Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №82 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«НАШ ГОРОД»
ФОРУМ ЮНЫХ КАМЕНЦЕВ «ГОРОД СЕГОДНЯ – ГОРОД ЗАВТРА»
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Олейник Н.А.
Первая кв. категория
ФОРУМ ЮНЫХ КАМЕНЦЕВ «ГОРОД СЕГОДНЯ – ГОРОД ЗАВТРА»
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе: истории, культуре, достопримечательностях, природных особенностях города, труде горожан.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать у детей и формировать чувство гордости, любви и уважения к родному городу, людям, живущим в нем;
Обобщить знания детей о достопримечательностях города, его истории и культуре;
Развивать у детей любознательность, закреплять умение строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений;
Формировать созидательное отношение, активную гражданскую позицию;
Воспитывать творческое воображение, деловое сотрудничество и коллективное творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Обсуждение возможных путей решения проблемы: "Что бы ты хотел рассказать о нашем городе?"
Выбор объекта исследования. Формирование комитетов. Получение группами инструкций по выполнению исследовательской работы. Использование интернет – ресурсов.
Изготовление карты города, условных обозначений, оформление презентации.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети могут рассказать об истории, культуре, достопримечательностях, природных особенностях, промышленности города; ориентируются на карте города; испытывают чувство гордости за свой город, людей, живущих в нем.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть
Воспитатель: Дорогие дети, уважаемые гости - вы участники форума юных каменцев, который называется «Город сегодня – город завтра». Цель нашей встречи - продемонстрировать значимость нашего города, его достопримечательности и красоту, а также предположить, каким наш город будет в будущем.
Выбранные комитеты сегодня представят результаты своей работы: исторический комитет, комитет по развитию промышленности, комитет культуры, комитет по развитию спорта, комитет по охране природы.
Дети:
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Вам расскажем мы о чем-то
Очень занимательно.
Долго очень все старались
И прилежно занимались,
Все про Каменск мы узнали
Опыт свой сюда собрали.
Основная часть
Воспитатель: Слово предоставляется членам исторического комитета.
Выходят дети и родители:
Родитель: В 1644 году монахи на берегу реки Исети основали Долматовский монастырь.
Прикрепляется на карте города значок с изображением Долматовского монастыря (показ слайда)
Они обнаружили на берегах безымянной речушки железную руду. Так и получила речка Железянка, ставшая потом Каменкой, свое первое имя.
Ребенок:
Он Железянкой Каменку назвал,
В Тобольск свое прошение послал.
На хитрости великий был мастак
Далматовский игумен Исаак.
Родитель: Тяжелая война со Шведским королевством требовала много металла, и на добычу руды на реке Железянка обратил внимание Петр I и издал указ.
Заходит ребенок в костюме Петра I, зачитывает указ: «Построить и завесть большой железный завод для того, чтобы там лить пушки и гранаты и всякое ружье».
Родитель: Так и был основан Каменский завод.
Прикрепляется на карте города значок с изображением Каменского завода (показ слайда).
Родитель:15 октября 1701 года Каменский завод выдал первый металл. Этот день стал днем рождения города. Из каменского чугуна лили пушки, которые героически участвовали во многих сражениях.
Монумент «Пушка» стал визитной карточкой нашего города. На нем высечены слова: «Каменским рабочим, пушечных дел мастерам – тем, кто Россию прославил…»
Прикрепляется на карте города значок с изображением монумента «Пушка» (показ слайда).
Ребенок:
Наши пушки громили врагов,
Среди русских полей и лесов.
Овеяны воинской славой
Под Бородино и Полтавой.
Родитель: Появление железной дороги помогло развитию города
Прикрепляется на карте города значок с изображением железнодорожного вокзала (показ слайда).
Ребенок: Встречает первым он гостей…
Родных, знакомых и друзей.
Он городской визиткой стал
Наш замечательный вокзал.
Ребенок: Современный Каменск-Уральский – это третий по численности город в Свердловской области. В нашем городе много больших и маленьких улиц, улочек, переулков. Главная улица нашего города – проспект Победы (показ слайда).
