СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе по теме: «ОСЕНЬ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговое комплексное занятие в подготовительной группе по теме: «ОСЕНЬ».

Просмотр содержимого документа
«своя игра-осень»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Челябинский институт развития профессионального образования















Контрольная работа

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной

группе по теме: «ОСЕНЬ».

«Своя игра»









Выполнила:

Карпова Светлана Сергеевна

МАОУ НШДС №82

г. Златоуст













2015 г.

Тема : «СВОЯ ИГРА»

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Форма организации: групповая.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на горизонтальной плоскости и в большом пространстве на вертикальной плоскости (1 зона глубины видимого пространства), умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; уточнять словарь по теме «Осень» («туча», «октябрь», «осень», «фрукты – овощи»), закреплять понятия «дикие» и «домашние» животные.

Коррекционно-развивающие: развитие творческого воображения, мелкой моторики, контрастной чувствительности, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Материалы и оборудование: мультемедийный проектор, проекционный экран, презентация, выполненная в Power Point; копировальные экраны на каждого члена команды, рисунок-образец овощей-фруктов; картинки с изображением животных для рисования по точкам; фланелеграфы на каждого ребенка, нитки; колокольчики на каждого игрока.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание иллюстраций деревьев, беседа о признаках осени, рисование с помощью копировального экрана.



Ход игры:

Воздух свежий и прозрачный,
Пролетает желтый лист,
Нет жары, и запах смачный
Трав осенних… Ветра свист.

Журавлиный клин по небу
Устремился в даль, на юг,
Нам свою даруя негу,
В деревеньке сделав крюк.



- Сегодня, мы с вами повторим, всё, что мы знаем об ОСЕНИ, а для этого поиграем в игру

И так:

Правила игры.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.



Тема

Стоимость вопроса

Содержание вопроса

Варианты ответов детей

Краски осени


5

Разгадайте ребус

ОСЕНЬ

Краски осени


10

Отгадайте загадку


ОКТЯБРЬ


Краски осени


15

Разгадайте ребус, а отгадку выложите нитками на фланелеграфе






ТУЧА

Урожай


5

Посмотрите на экран- как это назвать одним словом

ФРУКТЫ


Урожай


10

«Что это»

Дополнительный балл той команде, которая вспомнит самое известное стихотворение про овощи , и назовет автора.

ОВОЩИ

С.Михалков

Урожай


15

«КОТ В МЕШКЕ»

У вас на столах, стоят копировальные экраны, с левой стороны лежит рисунок, а с права от экрана чистый лист, глядя сквозь экран и видя изображение рисунка, на чистом листе карандашом повторите его изображение.




Фрукты - овощи Баллы присуждаются той команде, которая более точно повторит изображение.

Растения




5

Какое растение описал автор.

КЛЮКВА

Растения


10

Найдите каждому дереву его листок


На экране

Растения


15

Блиц тур ФОТО-ЗАГАДКИ

«Назовите грибы»

За каждый правильный ответ по 5 баллов


БЕЛЫЙ

ВОЛНУШКИ

СКРИПУН

Животные


5

(динамическая пауза ) А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ:

Игра « Найди дикое животное»

-Встаньте пожалуйста, со своих мест, и слушайте внимательно: Хлопаем, если слышим название домашнего животного, и громко топаем, если слышим дикое животное.


Белка, свинья, еж, медведь,

 корова, волк, баран, лиса,

 лошадь, кошка, заяц.


Животные




10

«КОТ В МЕШКЕ»

Рисунки по точкам


Для одной команды дикие животные, для другой - домашние (дети рисуют по точкам)

Животные


15

«Кто это»? Назови детёныша и его родителей

ЖЕРЕБЕНОК-лошадь,конь

ТЕЛЕНОК-корова,бык

ЩЕНОК-собака,пёс






В середине занятия педагогом проводится зрительная гимнастика:

“Вот стоит осенний лес! 
В нём много сказок и чудес! 
Слева – сосны, справа – дуб. 
Дятел сверху, тук да тук. 
Глазки ты закрой – открой. 
И скорей бегом домой!”

Смотрят вперёд
Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами
Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Закрывают и открывают глаза
Быстрое моргание глазами.





Итог занятия:

– Ребята, понравились вам игры, и задания волшебницы Осени?

– Что понравилось больше?

– Какое задание для вас было трудным?

Молодцы!



Список литературы:

  1. Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса/ С. В. Гурьев – Екатеринбург: РГППУ, 2007.

  2. Методические рекомендации к «Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (детский сад – начальная школа)» под редакцией Л.И. Плаксиной.

  3. Плаксина Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. - Москва, 1998.

Просмотр содержимого презентации
«СВОЯ ИГРА-осень»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 82» Итоговое занятие по теме: «ОСЕНЬ» Подготовила тифлопедагог Карпова С.С. СВОЯ ИГРА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 82»

Итоговое занятие по теме:

«ОСЕНЬ»

Подготовила тифлопедагог

Карпова С.С.

СВОЯ ИГРА

5 10 Краски осени 15 5 15 10 Урожай 15 5 Растения  10 Животные  5 10 15

5

10

Краски осени

15

5

15

10

Урожай

15

5

Растения

10

Животные

5

10

15

ОКТЯБРЬ Королева наша, Осень,  У тебя мы дружно спросим:  Детям свой секрет открой,  Кто слуга тебе второй?

ОКТЯБРЬ

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,    Капусту,      Морковку,        Горох,          Петрушку и свеклу.            Ох!..

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

   Капусту,

     Морковку,

       Горох,

         Петрушку и свеклу.

           Ох!..

  Поздней осенью на болотах поспевает ягода. Она растет на торфяных кочках. И ягоды лежат прямо на мху.
  •   Поздней осенью на болотах поспевает ягода. Она растет на торфяных кочках. И ягоды лежат прямо на мху.
1 2 3 4

1

2

3

4