СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия: "Дифференциация букв и звуков "К" - "Г". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия.»

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация букв и звуков «К» - «Г»

во 2 - ом классе общеобразовательной школы.

Коррекционно – образовательные задачи:

  • закрепление знаний детей о буквах К – Г;

  • закрепление умения различать звуки «К» - «Г»;

  • формирование умения дифференцировать буквы К – Г;

  • обогащение словарного запаса.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • развитие фонематического восприятия;

  • развитие логического мышления;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие навыков звукового анализа;

  • развитие зрительно-моторной координации;

  • развитие пространственной ориентации.

Коррекционно – воспитательные задачи:

  • формирование умения слушать учителя, товарища, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;

  • развитие коммуникативных качеств, навыков работы индивидуально, в парах, в коллективе;

  • воспитание активности и самостоятельности.

Оборудование: разрезные картинки, таблица «звуки - буквы», «алгоритм», картинки для обводки, карточки с буквами, чистоговорки на «К» и «Г», гимнастика для глаз, карточки символы, разноуровневые задания на карточках, «живые мнемотаблицы» «Огород» А. Яранова и С. Полетавкина, карточка с домашним заданием.


Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. А один из гостей принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Соберем картинки.

(В конвертах части разрезных картинок. Дети работают в группах: собирают разрезные картинки.)

Сообщение темы урока:

- Посмотрите внимательно на картинки, назовите, что изображено?

Первый ряд называет:

- Гном, груши, гуси, гвоздики, гриб, гусеница, грабли.

- А что общего между этими словами? С какой буквы начинаются все эти слова?

- Все слова начинаются с буквы Г.

Второй ряд называет:

- Кот, качали, колодец, крот, Карлсон, кенгуру, краски, кубики.

- А что общего между этими словами? С какой буквы начинаются все эти слова?

- С буквы К.

-Правильно ребята, кто догадался, какие буквы мы сегодня будем учиться различать?

- Мы будем различать буквы «К», «Г».

- Что мы знаем о буквах?

- Буквы – мы видим и пишем.

- Что мы знаем о звуках?

- Звуки мы произносим и слышим.

Садимся за парты.

Работаем с карточками «алгоритм»

- Звук «К» - согласный, глухой, может быть мягким, и твердым, парный, на письме обозначается буквой К.

- Обведите картинку, в которой звук «К» твердый, - кот; мягкий – кит.

- Докажите, почему в слове «кот» звук «К» твердый?

- Потому что после согласного стоит звук «О», это гласный звук первого ряда, который делает согласный твердым.

Докажите, почему в слове «кит» звук «К» мягкий?

- Потому что после согласного стоит звук «и», это гласный звук второго ряда, который делает согласный мягким.

- Звук «Г» - согласный, звонкий, может быть мягким, и твердым, парный, на письме обозначается буквой Г.

- Обведите картинку, в которой звук «Г» твердый, - гусь; мягкий – гитара.

- Докажите, почему в слове «гусь» звук «Г» твердый?

- Потому что после согласного стоит звук «У», это гласный звук первого ряда, который делает согласный твердым.

Докажите, почему в слове «гитара» звук «Г» мягкий?

- Потому что после согласного стоит звук «И», это гласный звук второго ряда, который делает согласный мягким.

- Что общего у звуков?

- Они согласные, могут быть мягкими, и твердыми, парные.

- Чем отличаются?

- «К» - глухой, «Г» звонкий. На письме обозначаются разными буквами.

- Ребята, покажите, как нужно правильно поставить язычок, чтобы четко выговаривать эти звуки.

Губки улыбаются;

Рот приоткрыт;

Корень язычка отодвигается назад, произносим и показываем ручкой положение язычка.

- Давайте вспомним, как пишутся эти буквы?

Но, сначала, подготовим глазки.

Гимнастика для глаз.


Игра: «Зеркальце». Обведите на карточке все верно написанные буквы. Сосчитайте, сколько букв у вас получилось? «К» - 7, «Г» - 8.

*Ученик с пониженным зрением – выкладывает по контуру на карточке, из счетных палочек буквы «К», «Г»

Минутка чистописания.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь.

За работу я возьмусь.

- В первой строке запишем слоги с буквой «К» и гласными первого ряда.

- Во второй – «Г», с гласными второго ряда.

-Какие слоги вы записали?

Учитель на доске, дети в тетради. *У ученика с пониженным зрением карточка на парте.

Обведите слоги, в которых звук «Г» - мягкий, зеленой пастой или карандашом.

Чтение чистоговорок. Каждый ученик читает по строчке.

Га – га – га – у коровы есть рога,

Ге – ге – ге – и копыта на ноге,

Ги – ги – ги – кто имеет две ноги?

Гу – гу – гу – гусь пасется на лугу.

Ки – ки – ки – пирогов нам напеки.

Ок – ок – ок – румяный пирожок.

Ка – ка – ка – кто хочет пирога?

Ке – ке – ке – пирожок держи в руке.

Работа с карточками символами:

- Я буду называть слова, а вы если услышите звуки К, Кь, Г, Гь покажите карточку символ этого звука.

- Корова, гусь, гитара, гиря, снежок, кит, яблоко, сумка, гриб, кеды, бегемот, круги.

