СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в средней группе «В стране сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

  по коммуникации

 

в средней группе

«В стране сказок»

 

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать

прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Сказки»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

 

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по коммуникации в средней группе «В стране сказок»»



Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по коммуникации

в средней группе

«В стране сказок»



Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать

прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Сказки»;

- Закрепить навыки детей пересказа сказок;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

3. Показ сказки «Три медведя», «Колобок», «Репка» (Настольный театр).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.



Материал, оборудование : перья Жар птицы, сказочная ель, мяч, иллюстрации к сказкам, фигуры курицы, деда, бабы, мышки, музыка песня «Чудо сказки», «Сказочная страна».





Ход нод.



Организационный момент.

Дети заходят в группу, становятся в круг. Произносят слова



Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, слышите кто то стучится к нам в окно, давайте посмотрим кто это.( достает перо Жар- птицы.).

-Посмотрите . кто то потерял такое красивое перо, вы не знаете чье оно? Помните к нам прилетала Жар птица и у нее были такие же перышки, наверно что то с ней случилось и ей нужна помощь, а где живет Жар птица? (В стране сказок).

-Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные.

-А как вы думаете , кто живет в стране сказок? ( сказки, сказочные герои)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, что бы найти Жар птицу. А поможет нам в этом волшебная музыка , возьмёмся все за руки и закроем глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Отправляемся в путь в мир Чудес и Волшебства ! (звучит музыка)


Воспитатель :Ребята, вот мы и в сказочной стране . Только , где же нам искать Жар птицу? Посмотрите, это волшебное перышко Жар птицы, он нам будет подсказывать дорогу в этой стране. Но на пути нам могут встретиться препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы перышко указало дорогу, нужно сказать волшебные слова: «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова. Перышко «летит»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда прилетело перышко ? Это волшебная сказочная Ель.
Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? (ответы детей) . Свой путь вы сможете продолжить, если назовете мне героев и , из какой они сказки.
1. Игра «Назови сказку». Детям демонстрируются иллюстрации знакомых сказок, они выбирают ответы из них.

Загадки

1.Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

2.Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

3.Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

4. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

5. Что за гостья в дом пришла 
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись – 
Еле ноги унесла!
(Три медведя)

6. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и 
братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Скажем волшебные слова и отправимся дальше на поиски. «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!»

 Ребята, посмотрите, где мы оказались ? (На лесной полянке) Кто здесь спрятался в траве?(находят сказочных героев) . Давайте про них расскажем чистоговорки.

2. Чистоговорки

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо,

Цок – цок - цок – дед разбить яйцо хотел,

Ба- ба- ба – баба, деду помогла,

Ру- ру- ру – мышка спряталась в нору,

Се-се-се – очень рады были все. 

Воспитатель: О какой сказке чистоговорки? (Курочка ряба). Молодцы!

Посмотрите кого я нашла еще на полянке. (достает игрушку Буратино)

Кто это из какой сказки? Он хочет поиграть с нами в игру

3. Игра «Какой он? »

( игра с мячом, воспитатель бросает мяч, говорит сказочного героя, ребенок в ответ какой он). Поиграем ребята? (да)


Колобок- желтый, маленький, вкусный;

Заяц -  трусливый, серый, маленький:

Волк - серый, большой, зубастый, злой;

Медведь -большой, коричневый, сильный;

Лиса - рыжая, хитрая, красивая;

Бабушка, дедушка - добрые, старенькие.

Из какой сказки герои? (колобок)Мы с вами не много устали , давайте отдохнем выполним физкультминутку , которая так и называется колобок. (дети рассказывают выполняют движения)

4. Физкультминутка

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель : Отдохнули, но Жар птицу так и не нашли, давай те скажем еще раз волшебные слова «1,2,3 волшебное перышко покажи, где Жар птицу нам найти!» Смотрите сундук , а на нем замок, там наша Жар птица. Что б замок открыть нужно справится с заданием.

5.Игра «Назови правильно сказку»

  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

  • «Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

  • «Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

  • «Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

  • «Три козленка» - «Три поросенка»,

Молодцы, вот и свободна Жар птица, ее похитил Кощей Бессмертный, хотел что бы все на Земле забыли сказки, но мы ее освободили и что бы ее развеселить и успокоить покажем сказку которая называется

6.«Репка» (дети показывают драматизацию сказки)

Жар птица благодарит детей за ее освобождение и дарит иллюстрации – разукрашки любимых сказок. Дети благодарят.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки. Ребята, а вам понравилось в стране сказок? Чему она нас учит?

Давайте споем песню, которая называется «Чудо сказки»


В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

 Побеждает зло. 
                   В. Шаинский

Ну а нам пора прощаться, в детский сад возвращаться и со сказкой расставаться.