СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта по теме "Деревья Южного Урала".

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Тема: «Деревья Южного Урала»

Цель:

  1. Познакомить с деревьями: береза, дуб, клен, рябина, расширять у детей представления о деревьях, их строении (ствол, ветки, листья, корни).

  2. Обогащать знания детей о плодоносящих деревьях (ягоды рябины, желуди).

  3. Развивать внимание, память, речь, общую и мелкую моторику.

  4. Воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование и материалы: корзина из бересты; картинки деревьев, березовый веник; рисунок гриба подберезовика, ягоды рябины; балалайка, листья деревьев, трафарет «Листья деревьев», презентация «Деревья Южного Урала».

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Педагог: По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем.

Перепрыгнем ручеек

И присядем на пенек.


Дети садятся.


Педагог: Эх! Хорошо в нашем краю уральском! Прислушайтесь! Слышу, о чем-то спорят березка и рябинка.

Педагог вывешивает на доску картинки с изображением деревьев.

Я – главное уральское дерево, - говорит рябина.

- Да и полезное: мои ягодки птичкам зимой помогают, и люди из них пироги делают и лечатся.

- А я, говорит березка, - самая белая, листочки у меня сердечком, из коры корзиночки делают, музыкальные инструменты, почками лечатся, веничками в баньке парятся. А когда нас, березок, в лесу много, нас березовой рощей называют. Подо мной – грибы вкусные растут – подберезовики называются (показывает).

Педагог: Эх не спорьте, вы деревья! Все полезны. Все хороши. И все вы – природа нашего Урала. Ребята, а сейчас я вам предлагаю занять свои места за столом и поиграть со мной.


  1. Основная часть:


Чтение педагогом стихотворения с показом частей дерева.


Что ты знаешь о деревьях?


Есть у них могучий ствол, (показ ствола дерева)

Ветви, веточки и листья (показ названных частей дерева)

А еще канаты-корни (показ корней дерева)

В землю глубоко уходят.

Воду под землей находят.


Педагог: А теперь каждый из вас выйдет к доске, покажет и назовет части дерева.


  1. Д/и «Покажи названное дерево»


У детей на столе предметные картинки с изображением деревьев Педагог читает стихотворение, дети находят и показывают названное дерево.


Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.


- Найдите это дерево у себя на столе и покажите.


Дуб раскинул свои ветви

И не страшен ему ветер.


- Найдите это дерево у себя на столе и покажите.


Клена листочки, словно платочки,

Похожи на пальчики,

Девочек и мальчиков.


- Найдите это дерево у себя на столе и покажите.


Листочки рябины,

Словно монетки,

Ими любуются

Малые детки.


- Найдите это дерево у себя на столе и покажите.


После правильного показа ребенком дерева, педагог рассказывает о нем с помощью презентации «Деревья Южного Урала»



  1. Физкультминутка Игра «Ветер».


Ветер дует нам в лицо

Дети обмахивают руками лицо

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх, наклоны влево - вправо.

Ветер дует тише, тише

Вытягивают руки от груди вперед

Деревце растет все выше, выше.

Поднимают руки вверх и потягиваются.

Ветер сильный набежал

Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны

И все листья оборвал.

Бросают руки вниз, расслабляются.




  1. Д/и «Собери дерево»


У детей конверты с разрезными картинками из 3 частей. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.


  1. Д/и «Узнай по контуру»


Педагог прикрепляет к магнитной доске картинки с изображениями листьев дуба, клена, березы, рябины, а на столе раскладывает карточки с контурными изображениями листьев. Детям предлагается узнать листья по контуру и прикрепить карточки с контурными изображениями рядом с картинками на доске. Прикрепляя карточки, дети говорят, как называется дерево, которому принадлежит этот листок.


  1. Д/и «Найди листок».


Педагог просит детей внимательно рассмотреть листья на дереве. «А теперь по­пробуйте найти такие же на земле», - говорит педагог.

- «Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне».

Дети с листьями бегут к педагогу.

  1. Работа с трафаретом.

Педагог предлагает детям с помощью трафарета нарисовать лист и назвать с какого он дерева.

  1. Итог занятия.

Ребята, скажите, а какое вам дерево больше запомнилось, понравилось, почему?

А сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся 
Крепко за руки возьмёмся.
И друг, другу на прощанье 
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!