СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комбинированного занятия (развитие речи, изо деятельность) «Путешествие капельки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект комбинированного занятия

(развитие речи, изо деятельность)

«Путешествие капельки»

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Петрухина Л.И.

Севастополь

2013г

Задачи:

  • обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде;
  • создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
  • дать расширенные представления о свойствах льда, снега, как об одном из свойств воды;
  • уточнить значение воды для всего живого;
  • развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  • воспитывать гуманное отношение к растениям и живым существам.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного занятия (развитие речи, изо деятельность) «Путешествие капельки»»









Конспект комбинированного занятия

(развитие речи, изо деятельность)

«Путешествие капельки»













Подготовила и провела:

Воспитатель:

Петрухина Л.И.













Севастополь

2013г

Задачи:

  • обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде;

  • создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

  • познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

  • дать расширенные представления о свойствах льда, снега, как об одном из свойств воды;

  • уточнить значение воды для всего живого;

  • развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

  • воспитывать гуманное отношение к растениям и живым существам.

Материалы и оборудование:

- микроскоп;

- вода в баночке с отростком цветка;

- вода в фильтре «Аквафор»;

- вода из-под крана в прозрачной ёмкости;

- вода в аквариуме.

Ход занятия:

Педагог приглашает детей в мини-лабораторию, обращает их внимание на различные предметы, расставленные на столе.

Дети замечают микроскоп.

Педагог.

Сегодня, ребята, мы будем с вами исследователями: будем исследовать воду под микроскопом и сделаем в результате нашего исследования определённые выводы. А исследовать воду мы будем с помощью вот этого прибора, который называется – микроскоп. Это прибор, который увеличивает предметы во много-много раз. И то, что не увидит глаз человека, можно рассмотреть под микроскопом.

Представь: у нас душа

Как вид материи,

Первоначально занята добром,

Поступки, мысли злые,

Как бактерии,

Уничтожают этот светлый дом.

Увидить эту грязь

Не так-то просто,

Но микроскоп наш

Точен и силен,

Даёт задуматься

О чём-то остром

И мир духовный

Увеличить в нём.

(М. Котикова)

1-й ребёнок.

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы

И микроскоп ты рассмотри его.

2-й ребёнок.

И ты такое сможешь увидать,

О чём ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный можешь передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

3-й ребёнок.

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты её, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет.

Педагог.

Сегодня, ребята, мы с вами будем исследовать маленькую капельку воды под микроскопом.

Опыт 1

Цель: провести наблюдение за капелькой воды из баночки с отростком цветка, который уже дал корни. Дети берут пипеткой, капают из пипетки на стекло микроскопа, рассматривают.

Вывод: вода прозрачная, но видны мелкие крошки, букашки, палочки.

Опыт 2

Цель: провести наблюдение за капелькой воды, взятой из фильтра «Аквафор». Дети берут воду пипеткой, капают на стекло микроскопа, рассматривают.

Вывод: вода прозрачная, чистая, посторонних примесей не обнаружено.

Опыт 3

Цель: провести наблюдение за капелькой воды, взятой из-под крана.

Вывод: вода прозрачная, чистая, посторонних предметов не обнаружено.

Опыт 4

Цель: провести наблюдение за капелькой воды, взятой из аквариума. Дети берут пипеткой воду из аквариума и помещают на стекло микроскопа.

Вывод: вода несколько мутновата, хотя прозрачная, запах характерный продуктами жизнедеятельности обитателей аквариума.

Общий вывод – самая чистая вода в фильтре «Аквафор».

Педагог.

Ребята, мы многое с вами знаем о воде и её свойствах, мы расскажем об этом, прослушав стихи.

Берегите воду

Вода- это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости нам придаёт.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянии полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть.

Чтоб мы не боялись и мыться, и пить!

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давай же воду все будем беречь.

От трат неразумных её все стеречь.

Иначе закончиться может вода.

И жизнь на планете затихнет тогда.

(С. Олегова)

Педагог задаёт вопросы к стихотворению:

Что даёт нам вода?

В каком состоянии полезна вода? Почему?

Какой должна быть вода, чтобы её употреблял человек?

В каких состояниях бывает вода? (Твёрдым, жидком, газообразном)

Почему нужно беречь воду?

Что может случиться, если вода исчезнет с лица земли?