СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему "Говорящий портфель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для детей 1 класса для  воспитания бережного использования книг, тетрадей, журналов и других носителей на печатной основе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему "Говорящий портфель"»

Классный час

Класс: 1 "б"

Форма проведения: Игра-беседа
Тема: «Говорящий портфель»
Цель: научить детей правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить названия школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Задачи:

1. Образовательные: учить правильно собирать портфель;

2. Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь;

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ожидаемые результаты: 
личностные УУД: 
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом; 
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь. 
регулятивные УУД: 
- удерживать цель деятельности до получения её результата; 
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности; 
- оценивать результаты деятельности. 
познавательные УУД: 
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; 
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. 
коммуникативные УУД: 
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; 
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; 
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.

Оборудование : Плакат "Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем"; выставка лучших книг, тетрадей, альбомов с рисунками, кроссворд.

Подготовительная работа с воспитанниками: В течение недели до проведения классного часа учитель вместе с учениками-помощниками проводит рейд "Как живешь, учебник? "; проверяется состояние тетрадей, ручек, карандашей и т. д. ; объявляется конкурс на лучшую тетрадь. Дается задание: найти и прочитать рассказы, стихи и пословицы о книгах и школьных вещах.

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент


2. Основная часть









































































Физминутка































3. Подведение итогов

Здравствуйте ребята, присаживайтесь.
- Ребята, давайте поиграем! Какое слово спряталось в клеточках кроссворда?
Что вы узнали о книгах, готовясь к нашему занятию?
Книга – лучший друг.

– Букварь – к мудрости ступенька.

– Хлеб питает тепло, а книга питает разум.

– Ум без книги – как птица без крыльев.

– Сказанное слово – было, да нет, а написанное живет век.

– Пишут не пером, а умом.


– Говорила мышка мышке:

"До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть".

(С. Маршак)

– Человечки стали в ряд –

Обо всем нам говорят.

(Буквы)

– Я оставляю тонкий след,

Но жить он может много лет.

(Карандаш)

– Не куст, а с листьями,

Не человек, а разговаривает.

(Книга) .

– Земля – белая, а птицы на ней черные. (Бумага и буквы)

– В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял.

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли.

(Пенал – пена)

- Много интересного рассказано о книге, а знаете ли вы, что:

самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота – 3 метра, а толщина – 1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат?

самая маленькая русская книга – это сборник басен И. А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки?

Конечно, еще о многом вы узнаете, но для этого нужно дружить с книгой. Правда. бывало и такое.
(Слова автора говорит учитель)

Автор.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Новая книжка.
Ну, как твои делишки?

Автор.
Одна спросила у другой.

Старая книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка.
Оборвал листы!
Из них он сделал корабли, плоты
И голубей. (плачет) .
Боюсь, листы мои пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

Новая книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них ты не увидишь точки!
Про кляксы я молчу –
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично".

Старая книжка
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.

Автор
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки,
Какой ты ученик.

- А что вы любите делать с книжками?
( открывает на доске запись)
Строить из книжек башни, нарезать из них лапшу, строить домики для кукол, делать из страниц самолетики, разглядывать картинки, читать на ночь, читать для аппетита, читать вместо мороженого, просто читать, читать на обед, вырезать из них разные полезные картинки, изображать, что читаешь, нацепив на нос бабушкины очки, забивать гвозди.
(Учитель держит два портфеля и спрашивает.)
- Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?
- Ну хорошо, давайте сейчас проверим.
( учитель раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки)
– А теперь – что вы скажете о хозяине? Какой он?
- Так какой мы сделаем вывод?

(Затем берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.)

- Что можно сказать о владельце этого портфеля?

- Ребята, а у нас в классе есть такие ученики?

(Помощники учителя сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.)

– Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?

- Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.

(Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.
Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.)

– Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.

Подошел к концу наш классный час. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.

(" Будь бережлив и аккуратен!")

- Ты в юности учись прилежно, споро,

Ученье – твоей старости опора.

Седой невежа – гибнущее дерево.

Стремись к наукам, в свет наук уверовав.



"Книга"


(делятся своими находками: рассказывают пословицы и загадки, стихи)



































Дети показывают сценку "Две книжки".
























Ребята внимательно читают про себя, выбирают нужное. Те фразы, что дети выбрали, учитель подчеркивает, а затем хором читает вслух.


(ответы детей)



(ответы детей)










(Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.)












Дети составляют предложение и читают хором.