Дошкольное учебное заведение №10 «Алёнушка»
Красноперекопский городской совет
Конспект комплексного итогового
интегрированного занятия
«Матрешкин День рождения»
(2 младшая группа)
Воспитатели:
Дорошенко О. Н.
Мазуренко В. А.
2013 год.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года: закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире; закрепить обобщающие понятия фрукты и овощи; закрепить умение различать «большой» и «маленький»; сравнивать предметы путём приложения; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи; развивать художественно-творческие навыки, образно-логическое мышление; воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому; способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование: демонстрационный телефон, картины первоцветов, гуашь, салфетки, две корзинки (большая, маленькая), дорожки (синяя, зеленая, красная), костюм Матрешки - взрослый, грядка с овощами и фруктами, паровоз, цветы для игры, силуэты цветов.
Словарная работа: день рождения, матрешка, ваза, собрать букет.
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Давайте с вами поздороваемся».
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Носик курносик. Бип-бип-бип.
2. Сюрпризный момент.
(Раздается телефонный звонок).
Воспитатель: Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания.
Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения? (да, поедем)
Воспитатель: А что дарят на день рождения? (цветы, подарки, конфеты…)
Воспитатель: Правильно, подарки. А что мы можем подарить ей? (цветы)
Воспитатель: Лиля предложила подарить цветы, вы согласны? (да)
3. Беседа о весне, бережном отношении к цветам.
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? (весна)
Воспитатель: Правильно, весна. А давайте вспомним с вами стихотворение о весне. (воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают вместе с ним)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Ребята, скажите, а весной растут цветы? (да, растут)
Воспитатель: Конечно, некоторые цветы расцветают уже весной. А как вы думаете, стоит ли рвать цветущие цветы? (нет, они увянут, умрут…)
Воспитатель: Ребята, я с вами согласна, цветы рвать не нужно, пусть они украшают нашу с вами землю. Знаете, ребята, что я вам предложу? А предлагаю я нарисовать цветы в подарок нашей Матрешке. (дети садятся за столы на столах силуэты цветов)
4. Нетрадиционное рисование – пальчиками.
Воспитатель: Какого цвета цветы? (чёрно-белые)
Воспитатель: А чтобы они стали красивыми, что нужно сделать? (разукрасить)
Воспитатель: Правильно, вы разукрасите цветы краской. Но раскрашивать мы с вами будем не кисточкой, а подушечкой пальчика. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску, а примакивая. Не забывайте вытирать пальчик о салфетку. (воспитатель показывает, дети раскрашивают цветы)
Воспитатель: Вот цветы и готовы. Какие красивые они у вас получились! А пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Собери букет»
Проводиться игра.
5. В гости к Матрёшке.
Воспитатель: Ват наши цветы и высохли. Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся. Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся на День рожденье. А на чем же мы поедем в гости? Какой транспорт вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее. Но прежде чем отправиться в путь ответьте мне на такой вопрос: на какую геометрическую фигуру похож наш вагончик? (на прямоугольник). Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Весёлые фигуры».
Воспитатель: Ну молодцы!
На поезд скорей собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Дети за воспитателем встают в паровозик.
Воспитатель и Дети:
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут к Матрешке в гости
Компанию ребят!
6. Волшебная грядка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? На нашем пути появилась волшебная грядка. А почему она волшебная, как вы думаете? (потому что она из кирпичиков, не настоящая)
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, что растет на волшебной грядке? (лук, яблоко, картофель, груша…)
Воспитатель: А на самом деле так бывает? (нет)
Воспитатель: Ребята, а растут ли фрукты на грядках? (нет)
Воспитатель: А где растут фрукты? (на дереве)
Воспитатель: Правильно, на деревьях, но только не сразу на одном дереве: яблоки растут на яблоне, груши на груше, а бананы растут на пальме. Давайте мы с вами соберем овощи и фрукты в корзинки. Овощи в большую корзину, а фрукты в маленькую. (дети собираю овощи и фрукты )
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
И добрые друзья!
7. Дорожки и письмо.
Воспитатель: Ребята, перед нами дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много? (много)
Воспитатель: А какого они цвета? (синяя, зелёная, красная). А по размеру они одинаковые? (нет). А как мы с вами узнали, что одна широкая, а другая – узкая? (методом приложения)
Воспитатель: Ребята, а если мы приложим зелёную дорожку к синей, что мы увидим? (синяя короче). А сколько всего дорожек? (три)
Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете - заблудитесь, по зеленой пойдете – вообще пропадете, а по красной пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти? (дети проходят по красной дорожке друг за другом и встречают Матрешку.)
8. В гостях у Матрёшки.
Матрешка: Здравствуйте ребята, проходите в гости ко мне. У меня сегодня день рожденье.
Воспитатель: Мы об этом слышали, уважаемая Матрешка, пришли Вас поздравить и подарить свои подарки. (отдаем корзину с цветами).
Воспитатель: А еще пока мы добирались, собрали для Вас угощенье – это овощи и фрукты. Из овощей вы можете сделать салат или суп, а из фруктов - компот (отдает две корзины)
Воспитатель: И это еще не все, мы для вас исполним хоровод «Каравай» (дети поют)
Матрешка: Спасибо вам огромное за поздравление, тогда и вы от меня примите угощение (дарит конфеты)
Воспитатель: Спасибо Вам, уважаемая Матрешка, но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья!
На поезд скорей собирайтесь,
В путь дорогу отправляйтесь.
Дети за воспитателем встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.
9. Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (у Матрёшки)
Воспитатель: На чём мы ездили в гости? (на поезде)
Воспитатель: Что повстречали на своём пути? (волшебную грядку и дорожки)
Воспитатель: Что мы подарили Матрёшке? (цветы)
Воспитатель: Вам понравилось? (да)
Воспитатель: На этом занятие завершается. Спасибо всем.