СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект комплексного итогового интегрированного занятия «Матрешкин День рождения» (2 младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года: закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире; закрепить обобщающие понятия фрукты и овощи; закрепить умение различать «большой» и «маленький»; сравнивать предметы путём приложения; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно-творческие навыки, образно-логическое мышление; воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому; способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного итогового интегрированного занятия «Матрешкин День рождения» (2 младшая группа)»

Дошкольное учебное заведение №10 «Алёнушка»

Красноперекопский городской совет









Конспект комплексного итогового

интегрированного занятия

«Матрешкин День рождения»

(2 младшая группа)













Воспитатели:

Дорошенко О. Н.

Мазуренко В. А.









2013 год.


Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года: закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире; закрепить обобщающие понятия фрукты и овощи; закрепить умение различать «большой» и «маленький»; сравнивать предметы путём приложения; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно-творческие навыки, образно-логическое мышление; воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому; способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: демонстрационный телефон, картины первоцветов, гуашь, салфетки, две корзинки (большая, маленькая), дорожки (синяя, зеленая, красная), костюм Матрешки - взрослый, грядка с овощами и фруктами, паровоз, цветы для игры, силуэты цветов.

Словарная работа: день рождения, матрешка, ваза, собрать букет.































Ход занятия:

1. Психогимнастика «Давайте с вами поздороваемся».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Носик курносик. Бип-бип-бип.

2. Сюрпризный момент.

(Раздается телефонный звонок).

Воспитатель: Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания.

Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения? (да, поедем)

Воспитатель: А что дарят на день рождения? (цветы, подарки, конфеты…)

Воспитатель: Правильно, подарки. А что мы можем подарить ей? (цветы)

Воспитатель: Лиля предложила подарить цветы, вы согласны? (да)

3. Беседа о весне, бережном отношении к цветам.

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Правильно, весна. А давайте вспомним с вами стихотворение о весне. (воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают вместе с ним)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, скажите, а весной растут цветы? (да, растут)

Воспитатель: Конечно, некоторые цветы расцветают уже весной. А как вы думаете, стоит ли рвать цветущие цветы? (нет, они увянут, умрут…)

Воспитатель: Ребята, я с вами согласна, цветы рвать не нужно, пусть они украшают нашу с вами землю. Знаете, ребята, что я вам предложу? А предлагаю я нарисовать цветы в подарок нашей Матрешке. (дети садятся за столы на столах силуэты цветов)

4. Нетрадиционное рисование – пальчиками.

Воспитатель: Какого цвета цветы? (чёрно-белые)

Воспитатель: А чтобы они стали красивыми, что нужно сделать? (разукрасить)

Воспитатель: Правильно, вы разукрасите цветы краской. Но раскрашивать мы с вами будем не кисточкой, а подушечкой пальчика. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску, а примакивая. Не забывайте вытирать пальчик о салфетку. (воспитатель показывает, дети раскрашивают цветы)

Воспитатель: Вот цветы и готовы. Какие красивые они у вас получились! А пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Собери букет»

Проводиться игра.

5. В гости к Матрёшке.

Воспитатель: Ват наши цветы и высохли. Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся. Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся на День рожденье. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее. Но прежде чем отправиться в путь ответьте мне на такой вопрос: на какую геометрическую фигуру похож наш вагончик? (на прямоугольник). Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Весёлые фигуры».

Воспитатель: Ну молодцы!

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают в паровозик.

Воспитатель и Дети:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут к Матрешке в гости

Компанию ребят!

6. Волшебная грядка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? На нашем пути появилась волшебная грядка. А почему она волшебная, как вы думаете? (потому что она из кирпичиков, не настоящая)

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебной грядке? (лук, яблоко, картофель, груша…)

Воспитатель: А на самом деле так бывает? (нет)

Воспитатель: Ребята, а растут ли фрукты на грядках? (нет)

Воспитатель: А где растут фрукты? (на дереве)

Воспитатель: Правильно, на деревьях, но только не сразу на одном дереве: яблоки растут на яблоне, груши на груше, а бананы растут на пальме. Давайте мы с вами соберем овощи и фрукты в корзинки. Овощи в большую корзину, а фрукты в маленькую. (дети собираю овощи и фрукты )

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

И добрые друзья!

7. Дорожки и письмо.

Воспитатель: Ребята, перед нами дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много? (много)

Воспитатель: А какого они цвета? (синяя, зелёная, красная). А по размеру они одинаковые? (нет). А как мы с вами узнали, что одна широкая, а другая – узкая? (методом приложения)

Воспитатель: Ребята, а если мы приложим зелёную дорожку к синей, что мы увидим? (синяя короче). А сколько всего дорожек? (три)

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете - заблудитесь, по зеленой пойдете – вообще пропадете, а по красной пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти? (дети проходят по красной дорожке друг за другом и встречают Матрешку.)

8. В гостях у Матрёшки.

Матрешка: Здравствуйте ребята, проходите в гости ко мне. У меня сегодня день рожденье.

Воспитатель: Мы об этом слышали, уважаемая Матрешка, пришли Вас поздравить и подарить свои подарки. (отдаем корзину с цветами).

Воспитатель: А еще пока мы добирались, собрали для Вас угощенье – это овощи и фрукты. Из овощей вы можете сделать салат или суп, а из фруктов - компот (отдает две корзины)

Воспитатель: И это еще не все, мы для вас исполним хоровод «Каравай» (дети поют)

Матрешка: Спасибо вам огромное за поздравление, тогда и вы от меня примите угощение (дарит конфеты)

Воспитатель: Спасибо Вам, уважаемая Матрешка, но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

9. Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (у Матрёшки)

Воспитатель: На чём мы ездили в гости? (на поезде)

Воспитатель: Что повстречали на своём пути? (волшебную грядку и дорожки)

Воспитатель: Что мы подарили Матрёшке? (цветы)

Воспитатель: Вам понравилось? (да)

Воспитатель: На этом занятие завершается. Спасибо всем.