

Конспект открытого логопедического развлечения для старшей группы
«Цветик - семицветик»
Провела: учитель-логопед
Хадарцева Ольга Александровна


Конспект открытого логопедического развлечения в старшей группе «Цветик - семицветик»
Логопедическое развлечение в старшей группе «Цветик - семицветик»
Цель: показать логопедическую работу с детьми за год.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
• совершенствовать артикуляционную моторику;
• развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
• развивать память, речевое внимание;
• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
• координировать движения, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Оборудование: книга Валентина Катаева «Цветик - семицветик», семь цветных лепестков, звуковые символы-кружочки красного, зеленого, синего цвета, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, картинки и домики для слогового анализа слов, мячик, скороговорки для родителей.
Оборудование:
презентация; карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»; игра «Составь предложение»; игра «Сколько слогов?»; мяч; карточки с чистоговорками; предметные картинки; ленточки; баранки или бусины; зеркала; магнитная доска; демонстрационное панно.
Участники:
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются со зрителями.
Слайд1.
Логопед: - Ребята, недавно воспитатель читал вам произведение из этой книжки. Как оно называлось? (сказка Валентина Катаева «Цветик - семицветик)
-О чем эта книжка? (про девочку Женю, у неё собака съела баранки, бабушка подарила ей цветик - семицветик, который исполнял желания)
-А хотели бы вы побывать в сказке? (да). Тогда давайте отправимся в путь.
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:
Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идем с корзинками,
Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)
И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)
-В сказку могут попасть только дружные ребята, а мы какие? (дружные) Давайте покажем.
Игра «Дрозд»
Ты дрозд и я дрозд (Показывают друг на друга)
У тебя нос и у меня нос (Показывают на нос друг друга)
У тебя щечки гладки и у меня (Поглаживают щеки друг друга)
У тебя губки сладки и у меня (Поглаживают губы друг друга)
Ты друг и я друг и мы друзья (Обнимают друг друга)
- Я вижу, что вы действительно дружные ребята. Так что можем начинать волшебство. Сядьте на ковёр, закройте глаза (начинает звучать музыка), глубоко вдохните носиками, подуйте ветерком, а теперь откройте глазки, посмотрите мы в сказке.
Логопед: - Посмотрите на экран, ребята! Вот и наш волшебный цветик - семицветик. У него непростые лепестки, на каждом есть задание. Когда вы выполните задание, произойдет чудо. Готовы выполнять задания цветика - семицветика? (да)
- Ну тогда начнём нашу игру. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»
Слайд 2.
(Отрывается первый лепесток)
Слайд 3.
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (сделать артикуляционную гимнастику)
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, дети сидят на стульчиках, в руках зеркала.
 | ЧАСИКИ ХОДЯТ ЧАСИКИ ВОТ ТАК: - ТИК – ТАК! ТИК – ТАК!!! |
Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз |
| «УЛЫБКА» Квака любит улыбаться, Рот у Кваки до ушей, Хоть завязочки пришей! |
Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. Удерживать артикуляционную позу под счет до 10 (считает взрослый). 3-4 раза |
 | «ХОБОТОК» Подражаю я слону- Губы хоботом тяну! |
Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у. Удерживать позу под счет до 10. 3-4 раза |
 | «ЛОШАДКА» Щелкай громче, язычок, Чтоб никто догнать не смог! |
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка прижать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвать. Сначала выполнять движения медленно, постепенно темп убыстрять. Примечание: язык не сужается, губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не двигаются, кончик языка не подворачивается внутрь. Выполнять несколько раз. |
 | «ФУТБОЛ» Язычок в футбол играет Гол в ворота забивает! |
