СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект консультации "Накануне ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения заключительной консультации по русскому языку позволяет выпускникам вспомнить все, что пригодится на экзамене .

Просмотр содержимого документа
«Конспект консультации "Накануне ОГЭ"»

Специалисты отмечают: результаты итоговой аттестации отчасти зависят от настроя выпускников. Учащиеся, которым преподаватель на уроках и консультациях дал знания и внушил уверенность в их способности, неосознанно стремятся оправдать ожидания, и это им удается. Дни перед экзаменом напряженны для всех. На что следует обратить внимание во время консультации накануне ОГЭ по русскому языку?
Очень важно во время этого занятия снять негативные эмоциональные переживания. Сделать это можно с помощью упражнения "Уничтожь страх", во время которого предлагается по желанию озвучить и на листе бумаги записать все, что вызывает волнение, тревогу. После этого написанное предлагается порвать на мелкие кусочки, а затем выбросить в мусорную корзину. 
Продуктивным будет упражнение «Как я сдаю выпускной экзамен». Мысленная репетиция предстоящего испытания позволит создать модель ОГЭ, которую подростки при желании самостоятельно смогут воспроизвести несколько раз. В воображении последовательно выстраиваются все действия, которые начинаются с вечера накануне экзамена и заканчиваются его завершением. Беседа с выпускниками и обсуждение позволит создать приблизительный перечень действий человека, способного контролировать свое поведение и эмоциональное состояние, которые необходимы для успешной сдачи. 
«Как я сдаю выпускной экзамен».
Для успешной сдачи экзамена нужно выполнить следующее: 1. Лечь вовремя спать и пораньше проснуться, принять душ, позавтракать. 2. Одеть приготовленную с вечера одежду. 3. Оставить дома телефон, взять паспорт и две ручки. 4. Прийти без опозданий в школу, получить пропуск. 5. Быть внимательным в ППЭ, в сопровождении организатора пройти в свою аудиторию. 6. Заняв предложенное место, выполнить дыхательное упражнение (Совершить короткий, относительно глубокий вдох. Затем задержать дыхание на 4 секунды и выполнить полный, глубокий и долгий выдох). 7. Внимательно прослушать инструкцию и получить пакет с заданием. 7. Сказать себе: "Я не раз выполнял(а) подобные задания. Успешно справлюсь и в этот раз." 8. Сосредоточиться. (Представить, что во всем мире ничего и никого, кроме меня и заданий, не существует.) Не позволять своему вниманию отвлекаться. 9. Выполнить все задания. 10. Проверить все части. 11. Сдать работу. 12. Получить желаемую оценку.
В процессе продолжения беседы следует узнать, что, по мнению учащихся, влияет на конечный положительный результат.