Ребенок: Есть улицы, названные в честь рек: Исетская, Синарская, Каменская. Есть улицы, названные в честь заводов: ул. Алюминиевая, ул. Металлургов. А есть небольшие улочки: Лесная, Парковая, Горная.
Ребенок: Центр нашего города - площадь «Ленинского комсомола». На ней находятся:
- здание администрации;
Прикрепляется на карте города значок с изображением администрации города (показ слайда)
- фонтан «Одуванчик»;
Прикрепляется на карте города значок с изображением фонтана «Одуванчик» (показ слайда)
- «Часовня Александра Невского».
Прикрепляется на карте города значок с изображением «Часовни Александра Невского» (показ слайда)
Родитель: Традицией нашего города стали общегородские праздники и прежде всего День города, который отмечается каждый год. 15 июля 2000 года прошел Первый городской карнавал.
Ребенок: Нас всех на улицы позвал
Веселый летний карнавал!
Показ видеозаписи карнавала
Воспитатель: слово предоставляется членам комитета «Развития промышленности»
Выходят дети и родители с эмблемами заводов города.
Родитель: Закончилась эпоха чугунного оружия. Главное место в промышленности нашего города занимают черная и цветная металлургия. В городе есть четыре больших мощных завода, в которых очень нуждается наша страна: СинТЗ – производят трубы;
Прикрепляется на карте города значок с изображением завода (показ слайда)
Ребенок:
Наш Трубный завод сильный и мощный
По прокату идет горячий металл
Наши трубы самые прочные
Мировую славу он завоевал.
Родитель: УАЗ – выпускает алюминий, это главная продукция завода, во время Великой отечественной войны завод выпускал детали для самолетов
Прикрепляется на карте города значок с изображением завода (показ слайда)
Ребенок: В своей работе просто Ас,
Завод заводов – наш УАЗ.
В «ваннах» варится металл.
Процессом рабочий управляет.
Ковшом огромным зачерпнув
В разные формы разливает.
Когда металл остынет,
Получится алюминий.
Родитель: КУМЗ – его продукция использовалась для космических кораблей, ракет и станций, также изготавливают товары народного потребления (посуду), диски для колес автомобилей.
Прикрепляется на карте города значок с изображением завода (показ слайда)
Ребенок: Заводы рядышком стоят.
Как с другом друг, как с братом брат,
И нет прочнее этих уз!
В одном строю УАЗ и КУМЗ.
Родитель: Каменск-Уральский завод ОЦМ – выпускает провода для электричества, цветным металлом покрывают дверные ручки, женские украшения.
Прикрепляется на карте города значок с изображением завода (показ слайда)
Ребенок: Чтоб ток пошел по проводам,
Необходим цветной металл.
Никель, цинк и медь мы плавим.
Край родной продукцией мы славим!
Родитель: Завод «Пятков и К» отливает колокола, которые звучат по всей стране и даже за границей Прикрепляется на карте города значок с изображением завода
Ребенок: Есть у нас производство,
Какого не сыщешь нигде:
Колокольная фирма «Пятков и К».
Поют колокола по всей России,
В их звоне чистота и благость,
И светлая российская душа.
Показ видеозаписи фестиваля колокольного звона.
Воспитатель: слово предоставляется членам комитета «Культуры» (показ инсценировки)
Заходят Мама, Папа и Ребенок.
Ребенок: Очень – очень счастлив я
В сборе вся моя семья.
И мама со мной, и папа со мной,
Какой замечательный выходной.
Папа: Нас разбудят с утра
На часовне колокола.
«Каменск-Уральский — колокольная столица» — на этот фестиваль съезжаются лучшие звонари страны.
Мама: Услышав звон, на миг замрем,
Друг другу души распахнем,
Их грусть тиха, печаль светла…
Звонят-поют колокола!
Ребенок: Воскресенье, воскресенье
Ну какое же веселье
И мама со мной, и папа со мной,
Какой замечательный выходной.
Мама: Но куда, же нам пойти?