Рот закрыт. Кончиком напряженного языка поочерёдно упираться то в левую, то в правую щеку: «забивать гол». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается! 12-15 раз |
 | «КОШКА ЛАКАЕТ МОЛОКО» Ах, какое вкусное Молоко из блюдца! Хорошо бы язычком, Быстро дотянуться! |
Губы в открытой улыбке, широким язычком выполнять ритмичные лакательные движения, как бы стараясь дотянуться до блюдца с молоком. Повторить несколько раз |
Показывать картинки, изображающие упражнение.
Слайд 4.
- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Посмотрите, сколько лепестков осталось у цветика-семицветика? (6)
Слайд 5.
Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»
Слайд 6.
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (составить предложение по схеме).
Работа на демонстрационном панно.
Слайд 7.
- Сколько лепестков осталось цветика – семицветика?(5) Скажем: «Лети-лети, лепесток»
Слайд 8.
- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить нам цветок? (разделить слова на слоги).
Игра «Разложи по корзинкам».
Вы берёте карточку, считаете сколько слогов в слове и кладёте её в нужную корзинку. (Проверить правильность выполнения задания).
Слайд 9.
- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (4).
- Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»
Слайд 10.
- Как вы думаете, какое задание предлагает нам выполнить лепесток? (поиграть с мячом).
Игра «Скажи наоборот».
- Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты – «храбрец».
Теперь скажу «начало»,
А ты скажи «конец».
(Весёлый, быстрый, пустой, худой, умный, тяжёлый, белый, твёрдый).
Слайд 11.
- Вы выполнили и это задание. Сколько лепестков осталось у цветка? (3).
- Чтобы приступить к следующему заданию скажем вместе: «Лети-лети, лепесток».
Слайд 12.
- Какое задание ждёт нас на этот раз? (прочитать стихи)
Максим:
Жук жужжит: - Жу-жу-жу!
Я каждый день жужжу и детишек бужу.
Дима:
Жук шел, шел, шел,
Жёлтый камушек нашёл.
Артур:
Жаба шьёт себе жакет, Чтобы ночью выйти в свет.
Вика:
Роя землю старый крот
Разрыхлил нам огород.
Настя Р.
На одной ноге в болоте
Цапля целый день стоит.
Цапля носатая стоит как статуя.
Лиза:
У болота, вдоль опушки,
Шли весёлые лягушки.
Арина:
Краску красную беру,
Крашу розы поутру.
Даня Б.
- Заяц белый, заяц белый,
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
«Я не бегал, а скакал».
(Каждому ребенку задать вопрос: -Какой звук (звуки) ты научился говорить?)
Слайд 13.
- Вы справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталось у цветка? (2).
-Посмотрим, каким же будет следующее. Скажем вместе: «Лети-лети, лепесток»
Слайд14.
- Догадались, что сейчас предлагает нам цветок? (придумать чистоговорки).
Слайд 15.
Карточки – чистоговорки.
(Придумать чистоговорку по картинке и проговорить её хором).

Слайд16.
- Вы замечательно справились и с этим заданием. Сколько лепестков осталось у цветка? (1).
- Скажем волшебные слова.
Слайд 17.
-А вот и последнее задание. Кто догадался, что нужно сделать? (подобрать к словам прилагательные).
- Вы должны придумать слово, которое отвечает на вопрос какой? На каждое придуманное слово надевайте баранку на ленточку, чтобы получились бусы. И посмотрим под каким словом бусы окажутся длиннее.
Работа у мольберта, на котором прикреплены картинки с яблоком, машинкой, котенком.
- Самые длинные бусы получились у … . Именно к этому слову вы смогли подобрать больше всего определений.
Слайд18.
- Посмотрите на наш цветок. Сколько же лепестков у него осталось? (ни одного).Это значит, что мы выполнили все задания.
- А скажите, какое задание вам понравилось больше всего?
Слайд 19.
- Но зато вместо цветка появился подарок. (Раздать цветочки с конфеткой).
-А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки.
Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:
Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)
Мы идем тропинками.
Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки.)
Мы идем с корзинками,
Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе.)
И в группу нашу светлую, мы пошли.