Совместная работа с частями КИМа по русскому языку даст возможность освежить знания. Не будет лишним напомнить выпускникам: выполненная работа выгодно отличается рядом преимуществ, если соответствует требованиям заданий. 
О чем следует помнить, выполняя первое задание? Сокращенный двумя способами каждый абзац должен передать основную мысль всего текста. Важно проверить, не искажен ли в получившемся пересказе авторский замысел, а также сохранилась ли структура, логика и связность исходного текста. Нужно не забыть отделить микротемы красной строкой. Редактируя черновой вариант, обязательно использовать орфографический словарь и проверить, соблюдена ли количественная норма в 90-100 слов. 
На чем акцентировать внимание, говоря о второй части? Ответы тестовой части после предварительной проверки внимательно переносить в бланк ответа, обращая внимание на написание букв и символов в образце. 
На ОГЭ все задания выпускники будут выполнять самостоятельно, но во время подготовки никто не запрещает помогать и использовать помощь одноклассников. Командная работа при решении демонстрационных тестов, несомненно, имеет большое преимущество и поможет почувствовать себя увереннее. Обязательно заново обратить внимание на отдельные нюансы, необходимые для правильного выполнения: 
Задание 2. Вдумчиво прочитать текст не менее двух раз, только после этого искать ответ на поставленный вопрос.
Задание 3. Вспомнить, что означает изобразительно-выразительное средство или лингвистический термин в задании, при необходимости опираться на знакомые примеры тропов, сопоставляя и делая выводы. В случае затруднения исключать неверные ответы.
Задание 4. Вспомнить группы приставок по значению, определить в словах приставку, ее значение. Приступать к поиску ответа. В случае затруднения исключать неверные ответы.
Задание 5. Определить часть речи каждого слова, после убедиться, что правописание суффикса в слове нужной части речи соответствует заданию.
Задание 6. Прочитав предложение, определить лексическое значение обозначенного слова. Подобрать возможные синонимы и выбрать такой, у которого нет оттенка книжности или разговорности, который отличается минимальной экспрессией. В трудном случае использовать прием исключения ответов, не подходящих по смыслу.
Задание 7. При замене способа связи в словосочетании не менять форму главного слова. Если изменен порядок слов - задание не выполнено.
Задание 8. Помнить, что сказуемое бывает составным глагольным и составным именным. Посмотреть, если входят ли в состав сказуемого слова: рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден, быть, являться, казаться, стать, становиться, сделать, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть, надо, нужно, необходимо, - то нужно искать вторую часть.
Задание 9. Помнить следующее. Однородные члены отвечают на один вопрос, относятся к одному слову. Обособленные определения отвечают на вопросы "Какой (-ая, -ое, -ие)"? и выражаются причастными оборотами, именами прилагательными с зависимыми словами, одиночными прилагательными. Обособленные обстоятельства отвечают на вопросы "Что делая?" или "Что сделав?", выражаются одиночными деепричастиями или деепричастными оборотами. Обособленные приложения отвечают на вопросы: "Кто именно такой?" "Что именно такое?", выражаются одиночными именами существительными (именами существительными с зависимыми словами), поясняющими, уточняющими в предложении другое имя существительное либо личное местоимение. Читать внимательно задание и предложения - может быть не один ответ.
Задание 10. Выполняя этот тест, вспомнить, что обращение или вводное слово можно переставить в другую часть предложения или удалить, эти конструкции выделяются на письме знаками препинания. Уточняющие члены предложения отвечают на вопрос "когда (откуда, где, как) именно?" Читать внимательно задание и предложение - может быть не один ответ.
Задание 11. Определить границы простых предложений, выделить и сосчитать грамматические основы. 
Задание 12. Найдя сложное предложение, обратить внимание на средство связи простых предложений в его составе. Читать внимательно задание и предложения - может быть не один ответ.
Задание 13. Выявите границы простых предложений в составе сложного. Посмотреть, как связаны между собой простые предложения в составе сложного. Если простые предложения соединены без союза, есть "точка", "запятая", "точка с запятой", "двоеточие" или "тире", значит, это бессоюзное сложное предложение. Если на границе простых предложений находится один из сочинительных союзов: и, а, но, да, однако, зато, или, либо, тоже, также и др., - предложение сложносочиненное. Убедитесь, что союз служит средством связи не однородных членов. Если на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово (чтобы, если, так как, потому что, хотя, что, который, когда, где, несмотря на то что, и др.), предложение сложноподчиненное.
Задание 14. Найти сложноподчиненное предложение, обратить внимание на вопросы, задаваемые от одной части к другой (другим) и их порядок. Желательно составить схему и убедиться в своей правоте. 
Сочинение нужно писать обязательно. Следует помнить, что вариант 15.3 проще других. В первом абзаце работы дать определение понятию и прокомментировать. Не забыть о предложении: "Попробую это доказать". Второй абзац должен содержать аргумент из прочитанного текста и подтверждающие мысль номера предложений. Не забыть о предложении: «Мою мысль подтверждают предложения», и указать номера. Третий абзац должен содержать пример из жизненного опыта. Четвертый абзац - вывод, начинающийся со слов "таким образом".
Закончить консультацию можно упражнением "Фантазия". Выпускникам предлагается обратить мысленно взор внутрь себя и почувствовать, как расслабляется их тело, каждая клеточка. Дыхание становится размеренным, и каждый наполняетесь приятным чувством покоя. После присутствующие пробуют представить, что они оказались в том месте, где им было комфортно, где были счастливы. Следует как можно лучше представить это место и обратить внимание на звуки, предметы, людей. Затем рекомендуется сохранить в своей памяти приятные ощущения покоя, расслабленности и возвращаться в этот воображаемый уголок при необходимости. 
Бесспорно, не стоит показывать и нам своего волнения, будем спокойны и уверены в том, что на экзамене всё у всех получится. Иначе и быть не может.