СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку на тему ОВР

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема: Окислительно-восстановительные  реакции (ОВР)

Цель  урока: Образовательные:  дать учащимся  понятие  об  окислении  и  восстановлении,  рассмотреть  сущность ОВР, их взаимосвязь   2) сформировать  представление  о сущности  химических  реакций, найти  взаимосвязь  между  структурой  вещества  и  его свойствами, познать  системный  характер  химических  процессов, их внутреннюю  противоречивость  3) обобщить  строение  веществ  и  их свойства, выработать  умение  по  составлению  простых  уравнений  химических  реакций  методом  электронного  баланса  4) привести  в  систему  накопленные  знания  о  типах  реакций.    

Развивающие: продолжить  формирование  экспериментальных   навыков  учащихся;  развивать  интерес  к  предмету,  эрудицию,  умение  быстро  и  четко  формулировать  и  высказывать  свои  мысли,  логически  рассуждать.

Воспитательные: воспитывать  чувство  сопричастности  к  общему  делу; содействовать  эстетическому  развитию  учащихся.

Тип  урока:  Комбинированный  с  элементами  изучения  нового  материала.

Вид  урока:   Беседа,  самостоятельная   работа.

Методы:       Словесные,  наглядные, практические.

 Оборудование: Fe , CuSO4,   CaCO3 ( яичная  скорлупа),    HCl  ,K , H2 O , Z n

Девиз: В  природе постоянно идут  превращения  веществ, которые  выражают  с  помощью  химических  уравнений.

Х о д    у р о к а

Организационный  момент.

 Учитель.  Здравствуйте!  Я  рада  приветствовать  вас на уроке по   ОВР.

Задание №1. Подумайте  и  ответьте,  к   какому  типу  реакций относится  данные  опыты, которые  демонстрируем.

Опыт № 1. Берем раствор  сульфат меди (2).  В пробирку наливаем  раствор и опускаем в  пробирку порошок железа. Наблюдаем реакцию, которая идет. Через некоторое время медь покраснела и выпал  в осадок. К  какому типу   вы  отнесете, и  дайте  определение.

CuSO4   +  Fe = FeSO4  +  Cu

Опыт №2.  Берем  яичную  скорлупу, опускаем в  пробирку и приливаем  раствор HCl и наблюдаем за реакцией. К  какому типу   вы  отнесете, и  дайте  определение

CaCO3   +  2HCl =  CaCl2  +  CO  +  H2 O

Экология . Яичная  скорлупа на нее попадает кислотные  дожди при выбросах соляной  кислоты  в  атмосферу  может произойти  полное  уничтожению  яичных кладок  птиц. Это ведет  к  сокращению  численности  птиц.

Опыт№3. Берем стакан с водой и опускаем в нее  металлический  калий наблюдаем за  реакцией. . К  какому типу   вы  отнесете, и  дайте  определение

 2K +2 H2 O= 2 KOH + H2

Опыт№4.Берем асбестовую сетку ,насыпаем в нее песок и посредине делаем углубление и посыпаем дихромат  аммония и поджигаем.  К  какому типу   вы  отнесете, и  дайте  определение

NH4)2Cr2 O7=Cr2 O3 +N2  +4 H2 O

Занимательный  опыт « Змейка»

 (Норсульфазол )CS2 +3 O 2 = CO2    +2SO2

Задание №2. РАССМОТРИМ ДАННЫЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ С  ТОЧКИ ЗРЕНИЯ  ИЗМЕНЕНИЯ  СТЕПЕНИ  ОКИСЛЕНИЯ  ЭЛЕМЕНТОВ

1) CuSO4 +Fe = FeSO4 +Cu

2)CaCO3 + 2HCl=CaCl2  +CO2  + H2 O

3)2K +2 H2 O= 2 KOH + H2

4) (NH4)2Cr2 O7=Cr2 O3 +N2  +4 H2 O

                                ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ  ТЕМЫ    

Реакции, происходящие с  изменением  степеней  окисления  элементов - ОВР (слайд 2)

Восстановитель  вещество, в  состав  которого  входит элемент, повышающий  степень  окисления .Окислитель  вещество, в  состав  которого  входит элемент, понижающий  степень  окисления (слайд3)

Восстановитель – окисляется. Окислитель – восстанавливается (слайд 4)

Окисление----- процесс  отдачи  электронов. Восстановление-------------  процесс  присоединения  электронов  (слайд 5)

                    МЭБ (метод  электронного  баланса)

Число электронов, отданных  восстановителем, равно числу электронов, принятых  окислителем (слайд 6)

В природе  все процессы взаимосвязаны  и взаимообусловлены.  Без окисления нет восстановления  и без восстановления не может быть  окисления.

Опыт. Берем пробирку  наливаем соляную кислоту и опускаемв  нее цинк. Наблюдаем, выделяется  водород.

Z n+2 HCl= ZnCl + H2

Восстановитель    Zn0  - 2 e-                  Zn2+      2         1          окисление

Окислитель   2 H +2e                     H02                  2         1          восстановление

Типы химических  реакций (слайд  7)

Реакции, идущие  без                                                                     Реакции, идущие  с

 изменения  степени  окисления                                      изменением  степени  окисления  

Физическая  минутка (3-5 мин).

Самостоятельная  работа с  таблицами  (10-15 мин).

