СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку "Показательные уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку "Показательные уравнения"

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку "Показательные уравнения"»

Тема урока: «Показательные уравнения», 10 класс


Цели урока:


  • Обучающие:

  • повторить основные способы решений показательных уравнений


  • Развивающие:

  • Развивать вычислительные навыки;

  • развивать навыки самостоятельного применения знаний в знакомой и измененной ситуации;

  • учить анализировать, выделять главное, доказывать и опровергать логические выводы.


Оборудование: проектор, доска, портреты математиков.


Ход урока


1.Орг. момент

С древних времен на Руси, прощаясь и встречаясь, говорили «Будь здоров». Сейчас мы говорим «Здравствуйте», т.е. люди желают здоровья друг другу. Здравствуйте ребята и гости.

Мобилизирующий момент: Эпиграфом урока хочу взять слова ученого, а чьи это слова угадайте: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Чьи это слова? (Эйнштейн)


2.Постановка цели и задач


-А какие вообще виды уравнений вы знаете? (Рациональные, дробно – рациональные, тригонометрические, иррациональные , показательные)


-Так какая тема урока?

Тема урока «Решение показательных уравнений» (слайд 1)



-И так как тема нашего урока «решение показательных уравнений, то как вы думаете,

чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие поставите вы цели?

-Повторить и отработать и обобщить способы решения показательных уравнений


3 Проверка домашнего задания


2чел у доски по карточкам.


Остальные проверяют домашнее задание (взаимопроверка – ребята меняются тетрадями). (слайд2)



Какими методами вы пользовались при решении первых трех уравнений?

-метод приведения к одному основанию


слайд 3

.

Какими методами вы пользовались при решении 4 и 5 уравнений?

-метод вынесения за скобки основания с наименьшим показателем.

- метод замены переменных


слайд 4


слайд 5


Какими методами вы пользовались при решении 6 и 7 уравнений?

- графический метод.

Проверили, оценили.


Последний метод – графический. Где мы с вами чертим график показательной функции.

Вспомним с вами про показательную функцию.

Какая функция называется показательной?





Устная работа (слайд 6)



Какими свойствами обладают показательные функции?


Устно:


слайд 7








4.Показательная функция и ее применение в жизни.

слайд 8


Ученики выходят с заранее заготовленными распечатанными рисунками и своими словами рассказывают применение показательной функции в жизни:














5.Математический диктант (слай9,10,11)


Следующий этап нашего урока –диктант. Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете пользоваться сигнальными картами: зеленая - «да» или красная - «нет».

1.Является ли убывающей функция

2.Является ли возрастающей функция

3.Является ли показательным уравнение 5=5-х-2/3

4 Верно ли, что областью определения показательной функции является R

5.Верно ли, что если b0, то уравнение имеет один корень.

6.Верно ли, что если b=0, то уравнение не имеет корней

7.Является ли показательным уравнение 10=2х+4

8.Верно ли, что график показательной функции проходит через точку с координатой(0;1)

9.Верно ли, что если b, имеет корни


6. Закрепление знаний


1.Решение показательных уравнений (слайд12,13)

М.В.Ломоносов говорил «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того , и умения».

И вот теперь вы должны проявить свои умения при решении различных показательных уравнений.

слайд 12

слайд 13

Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите каким способом были решены уравнения.

2.Работа в группах.


Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сейчас работать самостоятельно.

слайд 14


3.Самостоятельная работа.(дифференцируемая)


слайд 15






А теперь проверьте себя сами и оцените по пятибалльной системе, за каждый правильный ответ – балл:

слайд 16



Дополнительные задания для сильных учеников






7.Итоги урока


-достигнуты ли цели урока?

-информация о домашнем задании




8.Рефлексия:

- сегодня на уроке мне понравилось……

-с собой в жизнь возьму ….

-если бы я был учителем, то бы я сделал….