Папа: Как воскресенье провести?
Выходят дети, в шапочках: «Театр Драмы», «Дворец Культуры», «Краеведческий музей», «Библиотека»
Театр драмы: Здесь танцуют, играют, поют,
Интересно, красиво живут!
Его любят и дети, и папы, и мамы:
Наш известный театр Драмы!
(Прикрепляется на карту города значок)
Библиотека: Библиотека и была, и будет
Священный храм живых печатных слов,
В ее жрецах ходил и юный Бунин,
И целых тридцать лет – мудрец Крылов.
(Прикрепляется на карту города значок)
Дворец культуры: Скажу без околичностей,
что творческие личности
В моих стенах немало потрудились,
И в творческих исканиях
Талантом и старанием
Высоких званий праведно добились.
(Прикрепляется на карту города значок)
Кинотеатр: Всем вам очень рад друзья,
Новый фильм есть у меня
Посетить уютный зал
Кинотеатр вас позвал
(Прикрепляется на карту города значок)
Мама, Папа, Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять
Воспитатель: Как хорошо, что в нашем городе есть, где провести выходные всей семьей.
Воспитатель: слово предоставляется членам комитета по развитию спорта
Родитель: Первый физкультурный коллектив возник здесь еще в 1993 г. Сегодня в городе имеются свои мастера спорта, чемпионы Олимпийских игр, победители первенств страны по самым различным видам спорта. Для занятий физкультурой и спортом в городе созданы хорошие условия.
Ребенок: В нашем городе есть стадионы (показ слайда)
Чтобы здоровье сохранить
И бодрый дух свой укрепить,
И новичок, и чемпион
Спешат скорей на стадион.
Ребенок: Работают катки для фигурного катания и игры в хоккей, строится ледовый дворец.(показ слайда)
Коньками дружно режет лед
Веселый каменский народ.
«Дорожка», пируэт, виток…
Всем очень нравится каток.
Ребенок: Для спортсменов и любителей активного отдыха работает лыжная база «Румб»
(показ слайда)
В зимний день я не скучаю:
Быстро лыжи надеваю,
В руки я беру две палки,
С ветерком играю в салки!
Ребенок: Также у нас есть своя знаменитая футбольная команда «Синара» (показ слайда)
Мой верный друг футбольный мяч
Быстрей меня несется вскачь.
Едва коснусь его ногой,
Летит до неба мячик мой.
Родитель: В нашем городе имеется усовершенствованная мототрасса, где проводятся чемпионаты мира по мотокроссу.
(показ слайда).
Ребенок: В городе работают бассейны (показ слайда)
Плаванию нужно долго учиться,
Характер и волю свои проявлять.
И тот, кто борьбы ничуть не боится,
На пьедестале будет стоять.
Родитель: Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва подготавливает будущих олимпийских чемпионов, победителей первенств и мастеров спорта по разным видам спорта. Один из них, конечно, художественная гимнастика (показ слайда)
Ребенок: Гимнастика - женский особенный спорт.
И каждая девочка может рекорд
Поставить однажды и стать чемпионкой.
Гимнастикой все занимайтесь, девчонки!
Выходят девочки подготовительной группы, занимающиеся в ДЮСШОР художественной гимнастикой и исполняют танец.
Итог: Мы надеемся, что наши юные спортсмены добьются успехов, и город будет ими гордиться.
Воспитатель: слово предоставляется членам комитета по охране природы.
Выходят дети со своими рисунками памятников природы Каменска-Уральского, выполненных в нетрадиционной технике рисования (мозаика, бумагопластика, пластилинография).
Родитель: Природа Каменска-Уральского очень богата, лес не только вокруг города, но даже в его центре. Через наш город протекают две речки Исеть и Каменка (показ слайда)
Ребенок:
Сквозь город наш бежит она,
Плотиной загорожена,
Везде старается успеть
Красавица – река Исеть.
Родитель: природа нашего города очень интересна и разнообразна. Она щедро наделила памятниками природы Каменск – Уральский.
