Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
«Путешествие в страну одуванчиков»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к окружающей природе посредством эстетического восприятия через обучение детей нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования способом примакивания.
2. Учить способам изображения в нетрадиционной технике.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию.
4. Учить детей замечать изменения в природе, подбирать образные слова.
5. Расширять и уточнять знания об одуванчике.
Развивающие:
1. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать воображение, внимание, логическое мышление, цветовосприятие, фантазию; развивать мелкую моторику пальцев рук;
2. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство отзывчивости, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
3. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы через заботливое отношение к ней.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Листы тонированной бумаги, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, пластиковые вилки.
Зрительный ряд: Картинки с изображением одуванчика, цветок одуванчика из фомириана, технологические карты.
Музыкальный ряд: Мелодия для релаксации «Мелодия весны», «Музыка весны», «Сказочная мелодия».
Предварительная работа:
1.Наблюдение за одуванчиками.
2.Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», В.Викторов «Цветок»
3.Тонирование бумаги.
Ход деятельности:
1.Вводная часть.
Дети под музыку входят и свободно располагаются.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки. А сейчас давайте вспомним девиз наших встреч»
Дети (хором):
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: « Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?» (Весна.)
Воспитатель: «А как вы поняли, что пришла весна?» (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
Воспитатель: «Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. А вы знаете, как они называются?» (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)
Воспитатель: «Правильно, молодцы! А как вы заботитесь о цветах?»
Дети: «Поливаем, ухаживаем, протираем листочки»
Воспитатель: «А можно цветы рвать, топтать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Конечно же, нельзя! Послушайте, что произойдет, если мы не будем беречь природу!»
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Воспитатель: «Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.
Дети: «Одуванчик!»
Воспитатель: «К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый, сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный. На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчёлки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы. Утром на солнечной полянке встаёт солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда - поворачивает вслед за ним свою голову-цветок.»
2.Физкультминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт-
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся.
Воспитатель: « Ребята, с чем можно сравнить одуванчик?»
Д/игра «Подбери слово»
Жёлтый, как солнышко.
Круглый, как…
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
Воспитатель: Правильно! Предлагаю поиграть в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик (Д/и. «Разложи по порядку»).
Дети по очереди выходят и выбирают карточку:
- Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
- Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
- Цветок раскрылся.
- Цветок стал белым и пушистым.
Воспитатель: Молодцы правильно выложили карточки.
ПДО по ИЗО: «Ребята, вы такие молодцы, знаете много нового и интересного. А хотели ли вы изобразить этот весенний цветок?»
Педагог держит в руках цветок из фомириана.
3.Выполнение работы.
ПДО по ИЗО: «Ребята, перед вами много материалов и средств изображения. Среди этих предметов есть необычный предмет - волшебная вилка. И представляете, она умеет рисовать и нам она сегодня поможет. Хотите попробовать? Я вам покажу, как она может творить.
Дети проходят, становятся полукругом вокруг стола. Демонстрация этапов выполнения работы, уточняя у детей строения цветка.
Перед каждым из вас находится лист тонированной бумаги - зеленая полянка, на которой сейчас вырастут удивительные, желтые цветочки. Берем гуашь, рисуем вначале стебелек, как он растет кисточкой. Дополняем стебелек листочками. Теперь сам цветок, какую краску возьмем? Вилку обмакиваем в желтую краску. Способом примакивания вилкой с краской к листу, на котором остается след, похожий на маленькие лепестки одуванчика. Наносим краску по окружности. Посмотрите, какие чудеса творит вилка. Вы заинтересовались? Тогда приступим.»
ПДО по ИЗО: «Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Занимайте понравившиеся места. (дети рассаживаются). Но для того, чтобы приступить к работе, предлагаю разбудить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Волшебные пальчики
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся, по запросу. Напоминание этапов выполнения цветка, с помощью технологических карт.
ПДО по ИЗО: «Посмотрите, какая чудесная полянка у нас получается. Похожа ли она на «Страну одуванчиков»? Может быть так ее и назовем?».
Педагог объединяет рисунки детей в единую композицию.
Воспитатель: «Сколько красивых одуванчиков! Ребята, вы такие молодцы! Очень старались. Каждая работа интересна, неповторима, индивидуальна… Давайте покажем нашу замечательную полянку гостям! Мы обязательно возьмем ее с собой в группу, чтобы она еще долго напоминала о нашей встрече».
4.Подведение итогов НОД. Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, кому сегодня понравилось занятие? Что вызвало у вас трудности? С каким настроением вы сегодня уйдете с занятия?»