Внеклассное мероприятие во 2классе
Тема : «Дружба – чудесное слово» Учитель: Федоренко В.В.
Цель:
1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива в классе.
Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, интерактивная доска, тематические картинки.
Карточки со словами (друг, дружба); ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Звучит песня « Мир похож на цветной луг» II. Сообщение темы и цели классного часа. -О чём мы сегодня будем беседовать? 1-Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее! ( Вывешиваются слова на доске Друг, Дружба) Презентация - Как вы, ребята понимаете слово дружба?( слайд2,3) - Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите?
-А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(учащиеся отвечают) -А какие пословицы о дружбе вы знаете?( слайд3) А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?» (слайд4)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Основная часть 1. -Говорят, что Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом - Каждому из нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который поймет, посмеётся вместе с вами или погрустит. 1Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям
1– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей. 2Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
3А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое.
4 Это когда ребята все сразу, все вместе играют 5 Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети. 2– Вы связаны по жизни со многими людьми: с одними учимся в классе, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Вы связаны совместной деятельностью. И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – друзьями.
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка. 3-С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба. Как начну конфеты есть У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сама люблю конфеты. - Понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой. Друг — это весело, это надёжно, Друг защитит от любой беды, Даже когда вокруг страшно и холодно Будет он рядом, ты лишь посмотри! Годы пройдут, и мы станем взрослее, Ростом повыше, по жизни мудрее, И поменяется мир весь вокруг, Но рядом останется преданный друг! Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга -Какими же качествами должен обладать настоящий друг? Сейчас мы с вами составим цветок « Дружбы» В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”. У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе. честность ,враньё доброта, грубость верность, предательство взаимовыручка, драчливость справедливость, задиристость; ответственность сострадание. - Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться? Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба! – С чего начинается дружба? ( С улыбки) … С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки. ( Картинки « Улыбки») — Итак, подведем итог. — Я надеюсь, что наш классный час заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом — это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. – Ребята, давайте дружить Песня « Если друг не смеётся»
Подарки-солнышки гостям. Физкультминутка: Немного отдохнём. Физминутка. Встаньте, дети, встаньте в круг, Я –твой друг и ты –мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди! Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы дружим, друг с другом (жмут друг другу руки). -Могут ли руки помочь подружиться? А какие бывают руки?( добрыми, злыми,) -Тёплыми и ласковыми. 8. Как вы думаете « У дружбы есть Правила?» Коллективное обсуждение Правила дружбы -Не ссориться; -Уступать - Попросить прощения у друга, если ты его обидел; -Быть вежливым - Не злиться -Не жадничать -Помогать друг другу –быть честным -Быть внимательным Ребята ,вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, надо соблюдать правила дружбы. Если вы будете их выполнять, станете настоящими друзьями. Мимическая гимнастика. - Улыбнитесь друг другу. - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!
Как пахнет дружба? (ваши ощущения) Какая она на ощупь? - На вкус? – Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе? – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»? – С какими животными можно связывать слово дружба? – Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать» дружбу? 5. Игра « Выбери качества Дружбы»(красный, зелёный) Понимание, Мелочность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
. Послушайте притчу о дружбе: Как-то два друга, много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. – О чем эта притча, чему она учит нас? – Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! Желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Итог классного часа: - Скажите ребята, что такое дружба? - С какими словами познакомились на уроке? Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: – Ребята, Давайте жить дружно»
|