Живые мнемотаблицы. Назовите слова, со звуком «К», назовите слова со звуком «Г».

- Чтобы пальчики хорошо писали, поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог. (встряхнуть кистями)
Кот испек себе пирог. ("пекут" - хлопки)
А пока лепил и пек, (хлопки) 
ручейком пирог потек. (плавные движения руками)
Пироги себе пеки не из снега, из муки. (погрозить пальцем)


Разноуровневые задания. Составление словосочетаний.

- На карточках:

1. Цееб Даниил.

Вставьте пропущенные буквы «К» или «Г» и запишите словосочетания:

Холодный сне .

Пушистый . от

Тяжелая .иря

Ядовитый . риб

Рыжая . орова.

2. ученик с пониженным зрением.

Спиши слова в 2 столбика

К Г

Капуста огурцы

Лук горох

Свёкла груша

3. Все остальные, запишите слова из стихотворения в 2 столбика:

К Г

свекла огород

картофель горох

репка год

круглый грядка

Проверка выполнения заданий. Устная оценка.

Физминутка:

У котяток шерстка шерстка

Собери пословицу:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Кошке игрушки, а мышке слезки.

Магнитами показать твердые и мягкие звуки, которые мы сегодня различаем.

Итог урока:

- Чему мы сегодня учились?

Ответы детей.

Оценка. Отметка.

Д. З. Пословицу, запиши в тетрадь:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Обведите «К» и «Г» - твердые звуки синим карандашом, а мягкие зеленым.









Га – га – га – у коровы есть рога,

Ге – ге – ге – и копыта на ноге,

Ги – ги – ги – кто имеет две ноги?

Гу – гу – гу – гусь пасется на лугу.

Ки – ки – ки – пирогов нам напеки.

Ок – ок – ок – румяный пирожок.

Ка – ка – ка – кто хочет пирога?

Ке – ке – ке – пирожок держи в руке.


Га – га – га – у коровы есть рога,

Ге – ге – ге – и копыта на ноге,

Ги – ги – ги – кто имеет две ноги?

Гу – гу – гу – гусь пасется на лугу.

Ки – ки – ки – пирогов нам напеки.

Ок – ок – ок – румяный пирожок.

Ка – ка – ка – кто хочет пирога?

Ке – ке – ке – пирожок держи в руке.


Га – га – га – у коровы есть рога,

Ге – ге – ге – и копыта на ноге,

Ги – ги – ги – кто имеет две ноги?

Гу – гу – гу – гусь пасется на лугу.

Ки – ки – ки – пирогов нам напеки.

Ок – ок – ок – румяный пирожок.

Ка – ка – ка – кто хочет пирога?

Ке – ке – ке – пирожок держи в руке.


К К

К К

К К





Га – га – га – у коровы есть рога,

Ге – ге – ге – и копыта на ноге,

Ги – ги – ги – кто имеет две ноги?

Гу – гу – гу – гусь пасется на лугу.

Ки – ки – ки – пирогов нам напеки.

Ок – ок – ок – румяный пирожок.

Ка – ка – ка – кто хочет пирога?

Ке – ке – ке – пирожок держи в руке.


Га – га – га – у коровы есть рога,

Ге – ге – ге – и копыта на ноге,

Ги – ги – ги – кто имеет две ноги?

Гу – гу – гу – гусь пасется на лугу.

Ки – ки – ки – пирогов нам напеки.

Ок – ок – ок – румяный пирожок.

Ка – ка – ка – кто хочет пирога?

Ке – ке – ке – пирожок держи в руке.


Га – га – га – у коровы есть рога,

Ге – ге – ге – и копыта на ноге,

Ги – ги – ги – кто имеет две ноги?

Гу – гу – гу – гусь пасется на лугу.

Ки – ки – ки – пирогов нам напеки.

Ок – ок – ок – румяный пирожок.

Ка – ка – ка – кто хочет пирога?

Ке – ке – ке – пирожок держи в руке.


Г Г

Г Г

Г Г


К К

К К

К К

Г Г

Г Г

Г Г

Вставьте пропущенные буквы «К» или «Г» и запишите словосочетания:

Холодный сне .

Пушистый . от

Тяжелая .иря

Ядовитый . риб

Рыжая . орова.









Спиши слова в 2 столбика


К Г


Капуста огурцы

Лук горох

Свёкла груша


Собери пословицу, запиши в тетрадь:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Обведите «К» и «Г» - твердые звуки синим карандашом, а мягкие зеленым.



Собери пословицу, запиши в тетрадь:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Обведите «К» и «Г» - твердые звуки синим карандашом, а мягкие зеленым.



Собери пословицу, запиши в тетрадь:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Обведите «К» и «Г» - твердые звуки синим карандашом, а мягкие зеленым.


Собери пословицу, запиши в тетрадь:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Обведите «К» и «Г» - твердые звуки синим карандашом, а мягкие зеленым.


Собери пословицу, запиши в тетрадь:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Обведите «К» и «Г» - твердые звуки синим карандашом, а мягкие зеленым.



Собери пословицу, запиши в тетрадь:

Игрушки (2),кошке (1), а (3), слезки (5), мышке (4).

Обведите «К» и «Г» - твердые звуки синим карандашом, а мягкие зеленым.