Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Челябинский институт развития профессионального образования
Контрольная работа
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной
группе по теме: «ОСЕНЬ».
«Своя игра»
Выполнила:
Карпова Светлана Сергеевна
МАОУ НШДС №82
г. Златоуст
2015 г.
Тема : «СВОЯ ИГРА»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Форма организации: групповая.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на горизонтальной плоскости и в большом пространстве на вертикальной плоскости (1 зона глубины видимого пространства), умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; уточнять словарь по теме «Осень» («туча», «октябрь», «осень», «фрукты – овощи»), закреплять понятия «дикие» и «домашние» животные.
Коррекционно-развивающие: развитие творческого воображения, мелкой моторики, контрастной чувствительности, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).
Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Материалы и оборудование: мультемедийный проектор, проекционный экран, презентация, выполненная в Power Point; копировальные экраны на каждого члена команды, рисунок-образец овощей-фруктов; картинки с изображением животных для рисования по точкам; фланелеграфы на каждого ребенка, нитки; колокольчики на каждого игрока.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание иллюстраций деревьев, беседа о признаках осени, рисование с помощью копировального экрана.
Ход игры:
Воздух свежий и прозрачный,
Пролетает желтый лист,
Нет жары, и запах смачный
Трав осенних… Ветра свист.
Журавлиный клин по небу
Устремился в даль, на юг,
Нам свою даруя негу,
В деревеньке сделав крюк.
- Сегодня, мы с вами повторим, всё, что мы знаем об ОСЕНИ, а для этого поиграем в игру
И так:
Правила игры.
Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.
Тема | Стоимость вопроса | Содержание вопроса | Варианты ответов детей |
Краски осени | 5 | Разгадайте ребус | ОСЕНЬ |
Краски осени | 10 | Отгадайте загадку | ОКТЯБРЬ |
Краски осени | 15 | Разгадайте ребус, а отгадку выложите нитками на фланелеграфе |
ТУЧА |
Урожай | 5 | Посмотрите на экран- как это назвать одним словом | ФРУКТЫ |
Урожай | 10 | «Что это» Дополнительный балл той команде, которая вспомнит самое известное стихотворение про овощи , и назовет автора. | ОВОЩИ С.Михалков |
Урожай | 15 | «КОТ В МЕШКЕ» У вас на столах, стоят копировальные экраны, с левой стороны лежит рисунок, а с права от экрана чистый лист, глядя сквозь экран и видя изображение рисунка, на чистом листе карандашом повторите его изображение. |
Фрукты - овощи Баллы присуждаются той команде, которая более точно повторит изображение. |
Растения
| 5 | Какое растение описал автор. | КЛЮКВА |
Растения | 10 | Найдите каждому дереву его листок | На экране |
Растения | 15 | Блиц тур ФОТО-ЗАГАДКИ «Назовите грибы» За каждый правильный ответ по 5 баллов | БЕЛЫЙ ВОЛНУШКИ СКРИПУН |
Животные | 5 | (динамическая пауза ) А ТЕПЕРЬ ПОИГРАЕМ: Игра « Найди дикое животное» -Встаньте пожалуйста, со своих мест, и слушайте внимательно: Хлопаем, если слышим название домашнего животного, и громко топаем, если слышим дикое животное. | Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц. |
Животные
| 10 | «КОТ В МЕШКЕ» Рисунки по точкам | Для одной команды дикие животные, для другой - домашние (дети рисуют по точкам) |
Животные | 15 | «Кто это»? Назови детёныша и его родителей | ЖЕРЕБЕНОК-лошадь,конь ТЕЛЕНОК-корова,бык ЩЕНОК-собака,пёс |
В середине занятия педагогом проводится зрительная гимнастика:
“Вот стоит осенний лес! В нём много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой. И скорей бегом домой!” | Смотрят вперёд Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо Выполняют движения глазами вверх – вниз Закрывают и открывают глаза Быстрое моргание глазами. |
Итог занятия:
– Ребята, понравились вам игры, и задания волшебницы Осени?
– Что понравилось больше?
– Какое задание для вас было трудным?
Молодцы!
Список литературы:
Гурьев С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса/ С. В. Гурьев – Екатеринбург: РГППУ, 2007.
Методические рекомендации к «Программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (детский сад – начальная школа)» под редакцией Л.И. Плаксиной.
Плаксина Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. - Москва, 1998.