СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия с группой детей с фонетико-фонематическим нарушением речи в классе предшкольной подготовке на тем: "Знакомство со звуком и буквой Э"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия»

Дата:

Тема: «Звук и буква Э»

Цель : познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э

Задачи:

Обучающие:

познакомить детей со звуком Э,

давать характеристику звуку,

уметь придумывать слова с данным звуком,

формировать навык чтения

Развивающие:

развивать звуковой анализ и синтез,

развивать фонематический слух,

развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки,

умения работать в коллективе

Тип урока: Урок изучения нового материала

Ход урока

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Скажи ласково».

Дети перебрасывают друг другу мяч со словами, обозначающими названия животных в уменьшительно-ласкательной форме: коза — козочка, лошадь — лошадка—...., и т.д.перечисляем домашних животных.

2.Массаж лица.

По общим правилам.

"Мама лобик деткам мыла,
Мама мыла лобик мылом.
Мама щечки деткам мыла,
Мама мыла щечки мылом.
Мама носик деткам мыла,
Мама мыла носик мылом.
Мама глазки деткам мыла,
Мама мыла глазки мылом.
Мама ротик деткам мыла,
Мама мыла ротик мылом.
Подбородок деткам мыла,
И его не позабыла."

Развитие мимических мышц:

- нахмурить брови;

- подмигнуть;

- втянуть щеки в рот.

3. Развитие артикуляционной моторики. Упражнение:

« язык лопаткой», «иголкой», «горбиком», «чашечкой»; выполнение действий по тексту

Посмотри направо,

Посмотри налево,

Посмотри вниз на дорожку – нет ли луж.

Ничего не нашел, домой пришел.


4. Знакомство со звуком

— Звук [э] — гласный. При произношении звука [э] губы «смеются».

Логопед выставляет на доску картинки: экскаватор, эскимо, Эдик, экран, этажерка. Дети должны выделить первый звук [э] в слове.

По беззвучной артикуляции дети должны узнать среди гласных звуков звук [э]: о-э-у-и-э-а-э-у-э...


«Чтение рассказа».

Логопед читает рассказ «Эхо». Дети должны запомнить и назвать все слова со звуком [э] в тексте.

Эдик с дедушкой пошли в лес Эдик громко закричал: «Э-э-э ...». А из леса ему кто-то громко ответил: «Э-э-э...». «Кто там кричит?» — спросил Эдик у дедушки. А дедушка ответил: «Да это же эхо!». Эдик тут же сочинил стихотворение:

Эхо, эхо, вот потеха.

Обезьянка это эхо.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас

Э-э-о-о-о-э!

С Благинина

Характеристика звука "э". (Звук "э" - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

5. Звуко-буквенный анализ слов

Дети с помощью прищепок и карточки со схемой показывают расположение звука э в словах: экран, каноэ, электрик, статуэтка, этаж, дуэт

6. Физкультминутка

«Две сестрицы»

Две сестрицы, две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

Месят тесто две руки.

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

С.Маршак

7. Знакомство с буквой э

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой з и учат стихотворение:

Над лугами в синеве

Пролетает буква э.

Это ласточка весной

Возвращается домой. В. Степанов

Дети печатают строчку буквы э.

«Живые буквы».

Дети составляют и записывают в тетрадь слоги: эп, пэ, эт, тэ, эк, кэ и проводят анализ слога эк: определить где гласный, а где согласный звуки.

8. Игра «Кто что делает?»

Логопед выставляет картинки с изображением домашних животных, а дети подбирают слова-действия:

— Лошадь (что делает?) — бежит, скачет, ржет, везет...

— Собака (что делает?) — сторожит, лает, грызет, бегает...

9. Итог занятия:

- С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".

- Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):Э Э Э Э Э С Э