зависимости от того понравилось им или не понравилось занятие поднимают руки и хлопают (все дети захлопали в ладоши на зеленый цвет)