К
лассный час «Выбор будущей профессии»
Цель:
1. направить учеников на осознанный выбор места работы, профессии
2. научить сопоставлению способностей и желаний с реалиями трудовой деятельности.
Задачи:
1. Формирование познавательного интереса, связанного с выбором профессий, и воспитание положительного отношения к профессиональной деятельности.
2. формировать информационную основу выбора
3. Развивать монологическую речь обучающего, развивать творческие способности учащихся.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная групповая
1. Актуализация темы.
Вступительное слово:
В мире, на данный момент насчитывается десятки тысяч профессий. Как же найти свою в этом огромном море?
Речь учителя:
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Ежедневно огромное количество людей меняют свою профессию. Они приходят на новые места, уходят с них, увольняются по разнообразным причинам. Бывает и так, что проработав в определенном месте, человек понимает, что это не его стезя. Не страшно ошибаться, но какова цена ошибки? Каким путем идти к своей профессии, чего при это опасаться?
Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. От него будет зависеть как работа, так и ваш круг общения и даже стиль жизни. Она будет забирать у вас по 8 часов каждый день, вот почему так важную выбрать интересную вам профессию.
Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:
профессия должна быть востребована на рынке труда, ещё лучше- в вашем регионе.
у человека должны быть способности к этой деятельности и необходимые знания
профессия должна быть приятна вам и приносить хороший доход.
2. Работа над составляющими правильного выбора профессии.
Для правильного выбора профессии необходимо определить: «Чем я хочу заниматься?», «Кем я хочу быть?». Но этого недостаточно.
Каждый выбирает по себе. В нынешнее время стало проще получить то или иное образование, но это не означает, что нужно хвататься за любую профессию. Нужна грамотная оценка своих показателей с тем, что потребуется от тебя в дальнейшем.
Для правильного выбора профессии необходимо слияние 3-х факторов: "надо", "могу", "хочу";
Фактор «Хочу»
Хочу, что это? Это ваши мечты, желания, профессиональные склонности и предпочтения.
Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что случиться , если человек выбрал неинтересную ему профессию? (ответы класса)
Классный руководитель. Да, ваш труд начинается с ваших желаний, и карьера не пойдет ввысь, если ваша деятельность вам не по нутру. Скорее всего, это приведет лишь к тому, что вы станете средним работником, так и не раскрыв себя до конца. Поэтому важно учитывать фактор «Хочу» (обсуждение).
Фактор «Могу»
Могу - это ваши способности, склонности, характер и здоровье.
Вопрос к ученикам. Если профессия выбрана без учета способностей, здоровья, характера человека, то чем это грозит вам в будущем?(Ответы класса).
Классный руководитель. Если у человека отсутствуют способности необходимые в данной профессии, то качество работы, время и обучаемость будет ниже. А профессия, выбранная без учета здоровья, может осложнить хронические болезни.
Фактор «Надо»
Надо – это потребность общества в данной профессии.
Вопрос к ученикам. Что получиться, если человек будет учиться на неактуальную или не нужную сейчас профессию? (Ответы учеников).
3. Беседа.
Учитель: Да, безусловно, важно знать обстановку рынка труда в данный момент и рассчитывать, какие изменения могут произойти в будущем.
—А какие профессии, по вашему мнению, Сейчас наиболее востребованными?
(Обсуждение с классом, высказывание мнений)
Учитель: На данный момент анализ рынка показывает такой список профессий.
Инженеры
Специалисты в сфере IT
Специалисты по нанотехнологиям
Маркетологи
Работники сферы обслуживания
Логисты
Специалисты по экологии
Химики
Медики
Помимо знакомых профессий, есть и новые, пришедшие к нам с новой экономической системой . Обратимся к термину.
Новые профессии – термин, обозначающий совокупность профессий, появление которых на рынке труда связано, главным образом, с переходом России к смешанной экономике с соответствующей рыночной инфраструктурой. В числе других причин - внедрение новых технологий, существенное обновление функций работников в рамках должностей, формально сохраняющих прежние наименования. К ним относятся такие, как мерчендайзер, девелопер, коучер, копирайтер, супервайзер, промоутер, андеррайтер, трейдер и др.
На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Они выходят на рынок с готовыми названиями. Часть из них- абсолютно новые, не свойственные нашей стране, а часть являют собой новый качественный уровень технологий и методик уже известных нам профессий. Не нужно бояться этих профессий. Зачастую это развивающееся перспективное направление, на которое можно учиться. Стоит лишь учитывать особенности труда, и не гнаться за ярким названием, как за вывеской.
Первое, с чего начинается любая профессия- получение умений. Где в наше время их можно получить? (обсуждение)
Рейтинг вузов Казани
Казанский Федеральный университет
Казанский государственный технологический университет
Казанский государственный медицинский университет
Казанский государственный технический университет им А.Н. Туполева
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Казанский государственный энергетический университет
Казанский государственный финансово-экономический институт
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Казанский юридический институт МВД России
Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
4. Заключительное слово учителя.
В заключении хотелось бы сказать, что главное- это вы. Ваши желания, ваши способности, возможности и рвение к труду— только они определяют каким вы станете специалистом.
Неважно, куда вы поступите и на какую профессию— в любом случае идите вперед, строя своими руками будущее для себя и мира.
Счастлив тот человек, который занимается своим любимым делом, кто правильно выбрал профессию. Я надеюсь и верю в вас.