СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему: «Домашние животные»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение невербальными(альтернативными) средствами коммуникации:чтение изображений, звукоподражений. имитации движений. Использование пиктограмм(символов, знаков) для составления предложений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему: «Домашние животные»»

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
















Конспект коррекционного занятия по предмету

«Альтернативная коммуникация» на тему:

«Домашние животные»












Учитель: Шанина Н.В.













2017 г.


Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации( «Чтение» изображений). Звукоподражание. Имитация движений. Символ (пиктограмма) – собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья. Использование в общении жестов, символов, картинок.)

Коррекционно-образовательные задачи:

 Формирование представлений о внешнем виде домашних животных. Соотнесение изображения с пиктограммой.

 Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает).

Коррекционно-воспитательные задачи:

 Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, заботливости, навыков сотрудничества.

 Коррекция эмоционального настроя.

Коррекционно-развивающие задачи:

 Развитие речевого дыхания, зрительного внимания, артикуляционной моторики.

 Развитие ассоциативного и образного мышления ребенка: учить соединять слова и символы, объединяя их по замыслу.

 Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Оборудование: Презентация «Домашние животные», предметные картинки, символы - пиктограммы домашних животных, задания, простой карандаш .


Ход занятий


I. Вводная часть.

Сели красиво, отвечайте:

Руки на месте? На месте,

Ноги на месте? На месте,

Локти у края? У края,

Спинка прямая? Прямая.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Итак, я вижу, все готовы слушать меня внимательно, начинаем наше занятие.


II. Основная часть

Сегодня 29 января, тема нашего занятия «Домашние животные».


Задание 1.

Послушайте загадки о животных:

- Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.(кошка)

- С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.(собака)


- Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)


- Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.(корова)


- С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.(коза)


- Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые…(лошадки)


Давайте ещё раз назовём их.


Задание 2. «Угадай, чей голос». Послушайте и угадайте, чей это голос?


Задание 3. «Угадай, чей детёныш?»

Задание 4. Упражнение «Проведи дорожку к дому».

Проводите, пожалуйста, животных (домашних и диких) в то место, где они живут. Нарисуй карандашом дорожку от животного в специальный дом, построенный человеком, вспомните, как он называется, или в лес.

Домашние животные живут рядом с человеком, рядом с домом. Поэтому они называются домашние животные. А в лесу живут дикие животные.


Задание 5. Д/и « Кто лишний». Уточнение названия знакомых домашних и диких животных.

Найдите лишнюю картинку, объясните, почему здесь она не подходит.


Физминутка

Давай отдохнем, немного разомнемся

Чтение стихотворения с выполнением движений.

Села кошка под кусточек

Сыра скушала кусочек

Встала кошка, потянулаь,

Её шёрстка развернулась.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежала кошка вон…


Задание 6. Соотнесение пиктограммы с реальным предметом, изображением на картинке

Давайте вспомним, что же такое пиктограмма - это знак или символ предмета, в нашем случае это символы животных.

Давай проверим, правильно ли вы их запомнили.

- Покажите, что я назову (ребенок соотносит название с пиктограммой). (упр. 1)

- Найдите одинаковые картинки (из 4 пиктограмм - 2 одинаковые). (упр. 2)

- Покажите пиктограммы, где животные издают голоса (выбор нужной пиктограммы). (упр. №3)

-Подберите пару (пиктограмма с животным и пиктограмма, где животное издаёт голос)


Задание 8

Составим из картинок (пиктограмм) предложение про кошку и прочитаем его.

(упр. №4)

Кошка ловит мышей.

Кошка ест рыбу.

Самостоятельная работа: ( упр. №5)

Кошка ловит мышей.

Собака лает на кошку.

Кошка убегает от собаки.


III. Итог занятия

1. Проверка усвоения материала

О чём мы сегодня говорили?

2. Рефлексия

Перед вами на столе лежат 2 смайлика. Посмотрите внимательно и выберите тот, который вам подходит.

1 смайлик - Я доволен своей работой. Мне все понятно. Мне всё понравилось!

2 смайлик - Я затруднялся. Не всё у меня получалось. Но в следующий раз получиться!

Занятие закончено!