СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект корекционно-развивающего занятия по психологии.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект корекционно-развивающего занятия по психологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект корекционно-развивающего занятия по психологии.»

Тема: Путешествие в страну «Воображения»

Цель: развивать пространственное, творческое и воссоздающее воображение

Оборудование: презентация , шкатулка, мяч.

Ход занятия

Этапы

Содержание занятия

Примечания

  1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Валерьевна, сегодня занятие проведу у вас я.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Воображения»,в этой стране мы будем встречать волшебных существ и выполнять их задания.

-Для того что бы отправиться в эту страну нам нужно ответить: что такое воображение?

-Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Процесс воображения всегда протекает в неразрывной связи с двумя другими психическими процессами – памятью и мышлением.

-Итак, мы отправляемся в страну «Воображения».

Слайд №1

  1. Основная часть

-И первый кого мы встречаем в этой стране – это Малашкин. Он предлагает нам поиграть в игру «Шкатулка со сказками».

Ход игры:

Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».

Он достает из шкатулки один из кружков, например, зеленый, показывает его детям и просит назвать предметы зеленого цвета. (Ответы детей). Затем взрослый говорит:

«Мне достался зеленый кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание, начинаю сказку.

Жил-был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…»

Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:

-…Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправится через речку?..

Игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирает персонажей или предметы и продолжает сказку.

Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательное и интересное продолжение.

Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.

-Мы подошли к домику Феи, а вот и она .Она предлагает вам сыграть в игру под названием: «Сказочная путаница».

Сначала детям предлагают распутать клубок из сказок: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка-репка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, а на встречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет? Выгляни в окошко - дам тебе корытце…» и т.д. После того, как дети справятся с заданием, им предлагают придумать сказку-путанку собственного сочинения.

Можно задавать любую тему сказки. Содержание придуманной сказки дети при желании могут проиллюстрировать с помощью рисунков. Наиболее интересные сюжеты можно обыграть с помощью кукол или ролей.

-Смотрите ребят, какое чудесное место здесь живет Няшка. Няшка предлагает поиграть в игру под названием: Смешинки.

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

-Сотрите это Смешик он предлагает нам разгадать Дудлы.

- Корабль с айсбергом, нижняя правая часть британского флага, альбом Франка Заппы (Ship Arriving Too Late to Save a Drowning Witch), курок револьвера...

- Горы, леса, зубы (клыки), пила, диаграмма, пульс...

- Пицца, луна, сыр, шар для боулинга (с бликами), пораженная мишень...

-Человек с газетой, воин в доспехах, хоккейный вратарь, лунка и мяч для гольфа (в разрезе), тиски...

- Одуванчик, лапа вороны, горящий фитиль, ...

- Уши животного или рога, гора и два дерева, ботинки с длинными носами (вид сверху), ...

Слайд №2











Шкатулка













Слайд №3









Слайд №4

Мяч

Слайд №5



Слайд №6

Слайд №7



Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12


  1. Заключительная часть

- Давайте встанем в круг и сделаем солнце для страны воображения. Пусть там всегда светит солнце. Давайте скажем стране воображения “Спасибо” и “До свидания”.

- Вот мы и дома. Понравилась вам волшебная страна?

-Что мы делали в стране воображения?

-И чему научила нас страна Воображения?

-Что такое воображение?

Слайд №13