 На столах  находятся таблица №1 по ОВР по типам:  межмолекулярные, внутримолекулярные, диспропорционирование. Рассмотреть  и  записать в  тетрадь. Таблица №2.  Составление  уравнений ОВР( методом МЭБ). Разобрать метод МЭБ и записать в  тетрадь.

Закрепление: Самостоятельно  рассмотреть  рисунок строение человека  и написать уравнение  ОВР (методом МЭБ).

Подведение  итогов. Выставление  оценок

Домашнее задание :параграф №43, упр 1

Таблица  №1 ОВР

Таблица №2.Составление уравнений ОВР( методом МЭБ)

 Девиз урока

Рисунок. Строение  человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку на тему ОВР»

Тема: Окислительно-восстановительные реакции (ОВР)

Цель урока: Образовательные: дать учащимся понятие об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность ОВР, их взаимосвязь 2) сформировать представление о сущности химических реакций, найти взаимосвязь между структурой вещества и его свойствами, познать системный характер химических процессов, их внутреннюю противоречивость 3) обобщить строение веществ и их свойства, выработать умение по составлению простых уравнений химических реакций методом электронного баланса 4) привести в систему накопленные знания о типах реакций.

Развивающие: продолжить формирование экспериментальных навыков учащихся; развивать интерес к предмету, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать.

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности к общему делу; содействовать эстетическому развитию учащихся.

Тип урока: Комбинированный с элементами изучения нового материала.

Вид урока: Беседа, самостоятельная работа.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Fe , CuSO4, CaCO3 ( яичная скорлупа), HCl ,K , H2 O , Z n

Девиз: В природе постоянно идут превращения веществ, которые выражают с помощью химических уравнений.

Х о д у р о к а

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на уроке по ОВР.

Задание №1. Подумайте и ответьте, к какому типу реакций относится данные опыты, которые демонстрируем.

Опыт № 1. Берем раствор сульфат меди (2). В пробирку наливаем раствор и опускаем в пробирку порошок железа. Наблюдаем реакцию, которая идет. Через некоторое время медь покраснела и выпал в осадок. К какому типу вы отнесете, и дайте определение.

CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

Опыт №2. Берем яичную скорлупу, опускаем в пробирку и приливаем раствор HCl и наблюдаем за реакцией. К какому типу вы отнесете, и дайте определение

CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + CO2 + H2 O

Экология . Яичная скорлупа на нее попадает кислотные дожди при выбросах соляной кислоты в атмосферу может произойти полное уничтожению яичных кладок птиц. Это ведет к сокращению численности птиц.

Опыт№3. Берем стакан с водой и опускаем в нее металлический калий наблюдаем за реакцией. . К какому типу вы отнесете, и дайте определение

2K +2 H2 O= 2 KOH + H2

Опыт№4.Берем асбестовую сетку ,насыпаем в нее песок и посредине делаем углубление и посыпаем дихромат аммония и поджигаем. К какому типу вы отнесете, и дайте определение

NH4)2Cr2 O7=Cr2 O3 +N2 +4 H2 O

Занимательный опыт « Змейка»

(Норсульфазол )CS2 +3 O 2 = CO2 +2SO2

Задание №2. РАССМОТРИМ ДАННЫЕ УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

1) CuSO4 +Fe = FeSO4 +Cu

2)CaCO3 + 2HCl=CaCl2 +CO2 + H2 O

3)2K +2 H2 O= 2 KOH + H2

4) (NH4)2Cr2 O7=Cr2 O3 +N2 +4 H2 O

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Реакции, происходящие с изменением степеней окисления элементов - ОВР (слайд 2)

Восстановитель вещество, в состав которого входит элемент, повышающий степень окисления .Окислитель вещество, в состав которого входит элемент, понижающий степень окисления (слайд3)

Восстановитель – окисляется. Окислитель – восстанавливается (слайд 4)

Окисление----- процесс отдачи электронов. Восстановление------------- процесс присоединения электронов (слайд 5)

МЭБ (метод электронного баланса)

Число электронов, отданных восстановителем, равно числу электронов, принятых окислителем (слайд 6)

В природе все процессы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Без окисления нет восстановления и без восстановления не может быть окисления.

Опыт. Берем пробирку наливаем соляную кислоту и опускаемв нее цинк. Наблюдаем, выделяется водород.

Z n+2 HCl= ZnCl + H2

Восстановитель Zn0 - 2 e- Zn2+ 2 1 окисление

Окислитель 2 H +2e H02 2 1 восстановление

Типы химических реакций (слайд 7)

Реакции, идущие без Реакции, идущие с

изменения степени окисления изменением степени окисления

Физическая минутка (3-5 мин).

Самостоятельная работа с таблицами (10-15 мин).

На столах находятся таблица №1 по ОВР по типам: межмолекулярные, внутримолекулярные, диспропорционирование. Рассмотреть и записать в тетрадь. Таблица №2. Составление уравнений ОВР( методом МЭБ). Разобрать метод МЭБ и записать в тетрадь.

Закрепление: Самостоятельно рассмотреть рисунок строение человека и написать уравнение ОВР (методом МЭБ).

Подведение итогов. Выставление оценок

Домашнее задание :параграф №43, упр 1





Таблица №1 ОВР



Таблица №2.Составление уравнений ОВР( методом МЭБ)

Девиз урока

Рисунок. Строение человека


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!