СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку во 2 классе "Умножение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   урока  по  математике  во  2 классе по теме «Умножение» по учебнику Л.Г.Петерсон разработан с учетом  требований новых образовательных стандартов. Тип урока – «открытия» новых знаний.Основная задача урока- создание и организация условий, инициирущих детское действие.

К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету,  позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой  логической последовательности.

На уроке создана проблемная ситуация «с затруднением». В ее основе лежит противоречие между необходимостью выполнить практическое задание  и невозможностью это сделать без сегодняшнего нового материала. Для вывода учеников из проблемной ситуации  разворачивается  диалог, побуждающий их к осознанию противоречия и формулированию проблемы. Осознание сути затруднения стимулируется фразами: "В чем затруднение?».В ходе рассуждений выясняется, что удобнее сумму одинаковых слагаемых заменить умножением.Таким образом, постановка учебной проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию ее противоречия и формулированию темы урока или вопроса. Затем выдвигается и проверяется гипотеза и делается вывод.

 В результате дети должны понять рациональность использования действия умножения, в отличии от сложения одинаковых слагаемых, в решении практических задач.

        Конспект урока может быть использован при изучении темы «Умножение» в любой программе.

 

Методические рекомендации по проведению урока.

Реализация технологии деятельностного метода на уроке, позволяет ученику получать  знания не в готовом виде, а добывать  их самому, осознавать при этом содержание и формы своей учебной деятельности. Когда возникла ситуация затруднения: «Как 135 второклассникам раздать по 3 вишни?» Детиобдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

На этапе первичного закрепления с проговариванием во внешней речи учащиеся в форме коммуникации (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Детям предлагается выполнить практические задания:информативное, где учащиеся работают, используя образец на доске;импровизационное, где учащиеся используют задание, которые отличаются от образца по содержанию или форме;эвристическое, где учащиеся выполняют свой вариант задания.

.К уроку прилагается презентация, которая используется на протяжении всего урока. Презентация способствует, активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к предмету,  позволяет увеличить темп обучения и выстроить изученный материал в четкой  логической последовательности.

На уроке  создаются условия для проявления самостоятельности и сотрудничества учащихся. Сочетаются требовательность и уважение к личности учащегося. На каждом этапе урока формирую универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные.

Осуществляя на уроке систему дидактических принципов: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности формируется у учащихся умение учиться. При решении заданий, используется принцип вариативности – формирование у учащихся способности к выбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

На уроке учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества. В начале урока задания подобраны так, чтобы ученик  мог использовать ранее изученный материал, имеющий методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Создается ситуации, которая стимулирует интерес учащихся к изучению  темы «Умножение» с последующей активизацией при изучении таблицы умножения.Рационально используются технические средства обучения.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная),  индивидуальная.

Тема урока «Умножение».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Деятельностная цель:организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель:создать условия для открытия детьми  приема замены   суммы одинаковых слагаемых умножением; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.Предметный результат:учащиесян а у ч а т ся заменять сумму одинаковых слагаемых более удобным способом-умножением,решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования умножения в решении задач;п о л у ч а т    в о з м о ж н о с т ь       н а у ч и т ь с я  участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие:развивать внимание, умение анализировать, сравнивать.

 

Метапредметный результат:Познавательные:

общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование задачи, составление алгоритма действия умножения;

логические–анализ объектов с целью выделения существенных признаков,  самостоятельное создание способов решения проблемы, использование алгоритма порядка учебных действий в решении задач, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сличать свое решение с эталоном, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его, задавать уточняющие вопросы, использовать в речи математические термины, оформлять свою речь соответственно целям и условиям делового общения, формулировать простые выводы, сотрудничать в работе с одноклассниками.

Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, проявление интереса к изучаемому материалу, оценивание усваиваемого содержания, применять приобретенные навыки в практической деятельности, соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, поисковый, наглядный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая (парная),  индивидуальная.

Средства обучения:

для учителя:

 «Математика 2 класс» Л.Г. Петерсонизд. «Ювента»2013 г

проектор,

 компьютер,

экран;

для учащихся:

учебник, карточки для индивидуальной работы.