Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по коммуникации
в средней группе
«В стране сказок»
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать
прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Сказки»;
- Закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Загадывание загадок о сказках.
3. Показ сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка» (Настольный театр).
Методический прием:
1. Наглядный: (показ) .
2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Материал, оборудование : перья Жар птицы, сказочная ель, мяч, иллюстрации к сказкам, фигуры курицы, деда, бабы, мышки, музыка песня «Чудо сказки», «Сказочная страна».
Ход нод.
Организационный момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг. Произносят слова
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Здравствуйте ребята, слышите кто то стучится к нам в окно, давайте посмотрим кто это.( достает перо Жар- птицы.).
-Посмотрите . кто то потерял такое красивое перо, вы не знаете чье оно? Помните к нам прилетала Жар птица и у нее были такие же перышки, наверно что то с ней случилось и ей нужна помощь, а где живет Жар птица? (В стране сказок).
-Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.
-А как вы думаете , кто живет в стране сказок? ( сказки, сказочные герои)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, что бы найти Жар птицу. А поможет нам в этом волшебная музыка , возьмёмся все за руки и закроем глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Отправляемся в путь в мир Чудес и Волшебства ! (звучит музыка)
Воспитатель :Ребята, вот мы и в сказочной стране . Только , где же нам искать Жар птицу? Посмотрите, это волшебное перышко Жар птицы, он нам будет подсказывать дорогу в этой стране. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы перышко указало дорогу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова. Перышко «летит»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда прилетело перышко ? Это волшебная сказочная Ель.
Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (ответы детей) . Свой путь вы сможете продолжить, если назовете мне героев и , из какой они сказки.
1. Игра «Назови сказку». Детям демонстрируются иллюстрации знакомых сказок, они выбирают ответы из них.
Загадки
1.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
2.Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
3.Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
5. Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажем волшебные слова и отправимся дальше на поиски. «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!»
Ребята, посмотрите, где мы оказались ? (На лесной полянке) Кто здесь спрятался в траве?(находят сказочных героев) . Давайте про них расскажем чистоговорки.
2. Чистоговорки
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,
Цок – цок - цок – дед разбить яйцо хотел,
Ба- ба- ба – баба, деду помогла,
Ру- ру- ру – мышка спряталась в нору,
Се-се-се – очень рады были все.
Воспитатель: О какой сказке чистоговорки? (Курочка ряба). Молодцы!
Посмотрите кого я нашла еще на полянке. (достает игрушку Буратино)
Кто это из какой сказки? Он хочет поиграть с нами в игру
3. Игра «Какой он? »
( игра с мячом, воспитатель бросает мяч, говорит сказочного героя, ребенок в ответ какой он). Поиграем ребята? (да)
Колобок- желтый, маленький, вкусный;
Заяц - трусливый, серый, маленький:
Волк - серый, большой, зубастый, злой;
Медведь -большой, коричневый, сильный;
Лиса - рыжая, хитрая, красивая;
Бабушка, дедушка - добрые, старенькие.
Из какой сказки герои? (колобок)Мы с вами не много устали , давайте отдохнем выполним физкультминутку , которая так и называется колобок. (дети рассказывают выполняют движения)
4. Физкультминутка
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель : Отдохнули, но Жар птицу так и не нашли, давай те скажем еще раз волшебные слова «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Смотрите сундук , а на нем замок, там наша Жар птица. Что б замок открыть нужно справится с заданием.
5.Игра «Назови правильно сказку»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;
«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;
«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»
«Три козленка» - «Три поросенка»,
Молодцы, вот и свободна Жар птица, ее похитил Кощей Бессмертный, хотел что бы все на Земле забыли сказки, но мы ее освободили и что бы ее развеселить и успокоить покажем сказку которая называется
6.«Репка» (дети показывают драматизацию сказки)
Жар птица благодарит детей за ее освобождение и дарит иллюстрации – разукрашки любимых сказок. Дети благодарят.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а вам понравилось в стране сказок? Чему она нас учит?
Давайте споем песню, которая называется «Чудо сказки»
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть Добро навеки
Побеждает зло.
В. Шаинский
Ну а нам пора прощаться, в детский сад возвращаться и со сказкой расставаться.