СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к классному часу по теме: "Добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к классному часу по теме: "Добро"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к классному часу по теме: "Добро"»

Дата:

Тема: «Добро»

Цели:

  • формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

  • воспитание взаимоуважения, вежливого обращения с окружающими;

  • развитие творческих возможностей детей, способствование развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков.

Средства воспитания: слово, наглядность.

УУД:

- познавательные УУД: развитие познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся;

- регулятивные УУД: контролирование своей деятельности, осуществление действий по образцу и заданному правилу;

- коммуникативные УУД: развитие культура поведения в диалоге, стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

- личностные УУД: формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1 этап. Мотивация к деятельности.

-Добрый день, ребята.

-Я сейчас вам расскажу сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.


«Добрый мальчик» В. Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто-то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка. Тогда доведу.

- У меня только рубль ….- растерялся слепой. Пожалуйста, доведи меня до дому.

- Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

- Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

А мальчик еще сильнее заплакал.


-Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

-А был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

-Да, вы правы. Тема нашего классного часа «Добро»

Приветствуют.





Слушают сказку.



































Анализируют услышанное, пытаются сформулировать тему.

2 этап. Основная часть.

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»?


Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!


-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

- Сегодня мы попробуем создать свой сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад. После каждого выполненного задания в нашем саду будут появляться деревья доброты.

-Именно знанием о добре и зле человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря этому, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость.


- Существует множество пословиц и поговорок о добре. У вас на партах лежат части этих пословиц и поговорок, вам необходимо их собрать в правильной последовательности.

(Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнёшь.

За добро добром плати.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрая слава лежит, а худая бежит.)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

-Молодцы, ребята. Вот и появилось первое деревце в нашем саду доброты.


-Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним.

1) Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

2) Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

3) В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)

4) Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

5) Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)

6) Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Вот и второе дерево появилось в нашем саду.


- А теперь мы немного поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрываете ладошками лицо.

(Иван – царевич,

Кащей Бессмертный,

Золотая рыбка,

Дюймовочка,

Карабас-Барабас,

Красная Шапочка,

Золушка,

Баба-яга,

Морозко,

Снежная королева,

Мальвина.)


- А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (Волшебники)

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

- Послушаем, какие добрые дела можете сделать и вы. Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Перед вами карточки, выберите только те, которые обозначают добрые дела.

1) Думать о родителях.

2) Радоваться неудачам ближнего.

3) Стремиться хорошо учиться.

4) Завидовать.

5) Помогать ближним.

6) Обижать слабых.

7) Сделать кормушку.

- Продолжите список добрых дел, которые вы можете совершать каждый день.

- Молодцы. Вы справились с этим испытанием и посадили ещё одно дерево нашего сада доброты.


- А как вы думаете, легко или трудно быть добрым?

- Предлагаю вспомнить вежливые слова. Я буду читать предложение, а вы должны его закончить. Ответ произносите хором.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

-Молодцы, ребята! Посадим следующее дерево.


-Перед вами ряд слов, давайте выберем из них добрые слова (безразличие,

ненависть,

улыбка,

зависть,

радость,

дети,

предательство,

здравствуйте,

счастье,

хамство,

любовь,

дружба,

сострадание,

обман,

ласка,

честность,

воспитанность,

сочувствие,

трудолюбие).


- О доброте высказывались многие известные писатели.

- Я хочу, чтобы вы прочитали эти высказывания.

  • «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; всё положительное, хорошее, полезное» (Л.Толстой)

  • «Если бы ты всегда и везде, всю свою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о себе – легка и приятна была бы твоя жизнь» (М. Горький)

- Как вы понимаете смысл этих слов?

- А мне хочется сказать так: «Доброта – это как сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас».


- Посмотрите на наш сад доброты. Давайте сделаем так, чтобы эти сказочные цветы появились в нашем саду.

-У вас на столах лежат цветы, но они пустые. Давайте напишем на них добрые слова и украсим наш сад этими цветами.

-Вот каким красивым стал наш сад! Но солнышко почему-то грустит. Подумайте, почему? (нет лучиков у солнышка).

-Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце.

- Перед вами лучики. Вам нужно выбрать только те, которые относятся к добрым людям, и прикрепить их на солнце. (Развязный,

аккуратный,

доброжелательный,

вежливый,

грубый,

неучтивый,

отзывчивый,

помогает в беде,

часто ссорится,

вспыльчивый,

скромный,

общительный,

ласковый,

веселый,

счастливый,

наглый,

внимательный,

жадный,

крикливый).

Отвечают.
































Выполняют задание. Составляют пословицы, объясняют их значение.













Отгадывают сказочных персонажей.

































Играют









Выполняют задания в группах.

















Рассуждают.

Продолжают фразы, вспоминают добрые слова.


















Выполняют задание






















Пишут на цветах добрые слова и украшают ими доску.












Выбирают лучики с добрыми словами.

3. Рефлексия.

- Почему, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни?


- Доброта - это добрые сердца людей.

Я вижу, что у вас тоже добрые сердца, давайте мы подарим частичку своей доброты нашему саду. Возьмите сердечки, напишите на них свои имена и прикрепите в сад доброты между деревьев.


-Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась!

-Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- Спешите делать добро! До свидания!

Рассуждают.



Украшают сердечками доску.















Учитель:_____________________

Руководитель практики:___________________

Отметка:________________________