Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
457040, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Советской Армии 18 В, (35134)4-86-57
КОНСПЕКТ
интеллектуальной игры по математическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста
в форме КВНа
с детьми 1 класса СОШ № 4

2016г.
Здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, мы проведем математический КВН. В ИГРЕ УЧАСТВУЮТ ДВЕ КОМАНДЫ
Команда «Знайки» из детского сада № 19 «Улыбка»
и команда ( ) первоклассников из школы № 4. Команды, поприветствуйте друг друга аплодисментами. Проходите. А ещё у нас есть болельщики. Поприветствуем их тоже. Спасибо!
Наши участники - настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.
Вашу работу будет оценивать жюри. (представить)
Команды говорят название и девиз команды.
Команда «Знайки»
Мы задачи умеем решать,
Складывать все и все измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем дружно мы играть!
Команда «Первоклашек»
(название и девиз).
Первое задание «Разминка»
Слушайте внимательно задание, кто знает ответ – поднимайте флажок.
Сколько сапожек Оля купила, Чтобы кошка лапок не замочила?
****
В снег упал Сережа,
А за ним – Алешка,
А за ним – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (4)
****
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2кг)
Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
- Назови соседей числа 5; 7.
- Назовите число, которое меньше 8 на 1; меньше 6 на 1.
- Увеличьте число 5 на 3.
- Уменьшите число 8 на 2.
Второе задание «Засели замки»
Задание: Сумма чисел на каждом этаже должна соответствовать цифре находящийся на крыше. (Командам предлагаются картинки с изображением замков)
1 команде необходимо заселить замок числа 9, чтобы сумма цифр равнялась 9
2 команде необходимо заселить замок числа 10, чтобы сумма цифр равнялась 10 ( МУЗЫКА)
А теперь предлагаю проверить правильность задания. (замки отдаём жюри)
Третье задание «Плюс и минус»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-». Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее решит примеры. Когда вы справитесь с заданием, поднимите флажок.
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5 7 … 1 = 6
8 … 1 = 9 9 … 2 = 7 5 … 2 = 3
9 … 2 = 11 7 … 4 = 11 16 … 5 = 11
13 … 1 = 12 9 … 5 = 14 17 … 4 = 13
Конкурс с болельщиками: (На слайдах)
задачи-слайды:
- Миша собрал три гриба, а Маша - пять грибов. Сколько всего грибов у ребят? (8)
- В одну корзину поместится пять яблок. Сколько нужно корзин, чтобы сложить все
яблоки? (ещё 2)
- Посмотри на слайд и назови какая фигура здесь лишняя, она не подходит к остальным картинкам?
-Каким цветом не хватает самолётика.
*****
Ёж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Пять унес, да два несу.
Призадумался сосед:
- Это много или нет? (семь)
*****
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (четыре)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел –
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Четвертое задание «Высадите цветы на клумбу»
Сейчас весна, все высаживают на свои клумбы растения и цветы. Вам необходимо рассадить цветы (блоки Дьенеша) в клумбы (обручи) в соответствии с карточками.
- В красном обруче (клумбе) растут только красные цветы.
- В синем обруче (клумбе) растут только цветы треугольной формы
- В зеленом обруче – только маленькие цветы.
- Там, где пересекаются зеленый и красный обручи – растут маленькие красные цветы;
а там, где пересекаются все три обруча – растут красные маленькие цветы треугольной формы.
Ребята вам понятно? (МУЗЫКА)
Жюри оценили.
Пятое задание «Постройся!» (МУЗЫКА)
Детям надевают в Медали, на которых изображены цифры от 1 до 6. Звучит музыка – дети бегают по кругу, как только музыка останавливается – команды строятся по порядку. После следующей остановки музыки, строятся в обратном порядке.
Жюри оценили.
Шестое задание «Собери из мягких модулей….» (МУЗЫКА)
Командам необходимо собрать по образцу постройку из мягких модулей.
Пока жюри работает, оценивает как наши участники математического КВНа быстро считали, хорошо решали задачи, все делали дружно и весело.
Мы всех приглашаем в круг и болельщиков и участников команд на весёлый танец.