Ребенок: Ты увидишь и древнего «Мамонта», шагнувшего к нам из вечного холодного плена. Он шагнул к реке освежиться, зашел в воду, да так и остался. (Показ выполненной работы и слайда) и скалу «Три брата» (показ выполненной работы и слайда).
Ребенок: И красавца «Богатырька» - это одно из любимых мест отдыха горожан. Здесь располагается спортивная база и проложены горнолыжные трассы. (Показ выполненной работы и слайда)
Ребенок: В царстве природы, как и среди людей, есть свои «гордецы» и «задаваки». Выгнув дугой «грудь» и задрав кверху «нос», встал такой каменный «Гордец». (Показ выполненной работы и слайда).
Ребенок: И великолепные «Каменные ворота» - одна из наиболее известных скал нашего края
(показ слайда)
Ребенок:
Творенье чудное природы,
Ее фантазии полет!
Не тронули ни дни, ни годы
Величья каменных пород.
Приходят взрослые и дети
Взглянуть на этот чудный вид –
Ворота на реке Исети,
Одетые в седой гранит.
Родитель: Есть и другие памятники природы: скалы «Семь братьев» (показ слайда), «Динозавр» (показ слайда), «Филин» (показ слайда), «Три пещеры» (показ слайда). В окрестностях города протянулась цепочка озёр: Большой и Малый Сунгуль, Червяное, Шаблиш, Большой Куяш
(показ слайдов)
Мы тебя любим, родная природа.
Гордимся тобою всегда.
Природа должна быть чиста,
Не загрязняй ее никогда.
Природа – это счастье,
Природа – это жизнь!
Беречь природу будем
И станет легче жить!
Воспитатель: Как и вы, наш город растет и развивается, становится старше и мудрее. А давайте представим будущее! Интересно, какое оно? Посмотрите на карту. Здесь вам все знакомо. Подумайте, чтобы вы хотели изменить, построить? Нарисуйте на карточке условный значок и прикрепите на карту
Звучит музыка. Дети и родители выполняют практическую работу.
Воспитатель: И так, каким вы представляете город будущего?
Примерные ответы детей:
- Я хотел бы, чтоб в нашем городе открылся настоящий зоопарк, в котором животные чувствуют себя как дома.
- А я хотела бы, что в нашем городе открылся большой парк атракционов, где дети со своими мамами и папами смогут развлекаться.
- Я бы хотел, чтобы по Исети плавал прогулочный катер для проведения экскурсий по памятникам природы нашего города.
- Чтобы наблюдать за звездами и планетами, я хотела, чтобы в городе был свой планетарий.
- Я бы хотела, чтобы через нашу реку построили новый мост, чтобы мы по утрам и вечерам меньше стояли в пробках.
- Я хочу, чтобы в нашем городе открылся настоящий аквапарк, где дети и взрослые смогут проводить свободное время, веселится и радоваться.
- В нашем городе, конечно, есть каток, но хотелось бы настоящий ледовый дворец.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересным вы представили город будущего.
Наш город прекрасен! Он древний и молодой. У него есть прошлое и настоящее, должно быть будущее, а будущее – это мы! Нам хранить и изменять родной город, строить его, украшать и делать лучше. Давайте любить свой город, делать его красивее. Если не мы, то кто?
В завершении нашей встречи предлагаю спеть гимн нашего города.
Гимн города.
Слова Ольги Абдуллаевой
На земле уральской трудовой,
По указу царскому рожденный,
Каменском-Уральским нареченный
Вырос город, город мой родной.
Был с заводом вместе возведен
И, России славу добывая
Пушки и мортиры отливая,
Набирал он силы день за днем.
Двор гостиный, своды куполов-
Давних лет свидетели и судьи-
Помнят все – и праздники, и будни,
И работу старых мастеров.
Шум плотины и разливы рек,
Православных храмов колокольни-
Здесь душе уютней и спокойней,
Здесь талантлив каждый человек!
Песню славы городу пою:
Процветай: могучий и свободный,
И храни свой облик благородный,
Город мой, я так тебя люблю!